НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Расколдуем волшебный посох»

Вера Тарлыкова
НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Расколдуем волшебный посох»

Методические приемы:

• игровой момент: дети помогают Иванушке расколдовать волшебный посох Морозко, выполняя задания мачехи Настеньки, Бабы – Яги, злых деревьев, разбойников по мультимедиа.

• дидактическая игра «Открой сундук» (набивные цифры)

• дидактическая игра «Определи место ступе» (карточки с количеством кругов)

• дидактическая игра с блоками Дьенеша «Деревья распускаются»

• физкультминутка «Зайчикам не будет скучно»

• дидактическое упражнение «Домики для разбойников»

• упражнение «Звездочки на посохе»

Материалы и оборудование

раздаточный

Набивные цифры и салфеточки, ступы с цифрами и карточки с количеством кружочков, блоки Дьенеша, карточки –схемы, геометрические фигуры зеленого цвета маленькие, одна геометрическая фигура треугольной формы зеленого цвета большая, геометрические фигуры желтого цвета большие.

демонстрационный

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, сундучок, два наборных полотна (для цифр и ступ, два плаката «Деревья», посох и звездочки.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Ребята, мы получили с вами пригласительные билеты в сказку. Но в сказку мы можем попасть только через эти ворота. Пройти ворота можно, если вы выполните задания, которые спрятаны на снежинках (воспитатель берет снежинку и читает задания). Назовите, какие времена года вы знаете? А могут ли времена года поменяться местами? Сколько дней в неделю? Назовите соседа вторника и четверга. Сколько частей в сутки? Какой день недели после субботы? Какой сегодня день недели? Какой день был вчера, будет завтра?

- Теперь мы с вами можем пройти в сказку. (Звучит отрывок из песни «В лесу родилась елочка». Дети обращают внимание на экран, где демонстрируется фрагмент сказки «Морозко». Настенька коснулась посоха Морозко и заснула. Иванушка просит помочь ему разбудить Настеньку).

– Ребята, мы можем помочь Иванушке, выполнив задания героев сказки. За каждое выполненное задание мы получим звездочку, которые в конце пути будем прикреплять к посоху и посох расколдуется.

Часть 2

(на экране фрагмент: мачеха приказывает до восхода солнца связать чулочки для Марфушки и убрать их в сундучок, а «нето все космы повыдергает»)

Воспитатель:

- Ребята, вы все хотите помочь Настеньке. Для этого нам надо остановить время, чтобы она успела связать чулочки. Для этого вам надо подойти к столу, где лежат салфеточки, и определить на ощупь, какая цифра спрятана под салфеткой. Подглядывать нельзя. Кто правильно определит цифру, тот поставит ее на полотно к сундучку. Цифры вы должны ставить в обратном порядке.

(Дети выполняют задание. Открывают сундучок, чтобы убедиться успела ли Настенька связать чулочки. В сундучке лежат чулочки и звездочка)

- Молодцы! Справились! У вас есть первая звездочка.

Часть 3

(на экране фрагмент: следующее задание от Бабы – Яги, которая жалуется на радикулит и на тяжесть при расстановке ступ в гаражи).

Воспитатель:

- Ребята, поможем Бабе – Яге расставить ступы в гаражи? Для этого вы возьмите карточки с неизвестным количеством кружочков. Посчитайте сколько кружочков и найдите свою ступу с номером. Затем вам надо расставить ступы в гаражи. (Дети выполняют задание. При выполнении задания задает вопросы, где стоит твоя ступа? Например, в верхнем правом углу и т. д.). Молодцы, помогли Бабе – Яге. Теперь у вас две звездочки.

Часть 4

- Сейчас мы это узнаем. Ребята, как вы думаете, кто еще помогает Иванушке? (Графический диктант)

Часть 4

(На экране фрагмент: деревья, которые никогда не цвели, поэтому они злые и коварные).

Воспитатель:

- Можем ли мы помочь деревьям? Я уверена, что наши дети и с этим заданием справятся. Ребята, обратите внимание на эти деревья. У них нет листочков. Чтобы появился цветущий сад, берите блоки – схемы, прочитайте их и найдите нужный лист для дерева. Надо быть очень внимательным, не спешите, а если нужно, то помогите друг другу.

(Дети выполняют задание. Если по ходу выполнения возникают трудности, воспитатель помогает)

- Молодцы, и с этим заданием справились. (Получают звездочку)

Часть 5

(на экране фрагмент: разбойники поют о том, что у всех есть жилье, а у них нет ни кола, ни двора. Было бы хорошо, если бы дети помогли)

Воспитатель:

- Чтобы получить последнюю звездочку, вам надо помочь построить домики для разбойников. Для этого подойдите к столу. Посмотрите, тут два домика разного цвета, а разбойников много. Чтобы они все были заселены в домики, внимательно послушайте задание: поселите в красный домик 4 разбойника, а в голубой – 3 разбойника. Сколько разбойников осталось вне домика? Скучно разбойникам так жить. Они хотят поселиться вот так: в голубом домике 5 разбойника и в красном домике 6 разбойников. Вот теперь им хорошо. Разбойники дают нам последнюю звездочку.

- Ну, вот. Справились со всеми заданиями, молодцы! Подойдем к посоху и прикрепим звездочки. (Дети вместе с воспитателем прикрепляют звездочки. На экране фрагмент: Настенька просыпается. Появляется Иванушка).

Анализ занятия:

Как помогли Иванушке посох расколдовать? Перечисляют, действия, выполненные во время заданий.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности по теме «День.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Истории волшебной страны Математики» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 186» Коминтерновского района города Воронежа.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Задачи: Познавательное развитие. 1. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. 2. Способствовать закреплению навыков ориентации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Расколдуем волшебный посох»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...