Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Истории волшебной страны Математики»

Ирина Давыдова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Истории волшебной страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 186»

Коминтерновского района города Воронежа

нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему

«ИСТОРИИ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ МАТЕМАТИКИ»

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Истории волшебной страны Математики“» размещена в разделах

Программное содержание: упражнять детей в оперировании цифрами в пределах 20; развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь; развивать логическое мышление; развивать представление о множестве; формировать представление о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания) – логические блоки Дьенеша. Сравнивать числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (набор геометрических фигур с карточками-кодами, «Волшебный цветок» с пронумерованными плоскостями; карточки с цепочкой примеров на каждого ребенка; Танграм демонстрационный и раздаточный; карточки с цифрами на каждого ребенка; стрелки, цифры и карточки для игры «Где, чей домик?»

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал и приветствуют гостей.

Воспитатель: Хотите ли вы отправиться в путешествие? Давайте помечтаем? Кто бы куда хотел отправиться? (Демонстрирует детям глобус).

Высказывания детей:

- На берег моря – позагорать.

- В Африканскую саванну – понаблюдать за дикими животными.

- Посмотреть на египетские пирамиды.

- В космос слетать.

Воспитатель. Все это, конечно, замечательно, но я вам предлагаю путешествие в страну, которой нет на карте – в страну Математику. Закройте глаза – наше путешествие начинается.

Дети закрывают глаза, звучит звонкий смех, затем звук чего-то падающего и … дети открывают глаза и видят перед собой корзину с воздушными шарами и в корзине Буратино.

Буратино. Куда это я попал?

Воспитатель. Вместе с нами ты попал в волшебную страну Математики.

Буратино. Что это еще за страна? Это где считать учатся? Я не хочу учиться, я и так все знаю!

Воспитатель. А ребята хотят учиться, мы готовимся к поступлению в школу и должны много знать. Поэтому, Буратино, тебе придется учиться вместе с нами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нам приготовила страна Математика… Послушай, Буратино, сейчас ребята споют тебе песню про математику и ты сразу поймешь, что это за прекрасная и умная страна…

- Посмотрите, какой волшебный цветок расцвел перед нами, его лепестки между собой переплетаются, посмотрите, сколько получилось поверхностей у лепестков?

Дети считают.

- Но вот чего-то не хватает на этом цветке.

- Пыльцы.

- Да, действительно, на нем нет пыльцы, она вся осыпалась. И если ее не собрать, и не вернуть на лепестки нашего цветка, то он погибнет. А пыльца на этом цветке в виде геометрических фигур и их нужно разложить в определенной последовательности. А помогут вам вот эти карточки с заданием.

Каждому ребенку раздаются карточки, каждый подбирает геометрические фигуры в соответствии с карточкой и раскладывает на цветке. Затем воспитатель просит нескольких детей пояснить, что они сделали.

- Я работал на поверхности № 7. Мне нужно было подобрать фигуры не красные, не круги, большие, толстые.

Воспитатель спрашивает нескольких детей. Поправляет, если кто-то из детей выполнил неправильно.

- Вот какую интересную историю нам рассказал волшебный цветок, ребята! Оказывается, геометрические фигуры учат нас логически мыслить.

Буратино. Подумаешь! Я и так умею логически мыслить!

Воспитатель. Погоди, Буратино. Это можно проверить. Сейчас мы проведем разминку и увидим, насколько у нас ребята и ты, Буратино, внимательны…

- Вам нужно хлопнуть в ладоши, если вы услышите слог «три» :

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых… три.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, три…

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… три.

Буратино. Что это за математика? Ведь цифр никаких не видно!

Ведущий. Ничего, Буратино! Мы с вами сами сейчас превратимся в цифры, для этого вам потребуется не только логика и внимание, но еще и смекалка. Вы должны выполнить задание, которое называется «Цепочка» - решить цепочку примеров и от того, какой результат у вас получится, зависит, в какую цифру вы превратитесь.

Дети подходят к столам, на которых разложена цепочка примеров, решают ее на игровизоре и результат – цифру, находят на отдельном столике и вешают ее себе на шею.

- Ну вот, ребята, посмотрите, - вы все превратились в цифры. И ты Буратино, тоже стал цифрой. Но мы много времени провели в волшебной стране, скоро наступит ночь, а нам с вами негде даже переночевать.

- Но вы не расстраивайтесь. Мы сейчас найдем с вами ночлег. Вон там какие-то стрелочки, они ведут к гостинице, на которой указаны номера. Наверное, это для нас. Сейчас каждый из вас найдет свой номер гостиницы и не останется без ночлега.

Дети ищут свои номера, рассуждая.

- Я цифра 7, я больше шести, но меньше 8. Вот моя дорога, вот мой номер гостиничный. Я здесь останусь на ночлег (становится на свое место).

- Я цифра 5, я больше четырех, но меньше 6. Вот моя дорога, вот мой номер гостиничный. Я здесь останусь на ночлег (становится на свое место).

Все дети, в том числе и Буратино находят свои гостиничные номера.

- Ну вот, мы с честью выполнили сложное задание, а теперь, Буратино, прежде чем возвращаться в детский сад, мы хотим сделать тебе подарки, смоделировать для тебя друзей, чтобы тебе было не одиноко возвращаться в сказку. Для этого у нас есть очень интересная игра «Танграм». Работают с танграмом, дарят Буратино свои поделки, прощаются с Буратино и возвращаются в свой детский сад.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Истории волшебной страны Математики»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Истории волшебной страны Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давыдова (УИ 800818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД