Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Месяц: СЕНТЯБРЬ

Неделя: I

Тема: «Облака»

Цели: Показать детям механизм образования облаков.

Неделя: II

Тема: «Где живёт эхо?»

Цели: Показать детям на опыте, как возникает эхо.

Неделя: III

Тема: «Фрукты: как их можно есть?»

Цели:

Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов.

Неделя: IV

Тема: «Овощи и фрукты как косметика»

Цели: Показать детям использование овощей и фруктов для приготовления косметических средств.

Неделя: V

Тема: «Почему осенью листья желтеют?»

«Как листья становятся питанием для растений»

Цели:

Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

Установить зависимость факторов неживой природы от живой природы (польза для почвы от гниения растений).

Месяц: ОКТЯБРЬ

Неделя: I

Тема: «Где растут грибы?», «Заплесневелый хлеб»

Цели:

Выявить благоприятные условия для развития и роста грибов.

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определённые условия.

Неделя: II

Тема: «Мир тканей»

Цели:

Учить детей называть ткани, сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани.

Неделя: III

Тема: «Соломенный буравчик»

Цели:

Показать детям на опыте, что воздух обладает упругостью. Обсудить, как может использоваться сила воздуха (движение).

Неделя: IV

Тема: «Свечка в банке»

Цели:

Показать детям на опыте, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения огня.

Месяц: НОЯБРЬ

Неделя: I

Тема: «Могут ли животные жить в земле?»

Цели:

Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Неделя: II

Тема: «Световой луч»

Цели:

Объяснить детям, что свет-это поток световых лучей, познакомить их с тем, как можно увидеть луч света. Показать на опыте, что световое пятно (или тень) на стене будет более ярким и чётким, если источник света ближе на стене, и наоборот.

Неделя: III

Тема: «Замерзание жидкостей»

Цели:

Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Неделя: IV

Тема: «Проверка зрения»

Цели:

Показать детям на опыте зависимость видения объекта от расстояния до него.

Месяц: ДЕКАБРЬ

Неделя: I

Тема: «Упрямый воздух» (опыт №1, 2)

Цели:

Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Неделя: II

Тема: «Разноцветные сосульки»

Цели:

Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.

Неделя: III

Тема: «Водяная мельница», «Фильтрование воды»

Цели:

Познакомить детей с силой воды.

Познакомить детей с разными способами очистки воды.

Неделя: IV

Тема: «Компас»

Цели:

Показать детям, что у магнита есть полюса (северный и южный). Рассказать об использовании магнита в компасе, о необходимости компаса людям.

Неделя: V

Тема: «Земля-магнит»

Цели:

Объяснить детям действие магнитных сил. Продемонстрировать детям на опыте действие магнитных сил Земли.

Месяц: ЯНВАРЬ

Неделя: II

Тема: «Сколько ушей?»

Цели:

Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Неделя: III

Тема: «Большой - маленький»

Цели:

Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещения.

Неделя: IV

Тема: «Ледяной дом»

Цели:

Совершенствовать умения детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Способствовать проявлению активного стремления преобразовывать объект.

Месяц: ФЕВРАЛЬ

Неделя: I

Тема: «Родственники стекла»

Цели:

Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.

Неделя: II

Тема: «Что есть в почве?»

Цели:

Установить зависимость факторов неживой природы от живой природы (богатство почвы от гниения растений).

Неделя: III

Тема: «Изобретаем прибор для вскапывания почвы»

Цели:

Учить детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием. Учить проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет.

Неделя: IV

Тема: «Как не обжечься?» (опыт №1, 2)

Цели:

Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов)

Месяц: МАРТ

Неделя: I

Тема: «Почему не тонут корабли?»

Цели:

Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.

Неделя: II

Тема: «Как не обжечься?» (опыт №3)

Цели:

Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов)

Неделя: III

Тема: «Ветер в комнате»

Цели:

Объяснить, как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

Неделя: IV

Тема: «Почему говорят «Как с гуся вода?»

Цели:

Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.

Неделя: V

Тема: «Колющие и режущие предметы с разными формами лезвий»

Цели:

Познакомить детей с разными формами лезвия, объяснить их назначение. Рассказать о том, как правильно хранить и использовать эти предметы, как соблюдать технику безопасности.

Месяц: АПРЕЛЬ

Неделя: I

Тема: «Радуга на стене»

Цели:

Познакомить детей с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей света.

Неделя: II

Тема: «На орбите», «Тёмный космос»

Цели:

Установить, что удерживает спутники на орбите.

Продемонстрировать на опыте, почему в космосе темно.

Неделя: III

Тема: «Запасливые стебли»

Цели:

Показать детям на опыте, как стебли (стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять её долгое время.

Неделя: IV

Тема: «Много – мало»

Цели:

Показать детям на опыте зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.

Месяц: МАЙ

Неделя: I

Тема: «Волшебники»

Цели: С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества.

Неделя: II

Тема: «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Цели: Продемонстрировать детям на опыте причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука).

Неделя: III

Тема: «Звуки в воде»

Цели: Показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твёрдые и жидкие тела).

Неделя: IV

Тема: «Чем нюхает червяк?»

Цели: Показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 2–4 неделя ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Физическое развитие Групповая/подгрупповая деятельность Подвижные игры.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа) Период Тема Развернутое содержание Итоговое мероприятие Август 4 неделя август Сентябрь 1неделя сентября 28.08 – 1.09 «До свидания, лето,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Я умею общаться» 1 неделя (03.04 – 07.04) «Я умею общаться». Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Цели: формирование первичных ценностных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 19:14
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...