Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Месяц: Сентябрь

Неделя: I и II

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Мониторинг»

Месяц: Сентябрь

Неделя: III

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Количество и счёт»

Задачи:

- Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

- Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и «Составь пары»

Цель: закрепить представления о множестве.

Одевание (беседа):

- Сколько детей в группе?

- Кто первым оделся на прогулку?

- Которым по счёту оделся?

Цель: закрепить количественный и порядковый счёт.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Количество и счёт. Цифры 1, 2, 3»

Задачи:

- Уточнять представления о цифрах 1, 2, 3.

- Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и «Кто знает – пусть дальше считает»

Цель: Закрепить счёт до 10.

Прогулка:

Рисование цифр 1, 2, 3 палочкой на песке.

Цель: закрепить знание цифр.

Месяц: Сентябрь

Неделя: IV

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Состав числа 5 из единиц. Цифра 4».

Задачи:

- Уточнять представления о цифре 4.

- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и «Подбери столько же разных предметов»

Цель: закрепить умение составлять число из единиц.

Д/и «Найди спрятанный предмет»

Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Состав числа 6 из единиц. Цифра 5».

Задачи:

- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

- Уточнить представление о цифре 5.

- Закрепить умение последовательно называть дни недели.

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и «Я знаю 6 имён»

Цель: закрепить умение составлять число 6 из единиц.

Посчитать берёзы на участке.

Месяц: Сентябрь

Неделя: V

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: ««Цифра 6. Деление круга на 2 – 4 и 8 равных частей».

Задачи:

- Уточнять представления о цифре 6.

- Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

- Уточнить приёмы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т. д.)

- Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и «Раздели на всех»

Цель: закрепить умение делить предмет на 2-8 частей.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Состав чисел 7 и 8 из единиц. Цифра 7».

Задачи:

- Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

- Уточнять представления о цифре 7.

- Уточнить приёмы деления квадрата на 2 – 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.

- Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках.

- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и «Найди целое и его части»

Цель: закрепить умение делить предмет на равные части.

Д/и «Неделя, стройся»

Цель: закреплять дни недели.

Месяц: Октябрь

Неделя: I

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Цифра 8. Закрепление состава чисел 7 и 8 из единиц».

Задачи:

- Уточнять представления о цифре 8.

- Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

- Закреплять последовательное называние дней недели.

- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и «Засекреченные цифры»

Цель: закрепить знания о цифрах.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Состав числа 9 из единиц. Цифра 9».

Задачи:

- Познакомить с составом числа 9 из единиц.

- Уточнить представления о цифре 9.

- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

- Развивать глазомер.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и «Составь число»

Цель: закрепить умение составлять число из единиц.

Месяц: Октябрь

Неделя: II

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Вес предметов».

Задачи:

- Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.

- Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

- Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

- Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и «Что тяжелее, что легче?»

Цель: формировать элементарные измерительные умения.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0».

Задачи:

- Познакомить с составом числа 10 из единиц.

- Уточнять представления о цифре 0.

- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

- Уточнить представления о весе предметов.

- Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и «Набери номер телефона»

Цель: закрепление знаний о цифрах.

На прогулке: Выкладывание цифр из камушков.

Месяц: Октябрь

Неделя: III

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Многоугольник. Обозначение числа 10».

Задачи:

- Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника.

- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

- Познакомить с обозначением числа 10.

- Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Геометрическое лото»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел».

Задачи:

- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

- Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о временах года.

Прогулка; наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Работа с календарём.

Месяц: Октябрь

Неделя: IV

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Состав числа 4 из двух меньших. Порядковый счёт в пределах 10».

Задачи:

- Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

- Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

- Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Кто ушёл и на котором месте стоял?»

Цель: закрепить порядковый счёт.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Состав числа 5 из двух меньших. Образование чисел второго десятка в пределах 15».

Задачи:

- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Разложи по коробкам»

Цель: активизация умения раскладывать число на два меньших.

Месяц: Ноябрь

Неделя: I

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Состав числа 6 из двух меньших чисел. Измерение величин при помощи условной мерки».

Задачи:

- Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Рассели соседей»

Цель: закреплять состав чисел 3, 4, 5,6 из двух меньших.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Образование чисел второго пятка в пределах 20».

Задачи:

- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Покажи цифрами»

Цель: активизация умения раскладывать число на два меньших.

Месяц: Ноябрь

Неделя: II

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Состав числа 8 из двух меньших чисел. Счёт в пределах 15».

Задачи:

- Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15.

- Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Строим дом»

Цель: закреплять состав чисел из двух меньших.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел. Счёт в пределах 20».

Задачи:

- Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

- Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Помоги числам найти своё место»

Цель: Совершенствование навыков количественного счёта.

Месяц: Ноябрь

Неделя: III

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Состав числа 10 из двух меньших чисел. Величина».

Задачи:

- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать число 10 на два меньших числа.

- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

- Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Назови предыдущее (последующее) число»

Цель: совершенствование представлений о понимании отношений между числами натурального ряда.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Закрепление».

Задачи:

- Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

- Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

- Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Выложи предмет»

Цель: развивать умение анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы.

Месяц: Ноябрь

Неделя: IV

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Монеты. Ориентировка на листе бумаги».

Задачи:

- Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1,5, 10 копеек.

- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

- Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Цель: совершенствование представлений о монетах, их наборе и размене.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Ориентировка во времени».

Задачи:

- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.

- Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Круглый год»

Цель: Совершенствование представлений о временах года, месяцах.

Работа с календарём.

Комплексно-тематическое планирование составлено на основе методического пособия «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». Помораева И. А., Позина В. А.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. «Весёлое путешествие в страну "МАТЕМАТИКА"» Программное содержание : «Познание» - («ФЭМП») - формировать умение составлять число 8 из.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей составлять и решать задачи, выделять условие и вопрос. • Упражнять в отгадывании.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Расколдуем волшебный посох» Методические приемы: • игровой момент: дети помогают Иванушке расколдовать волшебный посох Морозко, выполняя задания мачехи Настеньки, Бабы.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Царство Зимушки-зимы» 1. Вводная часть Дети стоят на ковре, построенные в круг. Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю Было это в то время, когда… Загадка.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе Тема: «Золушка» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета и вычислительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июня 2017 в 14:57
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД