МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тиканова Мария Анатольевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений в средней группе.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Количество и счет.»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Образовательная:

Закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: барабан, самовар, мячик, банан; тематический демонстрационный материал.

Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

1. Игра «Слушай и считай»

Подарили Маше мячик,

А Танюше самовар,

Ване – барабан,

Милочке – банан.

Задание и вопросы:

Сколько игрушек подарили детям? (четыре)

Какой по счету барабан? (третий)

Какой по счету мячик? (первый)

Какой по счету банан? (четвертый)

Какой по счету самовар? (второй)

2. Игра «Загадки и отгадки»

Для этой игры детям понадобятся от 1 до 5.

Загадайте детям математические загадки.

Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик…

(единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

(два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…

(три)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка…

(четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

(пять)

3. Физкультминутка «Медвежата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

4. Игра «Число и цифра»

У каждого ребенка набор цифрот 1 до 5. Педагог показывает детям поочередно карточки с разными количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 28 июля 2016 в 17:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тиканова Мария Анатольевна (УИ 54339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД