Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Сентябрь
Неделя: I и II
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Мониторинг»
Месяц: Сентябрь
Неделя: III
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Количество и счёт»
Задачи:
- Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
- Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и «Составь пары»
Цель: закрепить представления о множестве.
Одевание (беседа):
- Сколько детей в группе?
- Кто первым оделся на прогулку?
- Которым по счёту оделся?
Цель: закрепить количественный и порядковый счёт.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Количество и счёт. Цифры 1, 2, 3»
Задачи:
- Уточнять представления о цифрах 1, 2, 3.
- Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и «Кто знает – пусть дальше считает»
Цель: Закрепить счёт до 10.
Прогулка:
Рисование цифр 1, 2, 3 палочкой на песке.
Цель: закрепить знание цифр.
Месяц: Сентябрь
Неделя: IV
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Состав числа 5 из единиц. Цифра 4».
Задачи:
- Уточнять представления о цифре 4.
- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и «Подбери столько же разных предметов»
Цель: закрепить умение составлять число из единиц.
Д/и «Найди спрятанный предмет»
Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Состав числа 6 из единиц. Цифра 5».
Задачи:
- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
- Уточнить представление о цифре 5.
- Закрепить умение последовательно называть дни недели.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и «Я знаю 6 имён»
Цель: закрепить умение составлять число 6 из единиц.
Посчитать берёзы на участке.
Месяц: Сентябрь
Неделя: V
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: ««Цифра 6. Деление круга на 2 – 4 и 8 равных частей».
Задачи:
- Уточнять представления о цифре 6.
- Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
- Уточнить приёмы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т. д.)
- Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и «Раздели на всех»
Цель: закрепить умение делить предмет на 2-8 частей.
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Состав чисел 7 и 8 из единиц. Цифра 7».
Задачи:
- Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
- Уточнять представления о цифре 7.
- Уточнить приёмы деления квадрата на 2 – 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.
- Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и «Найди целое и его части»
Цель: закрепить умение делить предмет на равные части.
Д/и «Неделя, стройся»
Цель: закреплять дни недели.
Месяц: Октябрь
Неделя: I
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Цифра 8. Закрепление состава чисел 7 и 8 из единиц».
Задачи:
- Уточнять представления о цифре 8.
- Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
- Закреплять последовательное называние дней недели.
- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и «Засекреченные цифры»
Цель: закрепить знания о цифрах.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Состав числа 9 из единиц. Цифра 9».
Задачи:
- Познакомить с составом числа 9 из единиц.
- Уточнить представления о цифре 9.
- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
- Развивать глазомер.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и «Составь число»
Цель: закрепить умение составлять число из единиц.
Месяц: Октябрь
Неделя: II
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: «Вес предметов».
Задачи:
- Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.
- Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
- Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.
- Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и «Что тяжелее, что легче?»
Цель: формировать элементарные измерительные умения.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0».
Задачи:
- Познакомить с составом числа 10 из единиц.
- Уточнять представления о цифре 0.
- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
- Уточнить представления о весе предметов.
- Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и «Набери номер телефона»
Цель: закрепление знаний о цифрах.
На прогулке: Выкладывание цифр из камушков.
Месяц: Октябрь
Неделя: III
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Многоугольник. Обозначение числа 10».
Задачи:
- Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника.
- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- Познакомить с обозначением числа 10.
- Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Геометрическое лото»
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел».
Задачи:
- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
- Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Когда это бывает?»
Цель: закрепить представления о временах года.
Прогулка; наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Работа с календарём.
Месяц: Октябрь
Неделя: IV
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Состав числа 4 из двух меньших. Порядковый счёт в пределах 10».
Задачи:
- Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
- Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Кто ушёл и на котором месте стоял?»
Цель: закрепить порядковый счёт.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших. Образование чисел второго десятка в пределах 15».
Задачи:
- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Разложи по коробкам»
Цель: активизация умения раскладывать число на два меньших.
Месяц: Ноябрь
Неделя: I
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Состав числа 6 из двух меньших чисел. Измерение величин при помощи условной мерки».
Задачи:
- Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Рассели соседей»
Цель: закреплять состав чисел 3, 4, 5,6 из двух меньших.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Образование чисел второго пятка в пределах 20».
Задачи:
- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Покажи цифрами»
Цель: активизация умения раскладывать число на два меньших.
Месяц: Ноябрь
Неделя: II
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Состав числа 8 из двух меньших чисел. Счёт в пределах 15».
Задачи:
- Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15.
- Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Строим дом»
Цель: закреплять состав чисел из двух меньших.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел. Счёт в пределах 20».
Задачи:
- Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
- Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Помоги числам найти своё место»
Цель: Совершенствование навыков количественного счёта.
Месяц: Ноябрь
Неделя: III
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Состав числа 10 из двух меньших чисел. Величина».
Задачи:
- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать число 10 на два меньших числа.
- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
- Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Назови предыдущее (последующее) число»
Цель: совершенствование представлений о понимании отношений между числами натурального ряда.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Закрепление».
Задачи:
- Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
- Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
- Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Выложи предмет»
Цель: развивать умение анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы.
Месяц: Ноябрь
Неделя: IV
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Монеты. Ориентировка на листе бумаги».
Задачи:
- Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1,5, 10 копеек.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Цель: совершенствование представлений о монетах, их наборе и размене.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Ориентировка во времени».
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.
- Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Круглый год»
Цель: Совершенствование представлений о временах года, месяцах.
Работа с календарём.
Комплексно-тематическое планирование составлено на основе методического пособия «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». Помораева И. А., Позина В. А.