Любовь Олеговна Семенова
Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Лексическая тема: «Улетает наше лето»
Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага
Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом; активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета; развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.
Литература: Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 72
Лексическая тема: «Наш детский сад»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Тема НОД: «Здание детского сада» - строительный материал
Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
Лексическая тема: «Овощи, фрукты»
Тема НОД: «Удивительные превращения» - природный материал
Программное содержание: Формировать у детей умение строить образ способом «включения»: для этого важно научить детей анализировать природный материл не только, как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения образа путем его включения в целостность. Учить детей вести активный поиск образа и средств его выражения.
Литература: Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», с. 60
Октябрь
Лексическая тема: «Осень. Труд взрослых осенью»
Тема НОД: «Машины – помощники в уборке урожая» - строительный материал
Программное содержание: Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании грузовиков, в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 25
Лексическая тема: «Деревья, кустарники»
Тема НОД: «Деревья» - бумага
Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща.
Литература: Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 118
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Тема НОД: «Птицы волшебного леса» - природный материал
Программное содержание: Продолжать учить детей работать со схемой, ориентируясь на которую, составлять изображения различных птиц, соотнося форму и размер засушенного листка с элементами схемы и конкретной деталью фигуры птицы.
Литература: И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», с. 61
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Тема НОД: «Домик для птиц» - строительный материал
Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
Ноябрь
Лексическая тема: «Дикие животные»
Тема НОД: «Герои сказок» - бумага
Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь6 слева. Справа. Между, внутрь4 развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща.
Литература: Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 119
Лексическая тема: «Домашние животные»
Тема НОД: «Бобик» - природный материал
Программное содержание: Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы.
Литература: Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала», с. 67
Лексическая тема: «Животные северных и жарких стран»
Тема НОД: «Животные северных и жарких стран» - бумага
Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: справа, слева, наверх, внутрь, к центру; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, умение трудиться сообща.
Литература: Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 84
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Тема НОД: «Кормушки для птиц» - бросовый материал
Программное содержание: Упражнять детей в строительстве кормушек по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Литература: З. В. Лиштван «Конструирование», с. 145
Декабрь
Лексическая тема: «Человек и его тело»
Тема НОД: «Мой дом» - строительный материал
Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по замыслу; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Тема НОД: «Игольница» - ткань
Программное содержание: Познакомить детей со способом изготовления игольницы, с ее назначением; расширить представления о труде взрослых; развивать самостоятельность ребенка в труде, его творческие способности.
Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 7
Лексическая тема: «Зима»
Тема НОД: «Снеговик» -оригами
Программное содержание: Учить детей создавать фигурку из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. Бережное отношение к предметам и материалу.
Литература: С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», с. 58
Лексическая тема: «Новый год. Рождество»
Тема НОД: «Дед Мороз» - оригами
Программное содержание: Учить детей создавать фигурку из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. Бережное отношение к предметам и материалу.
Литература: С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», с. 53
Январь
Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы»
Тема НОД: «Роботы» - строительный материал
Программное содержание: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в конструировании из разных строительных наборов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 33
Лексическая тема: «Посуда. Продукты питания»
Тема НОД: «Стакан» - бумага
Программное содержание: Познакомить детей со способом складывания стакана из бумаги; формировать умение планировать свою работу; развивать мелкую моторику рук, память; расширять творческие способности в декорировании поделки.
Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 22
Лексическая тема: «Профессии»
Тема НОД: «Железные дороги»
Программное содержание: Упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 50
Февраль
Лексическая тема: «Инструменты»
Тема НОД: «Закладка» - бумага
Программное содержание: Познакомить детей со способом изготовления закладки, познакомить с ее назначением; формировать умение планировать свою работу; развивать мелкую моторику рук, память; расширять творческие способности в декорировании поделки.
Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 11
Лексическая тема: «Транспорт»
Тема НОД: «Машины»
Программное содержание: Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании различных машин, в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 25
Лексическая тема: «Наша армия. Военные профессии»
Тема НОД: «Суда» - строительный материал
Программное содержание: Расширять представление детей о судах; упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 44
Лексическая тема: «Спорт»
Тема НОД: «Спортсмен» - природный материал
Программное содержание: Учить детей изготавливать фигуру человека с большим количеством операций; способствовать развитию умения планировать предстоящую работу; развивать инициативу, творчество, дружеские взаимоотношения.
Литература: Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала», с. 68
Март
Лексическая тема: «Мамин праздник. Семья»
Тема НОД: «Букет нарциссов к 8 Марта» - бумага
Программное содержание: Вызвать желание приготовить для мамы подарок к 8 марта; формировать умение создавать композицию в рамке; учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму; развивать мелкую моторику рук.
Литература: Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной форме», с. 6
Лексическая тема: «Весна»
Тема НОД: «Жар – птица» - ткань
Программное содержание: Познакомить детей со способом создания жар – птицы с помощью ткани и пуговиц; вызвать желание создать позитивный образ птицы; развивать самостоятельность ребенка в труде, его творческие способности.
Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 5
Лексическая тема: «Растительный мир весной»
Тема НОД: «Подснежник» - бумага
Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, сложенной гармошкой; учить делать объемную поделку.
Литература: Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной форме», с. 15
Лексическая тема: «Животный мир весной»
Тема НОД: «Скворечники» - строительный материал
Программное содержание: Упражнять детей в строительстве скворечников по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
Апрель
Лексическая тема: «Рыбы»
Тема НОД: «Аквариум» - природный материал
Программное содержание: Познакомить детей со способом изготовления аквариума с помощью природного материала; формировать умение составлять изображения различных рыб, соотнося форму и размер засушенного листка с элементами схемы и конкретной деталью фигуры.
Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Природный и бросовый материал», с. 7
Лексическая тема: «Космос»
Тема НОД: «Летательные аппараты» - строительный материал
Программное содержание: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от их функционального назначения; развивать конструкторские навыки, в построении схем; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 29
Лексическая тема: «Наш дом, улица, город»
Тема НОД: «Дома» - строительный материал
Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
Лексическая тема: «Россия»
Тема НОД: «Мосты» - строительный материал
Программное содержание: Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения» упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 42
Май
Лексическая тема: «Ягоды, грибы»
Тема НОД: «Грибная полянка» - бумага
Программное содержание: Вызвать желание в создании коллективной композиции; совершенствовать навыки в работе с бумагой; развивать мелкую моторику рук.
Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 7
Лексическая тема: «День Победы»
Тема НОД: «Сумка медсестры» - ткань
Программное содержание: Познакомить детей со способом изготовления походной сумки медсестры; вызвать желание ее изготовить; расширять и развивать навыки в работе с тканью; развивать творческие способности.
Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 15
Лексическая тема: «Школа»
Тема НОД: «Школа» - строительный материал
Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15
Лексическая тема: «Лето. Насекомые»
Тема НОД: «Муха – цокотуха» - природный материал
Программное содержание: Учить детей составлять изображение из целых листочков, дополняя его дорисовкой мелких деталей и разрезанными листочками. Совершенствовать умение работать со схемой, включать в основную идею композиции дополнительные изображения персонажей сказки по своему желанию
Литература: И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», с. 60