Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе

Елизавета Александровна Катясь
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе

Дата: с 29. 10. по 02. 11.

Тема: Неделя этикета и вежливости.

Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в те-атре, музее, кафе).

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Маша ждет гостей» - пятница 02. 11.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 29. 10.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

- Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

- Рассматривание иллюстраций с изображением столовых приборов.

- Дыхательное упражнение «Суп кипит».

- Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Этикет».

Задачи: дать детям представление о хороших и плохих поступках. Воспитывать умение правильно оценивать себя и других. Закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитывать культуру общения и культуру поведения, вспомнить правила поведения в детском саду, способствовать развитию речи детей. Развивать у детей эмпатию: сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: плакат «Правила этикета и культуры общения», детская электронная презентация «Правила этикета», красные и зелёные сигнальчики, фонограмма танца «Барбарики».

Ход НОД: 1. Чтение стихотворений. 2. Пальчиковая игра «Здравствуй!». 3. Дидактическая игра: «Я и моё поведение». 4. Дидактическая игра «Красный, зеленый». 5. Музыкальная пауза: танец «Барбарики». 6. Игра «Доскажи словечко». 7. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за листопадом – упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

- П/и Лисичка и курочки» - развитие ловкости и быстроты – повторить 5 раз.

- Д/и «Где что растет?» - учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

- П/и «Зайцы и медведи» развивать ловкость, умение перевоплощаться – повторить 5 раз.

- Д/и «Дерево, кустарник, цветок».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Накрываем на стол».

- Развивающая ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости» - раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов, создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги.

- Рисование на тему «Укрась блюдечко».

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы.

- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.

- Д/и «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно – гигиенические навыки и части суток.

- П/и «Найди листок, какой покажу» - повторить 5 раз.

- Д/и У кого какой цвет?» - научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.

Вторник 30. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

- Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»

- Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово» - учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

- Д/и «Вежливый ручеек».

- Пальчиковая гимнастика «Сорока – Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: «Что такое этикет».

Задачи: расширить знания детей об этикете; закрепить знания о назначении и названии различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол; вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета; развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материал: различная посуда (кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; фартуки для дежурных, скатерть для сервировки стола).

Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Сценка - ребёнок не хочет идти в детский сад. 3. Сценка - ребёнок не слушает воспитателя. 4. Пословицы и поговорки. 5. Беседа о столовом этикете. 6. Сервировка стола. 7. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: В живом уголке. Подольская, стр. 29.

Задачи: учить подлезанию под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край; упражнять в равновесии, прыжках, ползании; расширять знания детей о животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: гимнастическая скамейка (высота – 35 см, 3 дуги (высота – 50 см, мат.

Ход НОД: 1. Вводная часть – ходьба друг за другом, на наружной стороне стопы, обычная, в приседе, в быстром темпе, легкий бег, ходьба приставным шагом боком, бег врассыпную, ходьба обычная, змейкой, обычная построение в звенья. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба по гимнастической скамье; подлезание под дугу в прямом направлении, не задевая верхний обод; прыжки на двух ногах, руки к плечам, в прямом направлении, продвигаясь вперед; ползание с опорой на кисти и носки в прямом направлении; п/и «Найди себе пару», п/и «Угадай по описанию и изобрази обитателя живого уголка». 3. Заключительная часть – ходьба в среднем темпе.

Прогулка.

- Наблюдение за красотой природы – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.

- Д/и Кто кем (был) будет?» - развитие речевой активности.

- П/и «Охотник и зайцы» - повторить 5 раз.

- Д/и На кого я похож?»

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа по вопросам «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»

- Чтение стихотворения Н. Лоткина «Тихий час».

- Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?»

- Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета» - обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре.

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за дождем – воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Игра в загадки».

- П/и «Зайцы и волк» - повторить 5 раз.

- Д/и Лето или осень» - закрепить знания признаков осени; дифференцирования их от признаков лета; воспитание ловкости.

Среда 31. 10.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа с детьми «Будь всегда вежлив» - учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; формировать у детей навыки вежливости.

- Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда».

- Дидактические игры и упражнения: «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости» - закрепить существующие правила и представления об этикете; воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

- Дыхательное упражнение «Гусь шипит».

- Пальчиковая гимнастика «Цветок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Число и цифра 4.

Задачи: познакомить с числом и цифрой 4, с образованием числа 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3; в нахождении и назывании геометрических фигур.

Материал: цифры 1, 2, 3; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, чайной, кухонной, столовой посуды; кухонная посуда; три обруча.

Ход НОД: 1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур. 2. Счет до 3. Порядковый счет до 3. 3. Цифра и число 4. 4. Задание «Дорисуй». 5. п/и.

2. Физическое развитие.

Тема: В живом уголке. Подольская, стр. 29.

Смотреть планирование за 23. 10.

Прогулка.

- Наблюдение за небом – формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существует растения и животные.

- П/и «замри» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета – повторить 5 раз.

- Д/и Подскажи словечко».

- П/и «Найди себе пару» - повторить 5 раз.

- Д/и «Продолжи предложение».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?»

- Рассказ воспитателя о том, что означает слово «здравствуйте».

- Словесные упражнения «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?», «Напомни важные правила приветствия?»

- Игра – ситуация «Будь опрятным» - продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

- Хороводная игра «Вежливый ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за приметами осени – уточнить представление об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

- П/и «Лягушки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Бывает или нет?».

- П/и «Жуки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Лето или осень».

Четверг 01. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа с детьми на тему «Какого человека ты назовешь культурным? Почему?».

- Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода», «Сборы за покупками» - научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

- Дыхательное упражнение «Часики».

- Релаксация «Аромат цветов».

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Посуда для Федоры» (лепка).

Цель: формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.

Задачи: закрепить приемы лепки посуды; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина; активизировать в речи детей слова по теме «посуда» (один – много; из чего сделано) чашка – чашки – чашек; вилка – вилки- вилок; деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

Материал: костюм Федоры, картинки с изображением посуды, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе», беседа о посуде, рассматривание иллюстраций разных видов посуды, игры с кукольной посудой, лепка из пластилина по теме «Посуда», рисование трафаретами посуды.

Ход НОД: 1. Д/и «Один – много». 2. Д/и «Из чего сделано?». 3. Физкультминутка «Чайная посуда». 4. Рассматривание блюдца с чашкой. 5. Лепка «Посуда для Федоры». 6. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников – совершенствовать навыки обследовательских действий; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о частях растения и их назначении; прививать любовь к растительному миру.

- П/и «Кот на крыше» - развитие ритмичной, выразительной речи; автоматизация звука (ш) в связном тексте; развитие координации движений – повторить 5 раз.

- Д/и «Брать – не брать!» - увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.

- П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности – повторить 5 раз.

- Д/и «Дерево, кустарник, цветок».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа «Как нужно вести себя в общественном транспорте?»

- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежили вы вежливы».

- Игра – ситуация «Приготовь угощение».

- Разучивание новой физкультминутки «Уборка квартиры».

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за растениями – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.

- П/и «Улиточка» - узнать товарища по голосу – повторить 5 раз.

- Д/и «Что сажают в огороде?» - учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

- П/и «Повар» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

- Д/и «Кто скорее соберет?» - учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя; выдержку и дисциплинированность.

Пятница 02. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?» - закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

- Дидактическая игра «Как поступить?»

- Рассматривание тематического альбома «Плохие и хорошие поступки».

- Дыхательное упражнение «Шар лопнул».

- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: «Путешествие по острову Вежливости».

Цель: систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи: дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой; формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях; совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; упражнять в использовании вежливых слов; развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми; развивать мыслительную деятельность у детей; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Материал: сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал и т. д.

Ход НОД: 1. Создание игровой мотивации. 2. Остановка «Добрые слова». 3. Чтение стихотворения про вежливые слова. 4. Игра «Вежливая просьба». 5. Отгадывание загадок. 6. Игра «Антонимы» (игра с мячом). 7. 2 остановка «Верные друзья». 8. Сценки: «Мальчик оказывает любезные знаки внимания девочке». 9. Игра: «Веселые детки». 10. Физкультминутка «Быстро встаньте». 11. 3 остановка «Хорошие поступки». 12. «Оцени поступок». 13. Игра «Угадай по голосу». 14. Игра «Комплименты». 15. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за насекомыми – закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, что как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

- П/и «Пчелки и ласточки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что это за насекомое?»

- П/и «Песенка стрекозы» - повторить 5 раз.

- Д/и «Да – нет».

2. Физическое развитие.

Тема: Мы построим новый дом. Подольская, стр. 154.

Задачи: упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре, удерживая мешочек с песком на голове; совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке, используя одновременное движение рук и ног; тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; закреплять знания названий строительных специальностей и строительных машин; развивать творческое воображение, воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Материал: гимнастические палки по количеству детей, мешочки с песком, гимнастическая скамья, обручи, гимнастическая стенка.

Ход НОД: 1. Вводная часть – обычная ходьба, ходьба полувыпадами, движения руками вперед – назад от груди, ладони вперед, ходьба на носках руки вперед, бег на носках, руками показать движения руля, прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед, ходьба с выполнением дыхательных упражнений, перестроение в звенья. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба на носках по гимнастической скамье, руки в стороны, мешочек с песком на голове; лазанье по гимнастической стенке с использованием одновременных движений рук и ног; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; п/и «Угадай, чей голос». 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие: сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша ждет гостей".

- Беседа на тему «Если позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка».

- Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова) – беседа по содержанию.

- Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» - закреплять правила общения по телефону.

- Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово».

- Хороводная игра «Где был Иванушка?» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за одеждой людей – расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.

- П/и «Большой мяч» - развитие ловкости движений – повторить 5 раз.

- Д/и Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды.

- П/и Мячик кверху» - развитие быстроты движения, ловкости – повторить 5 раз.

- Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской области».

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:43
+290Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экологической акции «Синичкин день»
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12...
Развитие математических способностей у детей 5 лет, фотоотчет
Дать ребенку понятие о том, что такое "цифра" и что с ней делать? всегда не просто, поделюсь своими играми на развитие математического мышления....
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени»
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени» Подготовила: воспитатель Облова Е И. Как известно, дети очень часто путаются во...
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе Актуальность План работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь...
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации...
Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,...