МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе

Виктория Сергеевна Полякова
Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Список используемых сокращений

Образовательные области:

СКР - социально-коммуникативное развитие;

ПР - познавательное развитие;

РР - речевое развитие;

ХЭР - художественно-эстетическое развитие;

ФР - физическое развитие.

п/п Тема Цели Интеграция образовательных областей Упражнения

1 «Будь внимателен!» Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Обучение способности: концентрировать внимание; находить отличительные признаки похожих предметов.

ПР

СКР

РР

ФР

6. «Яблоко»

7. «Хлопни в ладоши»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе» размещена в разделах

8. «Зачеркни букву»

9. Психомышечная тренировка

10. «Жмурки»

2 «Куклы и роботы» Обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации. Развитие активного внимание. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

ПР

СКР

РР

ФР

6. «Портрет»

7. «Зачеркни букву»

8. «Слушай музыку»

9. Психомышечная тренировка

10. «Отражение»

3. «Нелепицы» Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах. Увеличение концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

6. «Ушки на макушке»

7. «Корректурные пробы»

8. «Бубен и колокольчик»

9. Психомышечная тренировка

10. «Ловушка»

4 «Следопыты» Обучение способности: концентрировать внимание на слуховых сигналах.

Развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием нескольких разных инструментов.

Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

6. «Ушки на макушке»

7. «Корректурные пробы»

8. «Бубен, колокольчик, дудочка»

9. Психомышечная тренировка

10. «Делай то, что я говорю и показываю»

5. «Я спокоен» Обучение способности концентрировать внимание на ощущениях своего тела. Развитие слухового внимания. Увеличение объема внимания. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

ФР

ПР

СКР

6. «Пульс»

7. «Узор»

8. «Выложи кружочки»

9. Психомышечная тренировка

10. «Приятное воспоминание»

6 «Расслабимся» Обучение способности распознавать предмет по тактильным ощущениям. Развитие слухового внимания. Развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке.

ПР

СКР

ХЭР

ФР

6. «Текстура»

7. «Узор»

8. «Погода»

9. Психомышечная тренировка

10. «Тряпичная кукла»

7 «Скульпторы» Обучение способности: к помехоустойчивости; сосредоточить внимание на словесной инструкции. Развитие концентрации внимания. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

6. «Мышка — птичка»

7. «Найди отличия»

8. «Погода»

9. Психомышечная тренировка

10. «Скульптура»

8 «Запомнить легко» Развитие зрительной памяти, умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста. Развитие объема кратковременной слуховой памяти. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

ПР

РР

ФР

СКР

6. «Запомни картинки»

7. «У оленя дом большой»

8. «Каскад слов»

9. Психомышечная тренировка

10. «Улыбка»

9 «От улыбки станет всем светлей» Развитие зрительной памяти в условиях

уменьшения времени. Развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста. Развитие объема кратковременной слуховой памяти. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Усиление положительного эмоционального переживания.

ПР

РР

ФР

СКР

6. «Запомни картинки»

7. «У оленя дом большой»

8. «Каскад слов»

9. Психомышечная тренировка

10. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой»

10 «Прятки» Обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Развитие воображения и фантазии

Усиление положительных эмоциональных

переживаний.

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

6. «Что измени-лось?»

7. «Запомни и покажи» (таблицы Ф. Е. Рыбакова)

8. «Спрячь игрушки»

9. Психомышечная тренировка

10. «От улыбки станет всем светлей.»

11 «Тряпичные куклы» Обучение навыкам запоминания образа, ситуации с помощью мнемонических приемов в условиях уменьшения времени. Развитие целенаправленного запоминания и припоминания. Снятие мышечного и эмо-ционального напряжения, развитие тонкой моторики рук.

ПР

РР

ФР

СКР

6. «Что изме-нилось?»

7. «Купим мы, бабушка.»

8. «Найди игрушки»

9. Психомышечная тренировка

10. «Тряпичная кукла»

12 «Запоминай-ка!» Развитие произвольного внимания, целенаправленного запоминания и припоминания. Снятие мышечного и эмо-ционального напряжения, развитие тонкой моторики рук, воображения и фантазии.

ПР

РР

СКР

ФР

6. «Рассмотри внимательно»

7. «Свет, за-жгись!»

8. «Кто не на месте?»

9. Психомышечная тренировка

10. «Скульпту-ра»

13 «Песенка о школе» Развитие произвольного внимания и

наблюдательности, вербальной памяти.

Развитие целенаправленного запоминания и припоминания. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения.

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

6. «Рассмотри внимательно»

7. Разучивание песни

8. «Кто не на месте?»

9. Психомышечная тренировка

10. «Дыхание»

14 «Актеры» Улучшение качества деятельности зрительного анализатора. Обучение способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями. Развитие целостности восприятия.

ПР

РР

ХЭР

ФР

6. «Пирамидка»

7. «Актер»

8. «Дорисуй фигуры»

9. Психомышечная тренировка

10. «Шапка-невидимка»

15 «Строители» Улучшение качества дея-тельности зрительного анализатора. Развитие наблюдательности, ориентирования на форму. Развитие целостности восприятия. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

6. «Пирамидка»

7. «Форма»

8. «Дорисуй фигуры»

9. Психомышечная тренировка

10. «Качели»

16 «Художники» Развитие наблюдательности, способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений. Развитие пространственных представлений. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие вообра-жения и фантазии.

ПР

ФР

ХЭР

СКР

РР

5. «Что забыл нарисовать худож-ник?»

6. «В нашей группе 100 ребятишек»

7. «Снежинки»

8. Психомышечная тренировка

17 «Пальчики рисуют» Развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движении. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка.

ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

6. «Что нарисо-вано?»

7. «В нашей группе 100 ребятишек»

8. «Снежинки»

9. Психомышечная тренировка

10. «Кляксы»

18 «Ушки на макушке» Развитие фонематического восприятия, способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений и ориентирования в пространстве.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие тонкой моторики рук. Развитие воображения и творческих способностей.

ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

6. «Определи звуки»

7. «В нашей группе 100 ребятишек»

8. «Точки»

9. Психомышечная

тренировка

10. «Пантомима»

19 «На прогулку» Развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Повышение эмоционального тонуса, возможности активного самовыражения, развитие воображения.

ПР

РР

ФР

СКР

6. «Пуговицы»

7. «Найди свой цвет»

8. «Загадки»

9. Психомышечная тренировка

10. «Угадай»

20 «Музыканты» Развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине. Развитие координации слухового и моторного анализаторов.

Развитие способности по ряду признаков определять предмет. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

6. «Пуговицы»

7. «Регистр»

8. «Загадки»

9. Психомышечная тренировка

10. «Послушай, что за окном»

21 «Сыщики» Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа. Развитие способности устанавливать сходства и различия по существенным признакам; развитие мыслительных операций.

ПР

РР

ФР

СКР

6. «Чего не хватает?»

7. «Сыщик»

8. «Сравнение предметов»

9. Психомышечная тренировка

10. «Пчелки»

22 «Лишняя картинка» Развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать законо-мерность в изображении. Развитие умения класси-фицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

ПР

РР

ФР

СКР

6. «Чего не хватает?»

7. «Сыщик»

8. «Четвертый лишний»

9. Психомышечная тренировка

10. «Дыхание»

23 «Узоры» Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

ПР

РР

ФР

СКР

7. «Четвертый

8. лишний»

9. «Сыщик»

10. «Сложи узор»

11. Психомышечная тренировка

12. «Улыбка»

24 «Лишнее слово» Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков, способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

ПР

РР

ФР

СКР

6. «Найди лишнее слово»

7. «Сыщик»

8. «Сложи узор»

9. Психомышечная тренировка

10. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой»

25 «Кукольный театр» Развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интел-лектуальных способностей. Развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления, операций анализа и сравнения.

ПР

РР

ФР

СКР

6. «Сложи узор»

7. «Тонет — не тонет»

8. «Угадай предмет»

9. Психомышечная тренировка

10. «Тряпичная кукла»

26 «Лови мяч» Развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления, умения обобщать. Развитие аналитического мышления, мыслительных операций анализа и сравнения.

ПР

РР

ФР

СКР

6. «Тонет — не тонет»

7. «Мячик»

8. «Угадай предмет»

9. Психомышечная тренировка

10. «Скульптура»

27 «Веселые истории» Развитие мыслительных ассоциативных связей, аналитического мышления, способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интел-лектуальных способностей.

ПР

РР

ФР

ХЭР

6. «Мостик»

7. «Аналогии»

8. «Сложи узор»

9. Психомышечная тренировка

10. «Кляксы»

Методическое обеспечение.

Образовательная область Программа, технология, методическое пособие

Социально-коммуникативное развитие

О. Н. Капшук «Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя» М. ,2009 г.

Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова 2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

Севостьянова Е. О. Страна Добра: социализация детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Шипицына Л. М. Защиринская О. В. и др. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – М., 2000.

Галянт И. Пальчиковые игры// Дошкольное воспитание, 2003.-№1.-с. 50

Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения. - М. : ТЦ Сфера, 2003

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика- синтез, 2006

Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – М. : АРКТИ, 2004.

Короткова Л. Д. Сказкотерапия для дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. Москва «ЦГЛ», 2004.

Познавательное развитие Ананьева Т. В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2011

Е. О. Севостьянова «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет». М. ,2009 г.

Е. Бармашова «Игровая мозайка». Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста. «Дошкольный психолог» 2005 г.

И. В Старадубцева, Т. П. Завьялова «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения дошкольников» М. ,2008 г.

Крушельницкая О. И. Третьякова Л. Н. Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. Москва ТЦ Сфера 2004

Бортникова Е. Ф. Развиваем внимание и логическое мышление (для детей 5-6 лет) : тетрадь. Екатеринбург «Литур-опт» 2012

Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду. Ярославль Академия развития, 2009.

Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя Декабрь 1-я неделя №.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ателье» Декабрь (04 – 08.12.2017г.) Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на февраль Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Транспорт, машина, автомобиль, автобус, такси, троллейбус,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на январь Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Народная культура и традиции» Январь (09 – 12.01.2018г.).

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме «Царство грибов» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Царство грибов» 2-6 октября Цель: Цель: познакомить детей с многообразием грибов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 10:16
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Полякова (УИ 251950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД