Получи документы

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе (13 фото)

Васильева Алена Валерияновна
Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом.

Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна.

Цель: Расширить и закрепить представления детей,снега и льда.

Задачи: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Способствовать развитию наблюдательности и интереса к экспериментальной деятельности. Обогащать знания детей о признаках зимы. Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, учить делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Опыты и эксперименты со снегом и льдом“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Кисточки, краски акварельные, лупа, ложки.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами будем проводить опыта.

Чтобы начать нужно с начало отгадать две загадки.

Пухом землю замело –

За окном белым- бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

Кто это ребята? Правильно снег.

Послушаем ещё одну загадку.

Слушайте внимательно.

На деревьях много снега,

Часто он зимой идет.

И сковал большую реку

Голубой холодный …

На реках и озерах, что образуется зимой?

Правильно лёд.

И так ребята, мы сегодня будем проводить опыты со снегом и льдом.

Но для начало, мы должны одеть фартуки,чтобы не испачкаться.

Давайте вспомним правила как нужно себя вести.

Без моего разрешения не чего не трогаем, не шумим.

И так ребята, подойдите к столу.

Что вы видите?

Дети : Снег и лед.

Опыт первый.

Возьмите в руки лупы и посмотрим на снег, ребята какого цвета снег?

Дети белого.

Теперь посмотрим на лед,а какого цвета лед?

Дети прозрачного.

Вывод : значит снег у нас белого цвета, а лед прозрачный.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе

Опыт второй :

Ребята, потрогайте снег.

Какой он?

Дети: мягкий,холодный.

А следы оставляет снег?

Дети: да!

А снег липкий?

Дети: да!

Я предлагаю сделать снежный комок.

А теперь потрогаем лед.

Какой он?

Дети: твердый, скользкий.

А следы оставляет?

Дети: нет.

Вывод : Снег рыхлый, а лёд твердый.

Фото «Опыты и эксперименты со снегом и льдом»

Третий опыт.

Возьмите ложками снег и опусти в воду.

Что случилось со снегом?

Дети: он начал таять.

Возьмем лед и опустим в воду.

Что мы видим?

Дети: лёд плавает на поверхности воды.

Вывод : значит лёд легче воды.

Конспект занятия по экологии  в старшей группе - фото

Четвертый опыт.

Подойдём к другому столу, возьмите кисточки и акварель, мы будем красить лёд.

А теперь покрасим снег.

Что легче красить?

Дети: Лёд!

Почему?

Дети: лёд гладкий,твердый, а снег рыхлый и кисточка проваливается.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом

Пятый опыт :

Ребята,а вы знаете что сыпят на дорогу дорожники в гололёд?

Дети :нет

А что такое гололёд?

Дети: это когда скользко на дороге.

Правильно, так вот когда на дорогах гололёд дорожники сыпят дорогу солью.

Мы возьмем ложками соль и посыпим на лёд.

Что вы видите?

Дети: лёд начал быстро таить и звук треска.

Вывод: Происходит реакция между солью и льдом, лёд начинает быстро таить.

Фото №3 Воспитатель Васильева Алёна Валерияновна

Опыт шестой.

Мы с вами сделаем вулкан, для этого нам понадобиться сода и лимонная кислота в маленький стакан насыпим соду и лимонную кислоту, перемешаем, стакан поставим на вершину снежной горы, затем нальем в стакан воду (покрашенную)

Смотрите ребята, происходит реакция между содой и лимонной кислотой, пеной вытекает.

Вывод:

Цель Расширить и закрепить представления детей снега и льда Задачи Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда Способствовать развитию наблюдательности и интереса к экспериментальной деятельности Обогащать знания детей о признаках зимы

Ребята вам понравились опыты?

Фото №4 Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов учить делать выводы Фото №5 Публикация Конспект занятия по экологии Опыты и эксперименты со снегом и льдом в старшей группе размещена в разделах Зима

Дети: да!

Что вы узнали нового?

Дети:

Что снег – белый, непрозрачный, рыхлый, под действием тепла превращается в воду и др.

А лёд- лёд бесцветный,прозрачный, гладкий и твердый,под действием тепла превращается в воду.

А какой опыт понравился больше?

Дети : «Вулкан»

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Молодцы ребята, вы себя хорошо вели и узнали много нового!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группе Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Начало весны— отличный период для.

Фотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 7 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья (Кожаевой Софии) уехали.

Фотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе СИДИМ ДОМА# - Проводим время с пользой Дистанционное воспитание совместно с семьёй «Время даром не теряем…» в режиме самоизоляции с 18.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом»Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом» Тема: "Снег Лед. " Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 18:03
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД