Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Месяц: СЕНТЯБРЬ

Неделя: I

Тема: «Облака»

Цели: Показать детям механизм образования облаков.

Неделя: II

Тема: «Где живёт эхо?»

Цели: Показать детям на опыте, как возникает эхо.

Неделя: III

Тема: «Фрукты: как их можно есть?»

Цели:

Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов.

Неделя: IV

Тема: «Овощи и фрукты как косметика»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цели: Показать детям использование овощей и фруктов для приготовления косметических средств.

Неделя: V

Тема: «Почему осенью листья желтеют?»

«Как листья становятся питанием для растений»

Цели:

Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

Установить зависимость факторов неживой природы от живой природы (польза для почвы от гниения растений).

Месяц: ОКТЯБРЬ

Неделя: I

Тема: «Где растут грибы?», «Заплесневелый хлеб»

Цели:

Выявить благоприятные условия для развития и роста грибов.

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определённые условия.

Неделя: II

Тема: «Мир тканей»

Цели:

Учить детей называть ткани, сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани.

Неделя: III

Тема: «Соломенный буравчик»

Цели:

Показать детям на опыте, что воздух обладает упругостью. Обсудить, как может использоваться сила воздуха (движение).

Неделя: IV

Тема: «Свечка в банке»

Цели:

Показать детям на опыте, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения огня.

Месяц: НОЯБРЬ

Неделя: I

Тема: «Могут ли животные жить в земле?»

Цели:

Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Неделя: II

Тема: «Световой луч»

Цели:

Объяснить детям, что свет-это поток световых лучей, познакомить их с тем, как можно увидеть луч света. Показать на опыте, что световое пятно (или тень) на стене будет более ярким и чётким, если источник света ближе на стене, и наоборот.

Неделя: III

Тема: «Замерзание жидкостей»

Цели:

Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Неделя: IV

Тема: «Проверка зрения»

Цели:

Показать детям на опыте зависимость видения объекта от расстояния до него.

Месяц: ДЕКАБРЬ

Неделя: I

Тема: «Упрямый воздух» (опыт №1, 2)

Цели:

Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Неделя: II

Тема: «Разноцветные сосульки»

Цели:

Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.

Неделя: III

Тема: «Водяная мельница», «Фильтрование воды»

Цели:

Познакомить детей с силой воды.

Познакомить детей с разными способами очистки воды.

Неделя: IV

Тема: «Компас»

Цели:

Показать детям, что у магнита есть полюса (северный и южный). Рассказать об использовании магнита в компасе, о необходимости компаса людям.

Неделя: V

Тема: «Земля-магнит»

Цели:

Объяснить детям действие магнитных сил. Продемонстрировать детям на опыте действие магнитных сил Земли.

Месяц: ЯНВАРЬ

Неделя: II

Тема: «Сколько ушей?»

Цели:

Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Неделя: III

Тема: «Большой - маленький»

Цели:

Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещения.

Неделя: IV

Тема: «Ледяной дом»

Цели:

Совершенствовать умения детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Способствовать проявлению активного стремления преобразовывать объект.

Месяц: ФЕВРАЛЬ

Неделя: I

Тема: «Родственники стекла»

Цели:

Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.

Неделя: II

Тема: «Что есть в почве?»

Цели:

Установить зависимость факторов неживой природы от живой природы (богатство почвы от гниения растений).

Неделя: III

Тема: «Изобретаем прибор для вскапывания почвы»

Цели:

Учить детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием. Учить проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет.

Неделя: IV

Тема: «Как не обжечься?» (опыт №1, 2)

Цели:

Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов)

Месяц: МАРТ

Неделя: I

Тема: «Почему не тонут корабли?»

Цели:

Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.

Неделя: II

Тема: «Как не обжечься?» (опыт №3)

Цели:

Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов)

Неделя: III

Тема: «Ветер в комнате»

Цели:

Объяснить, как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

Неделя: IV

Тема: «Почему говорят «Как с гуся вода?»

Цели:

Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.

Неделя: V

Тема: «Колющие и режущие предметы с разными формами лезвий»

Цели:

Познакомить детей с разными формами лезвия, объяснить их назначение. Рассказать о том, как правильно хранить и использовать эти предметы, как соблюдать технику безопасности.

Месяц: АПРЕЛЬ

Неделя: I

Тема: «Радуга на стене»

Цели:

Познакомить детей с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей света.

Неделя: II

Тема: «На орбите», «Тёмный космос»

Цели:

Установить, что удерживает спутники на орбите.

Продемонстрировать на опыте, почему в космосе темно.

Неделя: III

Тема: «Запасливые стебли»

Цели:

Показать детям на опыте, как стебли (стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять её долгое время.

Неделя: IV

Тема: «Много – мало»

Цели:

Показать детям на опыте зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.

Месяц: МАЙ

Неделя: I

Тема: «Волшебники»

Цели: С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества.

Неделя: II

Тема: «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Цели: Продемонстрировать детям на опыте причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука).

Неделя: III

Тема: «Звуки в воде»

Цели: Показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твёрдые и жидкие тела).

Неделя: IV

Тема: «Чем нюхает червяк?»

Цели: Показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 2–4 неделя ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Физическое развитие Групповая/подгрупповая деятельность Подвижные игры.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа) Период Тема Развернутое содержание Итоговое мероприятие Август 4 неделя август Сентябрь 1неделя сентября 28.08 – 1.09 «До свидания, лето,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Я умею общаться» 1 неделя (03.04 – 07.04) «Я умею общаться». Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Цели: формирование первичных ценностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 19:14
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД