Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Март
Неделя: I
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
- Развивать внимание, воображение.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть)» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Д/и: «Отгадай загадку и нарисуй отгадку»
Цель: упражнять в умении моделировать геометрические фигуры.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Величина»
Задачи:
- Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и части.
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
- Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Развивать внимание.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Слушай и считай»
Цель: развитие слухового внимания.
Месяц: Март
Неделя: II
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1).
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Назови число, большее (меньшее) на 1»
Цель: закреплять понимание рядом стоящих чисел.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Закрепление»
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Слуховой диктант.
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на бумаге в клетку.
Месяц: Март
Неделя: III
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Закрепление»
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
- Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
- Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Покажи цифрами»
Цель: закреплять умение раскладывать число на два меньших.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Составь множество»
Цель: развитие представлений о множестве.
Месяц: Март
Неделя: IV
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Решение задач»
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить умение в последовательном назывании дней недели.
- Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
- Развивать пространственное восприятие формы.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Нарисуй, как дойти»
Цель: развитие способности к пространственному моделированию.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Форма»
Задачи:
- Совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры.
- Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Наведи порядок» (счёт на слух)
Цель: совершенствование навыков количественного счёта.
Месяц: Март
Неделя: V
Непосредственно образовательная деятельность не проводится – Неделя Здоровья
Месяц: Апрель
Неделя: I
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Решение задач»
Задачи:
- Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Цепочка слов»
Цель: развитие слуховой памяти.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Ориентировка на листе бумаги»
Задачи:
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Весёлая логика»
Цель: развитие логического мышления.
Месяц: Апрель
Неделя: II
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Ориентировка на листе бумаги»
Задачи:
- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Найди и зачеркни»
Цель: развитие произвольного внимания.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Задачи:
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Запоминай-ка»
Цель: развитие речевой памяти.
Месяц: Апрель
Неделя: III
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Форма»
Задачи:
- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Лабиринты»
Цель: развитие произвольного внимания.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «Найди отличия»
Цель: развитие логического мышления.
Месяц: Апрель
Неделя: IV
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Форма»
Задачи:
- Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Доскажи словечко»
Цель: развитие слухового внимания.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Найди закономерности и продолжи ряд»
Цель: развивать логическое мышление.
Месяц: Май
Неделя: I
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Разрезные картинки»
Цель: развивать мышление.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Продолжать развивать понимание независимости результата счёта от его направления.
- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
- Развивать чувство времени.
- Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Назови пропущенное число»
Цель: совершенствование представлений о понимании отношений между числами натурального ряда.
Месяц: Май
Неделя: II
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Многоугольник»
Задачи:
- Закрепить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
- Закреплять умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
- Закреплять умение «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Найди на ощупь»
Цель: закрепить названия геометрических фигур.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Величина»
Задачи:
- Закрепить представление о том, что результат измерения (длины, веса, объёма предметов) зависит от величины условной меры.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Продолжать учить при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно.
Месяц: Май
Неделя: III
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20.
- Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
- Развивать логическое мышление.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Сделай столько же» (счёт и воспроизведение движений)
Цель: совершенствовать навыки количественного счёта.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
- Закреплять умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- Закреплять умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Разложи по форме (размеру, цвету)»
Цель: закрепить умение группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Месяц: Май
Неделя: IV
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Форма»
Задачи:
- Закрепить умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
- Закрепить представления о последовательности дней недели, частей суток, времён и месяцев года.
- Закреплять умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Игры с палочками
Цель: Упражнять в умении моделировать геометрические фигуры.
Комплексно-тематическое планирование составлено на основе методического пособия «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». Помораева И. А., Позина В. А.