Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: с 11. 02. по 15. 02.

Тема: Опыты и эксперименты.

Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и ка-честв предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Опыты и эксперименты“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: опытническая деятельность – пятница 15. 02.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 11. 02.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Что такое молния? Откуда куда человек получает электричество? Как бы мы жили, если бы не было электричества?»

- Эксперимент «Почему горит фонарик?» - уточнить представления детей о значении электричества; познакомить с батарейкой – хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.

- Дидактическое упражнение «Назови правила обращения с электрическими приборами»

- Дыхательное упражнение «Насос».

- Пальчиковая гимнастика «Семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Где спрятался воздух?

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; познакомить со свойствами и способами обнаружения воздух; развивать навыки проведения опытов; расширять и активизировать словарь детей; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: кукла Воздушинка, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, спасательные нарукавники, миска (желательно стеклянная, стакан, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полы, стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству дет, чеснок, чеснокодавилка, веера по количеству детей, песочные часы, воздушные шары по количеству детей.

Ход НОД: 1. Отгадывание загадки. 2. Беседа о воздухе. 3. Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом. 4. Опыт 2. Подводная лодка. 5. Опыт 3. Камень. 6. Физкультминутка. 7. Опыт 4. Воздух в человеке. 8. Опыт 5. «Не дышу». 9. Итог.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

- Д/и «Далеко – близко».

- П/и «Кто сделает меньше прыжков?» - повторить 5 раз.

- Д/и «Один – много».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

- Развивающая образовательная ситуация «Электрический театр» - выявить с детьми, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает.

- Беседа по вопросам «Что необычного в этом театре? Почему силуэты двигались? Какая бумага использована для изготовления танцоров?»

- Показ фокуса «Электрический театр».

- Хороводная игра «Каравай» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за ивой - наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

- П/и «Горелки» - новая.

- Д/и «Продолжи предложение».

- П/и «собака и воробьи» - повторить 5 раз.

- Д/и «Узнай по описанию» - деревья.

Вторник 12. 02.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Эксперимент «Радуга»

- Беседа по вопросам «От чего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего ее видим? При какой погоде?»

- Рассматривание иллюстраций с изображением радуги.

- Д/и «Добавь слог».

- Пальчиковая гимнастика «Капустка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка.

Задачи: познакомить детей с библиографией писателя; обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературного текста: пересказ рассказ близко к тексту; формировать интерес и любовь к природе через ознакомление с художественным произведением; систематизировать знания детей о жилищах птиц; способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета; активизировать словарь детей прилагательными: находчивая, догадливая, сообразительна; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать интерес к чтению художественных произведений.

Материал: текст рассказа, мультимедиа, кувшин с водой, камни, салфетки, аудио запись, мольберт, картинки птиц и их жилища.

Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Беседа о галке. 3. Отгадывание загадок о птицах. 4. Игра «Рассели жильцов». 5. Биография Л. Н. Толстого. 6. Первичное чтение рассказа воспитателем. 7. Беседа по содержанию рассказа. 8. Опыт. 9. Вторичное чтение рассказа воспитателем. 10. Пересказ рассказа детьми. 11. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: «Ты мой друг, и я твой друг». Подольская, стр. 156

Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполнять упражнения парами; закреплять умение прыгать через скакалку; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: две гимнастические скамейки (высота 35 см., мячи (диаметр 25 см.) и короткие скакалки (по 1-ой на пару).

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за елью - показать детям, что разные обстоятельства

и люди могут повредить или помочь живой ели.

- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку».

- П/и Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Будь внимательным».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – глава из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

- Беседа по вопросам «Что мы знаем о свойствах магнита? Как эти свойства можно проверить?»

- Развивающая образовательная ситуация «Испытание магнита» - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

- Эксперимент «Испытание магнита».

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за оттепелью - уточнить представление о свойствах снега.

- П/и «Берегись, заморожу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Выдели слово».

- П/и «Зайцы и волк» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто кем будет».

Среда 13. 02.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Зачем нужен транспорт? Каким бывает транспорт? Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным? На каком транспорте вы любите передвигаться? Почему?

- Игра «Земля – воздух – вода».

- Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Дорожная азбука»).

- Рассматривание альбомов с изображением различных видов транспорта.

- Пальчиковая гимнастика «Колечко» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: В стране геометрических фигур.

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи: уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов; формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему; расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление; совершенствовать навыки связной речи; развивать мелкую моторику; развивать коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Материал: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, мячи, презентация «Четвертый лишний», изображения предметов разной геометрической формы.

Ход НОД: 1. Создание игровой мотивации. 2. Отгадывание загадок о геометрических фигурах. 3. Игра «Угадай, о чем говорю». 4. Пальчиковая гимнастика с мячом. 5. Физкультминутка. 6. Презентация «Четвертый лишний». 7. Игра «Подбери по форме». 8. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: «Ты мой друг, и я твой друг». Подольская, стр. 156

Смотреть планирование за 12. 02.

Прогулка.

- Наблюдение за синицами – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.

- П/и «Птичка и кошка» - новая.

- Д/и «Рыба, птица, зверь».

- П/и Ловишки» - повторить 5 раз.

- Д/и Так бывает или нет».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер».

- Опыт «Откуда вода выльется быстрее?»

- Игра «Придумай загадку».

- Игра – забава «Узнай по звуку».

- Разучивание новой физкультминутки.

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за метелью – расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

- П/и «Дети и волк» - повторить 5 раз.

- Д/и «Доскажи словечко».

- П/и «Найди себе пару» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови со словом метель».

Четверг. 14. 02.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Что такое стекло? Каковы свойства стекла? Что из него изготавливают?»

- Опыт «Родственники стекла» - учить детей сравнивать предметы, их свойства.

- Д/и Кто, что, из чего и чем?»

- Опыт «Без чего не могут жить цветы».

- Пальчиковая гимнастика «Сорока – Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Белые медведи в Арктике.

Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой их обитания; развивать воображение, творчество; воспитывать интерес к животным Севера; учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Материал: изображение белого медведя, гуашь, вода в стаканчике, кист, шаблон с изображением белого медведя, тонированная бумага голубого цвета формата А4, салфетки на каждого ребенка.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Создание игровой мотивации. 3. Физкультминутка. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Практическая работа. 6. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за березой – закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

- П/и «Снежки и ветер» - повторить 5 раз.

- Д/и «Прятки».

- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

- Д/и «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор.

- Игра на слуховое внимание «Испорченный телефон».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – русская народная сказка «Финист – Ясный сокол» - беседа по прочитанному.

- Драматизация сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

- Конкурсы «Кто быстрее? Кто быстрее расправит мятый лист? Кто быстрее смотает клубок?»

- Хозяйственно – бытовой труд – стирка кукольного белья.

- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за следами на снегу – развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения

- П/и Мы веселые ребята» - повторить 5 раз.

- Д/и «Где что можно делать».

- П/и «Берегись, заморожу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Подбери похожие слова».

Пятница 15. 02.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Какое время года вам больше нравится? Почему? Что можно делать в разные времена года?

- Рассуждение на тему «Кто придумал лето?» - объяснить детям последовательность времен года.

- Опыт «Свойства воды»

- Дыхательное упражнение «Каша кипит».

- Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Цвет морской волны.

Цель: развивать умение обращаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Задачи: познакомить с новыми свойствами воды в процессе выполнения опытов; формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов: соблюдать необходимые меры безопасности; закреплять умение работать с посудой, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдение; развитие доказательной стороны своей речи. Побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, самостоятельной познавательной деятельности; воспитание дружеских отношений, радость от совместной деятельности.

Материал: таблицы смешения цветов, пластиковые мензурки, медицинские пипетки, стаканы с водой белого, зеленого и черного цветов, стаканы с раствором крахмала, раствор йода, бумажные салфетки; картофель, пищевая сода, жидкое мыло, пищевой уксус, краски.

Ход НОД: 1. Игра «Назови ласково». 2. Отгадывание загадок. 3. Беседа о морской пене. 4. Эксперимент №1 «Изобретение цветов». 5. Эксперимент №2 «Волшебная вода». 6. Игра «А над морем — мы с тобою!». 7. Эксперимент №3 «Морская пена». 8. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за деревьями – уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- П/и «Что происходит в природе» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какая, какой, какое».

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто больше назовет действий».

2. Физическое развитие.

Тема: «Давайте поздороваемся». Глазырина, стр. 195 – ст. в.

Задачи: упражнять в беге на короткие дистанции; совершенствовать умения и навыки в прыжках в высоту с бокового разбега; воспитывать умение сохранять равновесие; учить приветливому отношению к окружающим.

Материал: две пары стоек для прыжков в высоту, десять обручей, две планки, бревно, подвесные лестницы – дорожки.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие: опытническая деятельность.

- Чтение художественной литературы – сказка Х. – К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» - беседа по содержанию.

- Развивающая образовательная ситуация «Поможем воде стать чистой – учить детей ставить перед собой цель, планировать свою работу, схематично изображать проделанные действия; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения, создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, авария.

- Опыт «Лед – это вода».

- Разучивание новой считалки.

- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за снегом – продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

- П/и «Зайка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какое что бывает».

- П/и «Повар» - повторить 5 раз.

- Д/и «Третий лишний».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:13
+281Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соня (УИ 230234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД