МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Лидия Семичева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Помощь белочке»

Цель:

Содействовать формированию математических способностей детей.

Образовательные задачи:

1. Продолжать закреплять навык прямого и количественного счёта в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.

3. Закрепить название геометрических фигур; выделить их свойства.

4. Активизировать в речи слова антонимы.

5. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение сопереживать.

4. Развивать умение чётко полным ответом отвечать на поставленный во-прос.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес и желание заниматься.

2. Воспитывать инициативу, выдержку.

3. Воспитывать умение не перебивать товарищей, отвечать по одному.

Методы:

Сюрпризный момент, напоминание, коллективный счет, поощрение, физминутка, индивидуальный подход, игровой персонаж, объяснение задания, использование загадок, вопросы воспитателя, указания, пояснения, рефлексия.

Демонстрационный материал:

План-карта; конверт; мяч; макет дуба; игрушка белка; изображения мамы-гусыни и пяти гусят, с написанными на каждом цифрами от 1-5; три дорожки разной ширины; три полоски разной ширины; набор цифр от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал) для каждой пары детей; грибы разной величины.

Индивидуальная работа:

Лиза, Сева - упражнять в количественном счете.

Литература:

-В. П. Новикова «Математика в детском саду».

-З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в садик пришел почтальон, он принес письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка. Я очень вас прошу, приходите ко мне в лес, мне нужна ваша помощь. Я поранила лапку и не могу теперь собирать грибы. А ведь скоро зима, запасов на зиму у меня еще нет. Мой домик стоит в лесу, и чтобы его найти, надо переправиться через реку. Когда пойдете в лес, то увидите несколько дорожек. Ко мне нужно идти по самой широкой дорожке. Вы увидите большой дуб. На этом дубе я и живу. Я высылаю вам план, по которому вы быстрее найдёте ко мне дорогу. С нетерпением жду вас. До свидания. Белочка»

2. Ход.

- Ребята, поможем белочке?

(ответы детей)

- Давайте рассмотрим план, который прислала белочка.

(дети анализируют план совместно с воспитателем)

Игра «Построй мост»

- Ребята вот речка, про которую писала нам бе-лочка. А как же мы через неё перейдем на другой берег?

(ответы детей)

- Конечно, нужно построить мост! А из чего мы будем его строить?

(ответы детей)

- Сегодня у нас будет не простой строительный материал! Это будут геометрические фигуры. Возьмите каждый себе в помощники друга. Давайте встанем парами. Выберите один набор с геометрическими фигурами по желанию. Теперь, каждая пара выложит свой мост через речку.

(Дети в парах строят мост из понравившихся им геометрических фигур.)

- Саша, Серёжа из каких геометрических фигур вы строите мост? Какого цвета у Вас треугольники? Какие геометрические фигуры выбрали Рита и Лера? Какого они цвета?

(ответы детей)

- Ну вот, мосты и готовы и теперь мы перейдем реку! Вот мы и переправились на другой берег реки.

Игра «Посчитаем гусят»

- Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы с вами встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно:

-Гонит в воду мать скорей

Непослушных малышей:

Что? Боитесь? Вы не трусы!

Га-га-га! Ведь вы же …

(гуси)

- Гордо по реке плывет – мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …

(гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5.

- Поиграем с гусятами? Давайте посчитаем, сколько гусят у мамы гусыни. Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 гусят.

(Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.)

- Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней. Какого гусенка поставим первым? Верно. А вторым? Верно. Затем гусенок с цифрой?. Верно, за ним гусенок четвертый с цифрой?. Хорошо, и последний гусенок с цифрой? Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами!

(- С цифрой 1

- С цифрой 2

- С цифрой 3

- С цифрой 4

- С цифрой 5

Дети считают вместе с воспитателем)

- Давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше. Правильно – по дорожке.

(ответы детей)

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до дорожек дошли!

Игра «Дорожки»

- Вот и дорожки, которые ведут в лес. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка.

- Лиза, посчитай, сколько здесь дорог?

(три)

- Ребята, вспоминайте по какой дорожке нам нужно идти в лес? Правильно, по широкой.

(ответы детей)

- А как же нам узнать какая же дорожка самая широкая?

(ответы детей)

- Вот 3 полоски. Попробуем с их помощью найти самую широкую дорогу.

Способом наложения дети находят нужную дорогу.

- Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

Игра «Наоборот»

- Ребята, я вижу, под деревом что-то лежит. Да-вайте посмотрим. Мяч! Это, наверное, белочка потеряла его, когда играла. А Вы хотите с ним поиграть?

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч, говоря: «Широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами: «Узкий». Используются параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный — короткий,

Большой — маленький,

Низкий — высокий и т. д.

(ответы детей)

- Ребята, а где же домик белочки? Чтобы узнать где она живёт послушайте внимательно подсказку: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу».

Дети находят домик белочки, стучат в окно.

Игрушка - Белочка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу. Я вывихнула лапку, теперь она у меня сильно болит (плачет).

- Ребята, давайте пожалеем белочку, успокоим ее.

Дети гладят белочку. Успокаивают.

Игра «Разложи грибы по корзинкам»

Белочка: Спасибо, детки, вы меня успокоили. Я хочу попросить вас, чтобы вы помогли мне собрать на зиму грибы вот в эти корзины: большие грибы положите в большую корзину, средние – в среднюю, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Белочка: Большое спасибо вам, ребята, что по-могли мне заготовить грибы на зиму. Теперь зимой я буду питаться грибами и вас вспоминать! Я вас тоже хочу угостить орешками.

3. Рефлексия

- Какие вы у меня молодцы! Помогли больной белочке! А вам понравилось сегодня играть? Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? А какая игра вам понравилась больше всех? Что тебе понравилось больше всего, Вика? А тебе трудно было считать гусят, Толя? Арсений, а какие трудности были у тебя в игре «Наоборот»? Будете в следующий раз играть в новые игры?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 24 августа 2016 в 16:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД