Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Лидия Семичева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Помощь белочке»

Цель:

Содействовать формированию математических способностей детей.

Образовательные задачи:

1. Продолжать закреплять навык прямого и количественного счёта в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.

3. Закрепить название геометрических фигур; выделить их свойства.

4. Активизировать в речи слова антонимы.

5. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение сопереживать.

4. Развивать умение чётко полным ответом отвечать на поставленный во-прос.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес и желание заниматься.

2. Воспитывать инициативу, выдержку.

3. Воспитывать умение не перебивать товарищей, отвечать по одному.

Методы:

Сюрпризный момент, напоминание, коллективный счет, поощрение, физминутка, индивидуальный подход, игровой персонаж, объяснение задания, использование загадок, вопросы воспитателя, указания, пояснения, рефлексия.

Демонстрационный материал:

План-карта; конверт; мяч; макет дуба; игрушка белка; изображения мамы-гусыни и пяти гусят, с написанными на каждом цифрами от 1-5; три дорожки разной ширины; три полоски разной ширины; набор цифр от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал) для каждой пары детей; грибы разной величины.

Индивидуальная работа:

Лиза, Сева - упражнять в количественном счете.

Литература:

-В. П. Новикова «Математика в детском саду».

-З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в садик пришел почтальон, он принес письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка. Я очень вас прошу, приходите ко мне в лес, мне нужна ваша помощь. Я поранила лапку и не могу теперь собирать грибы. А ведь скоро зима, запасов на зиму у меня еще нет. Мой домик стоит в лесу, и чтобы его найти, надо переправиться через реку. Когда пойдете в лес, то увидите несколько дорожек. Ко мне нужно идти по самой широкой дорожке. Вы увидите большой дуб. На этом дубе я и живу. Я высылаю вам план, по которому вы быстрее найдёте ко мне дорогу. С нетерпением жду вас. До свидания. Белочка»

2. Ход.

- Ребята, поможем белочке?

(ответы детей)

- Давайте рассмотрим план, который прислала белочка.

(дети анализируют план совместно с воспитателем)

Игра «Построй мост»

- Ребята вот речка, про которую писала нам бе-лочка. А как же мы через неё перейдем на другой берег?

(ответы детей)

- Конечно, нужно построить мост! А из чего мы будем его строить?

(ответы детей)

- Сегодня у нас будет не простой строительный материал! Это будут геометрические фигуры. Возьмите каждый себе в помощники друга. Давайте встанем парами. Выберите один набор с геометрическими фигурами по желанию. Теперь, каждая пара выложит свой мост через речку.

(Дети в парах строят мост из понравившихся им геометрических фигур.)

- Саша, Серёжа из каких геометрических фигур вы строите мост? Какого цвета у Вас треугольники? Какие геометрические фигуры выбрали Рита и Лера? Какого они цвета?

(ответы детей)

- Ну вот, мосты и готовы и теперь мы перейдем реку! Вот мы и переправились на другой берег реки.

Игра «Посчитаем гусят»

- Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы с вами встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно:

-Гонит в воду мать скорей

Непослушных малышей:

Что? Боитесь? Вы не трусы!

Га-га-га! Ведь вы же …

(гуси)

- Гордо по реке плывет – мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …

(гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5.

- Поиграем с гусятами? Давайте посчитаем, сколько гусят у мамы гусыни. Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 гусят.

(Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.)

- Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней. Какого гусенка поставим первым? Верно. А вторым? Верно. Затем гусенок с цифрой?. Верно, за ним гусенок четвертый с цифрой?. Хорошо, и последний гусенок с цифрой? Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами!

(- С цифрой 1

- С цифрой 2

- С цифрой 3

- С цифрой 4

- С цифрой 5

Дети считают вместе с воспитателем)

- Давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше. Правильно – по дорожке.

(ответы детей)

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до дорожек дошли!

Игра «Дорожки»

- Вот и дорожки, которые ведут в лес. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка.

- Лиза, посчитай, сколько здесь дорог?

(три)

- Ребята, вспоминайте по какой дорожке нам нужно идти в лес? Правильно, по широкой.

(ответы детей)

- А как же нам узнать какая же дорожка самая широкая?

(ответы детей)

- Вот 3 полоски. Попробуем с их помощью найти самую широкую дорогу.

Способом наложения дети находят нужную дорогу.

- Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

Игра «Наоборот»

- Ребята, я вижу, под деревом что-то лежит. Да-вайте посмотрим. Мяч! Это, наверное, белочка потеряла его, когда играла. А Вы хотите с ним поиграть?

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч, говоря: «Широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами: «Узкий». Используются параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный — короткий,

Большой — маленький,

Низкий — высокий и т. д.

(ответы детей)

- Ребята, а где же домик белочки? Чтобы узнать где она живёт послушайте внимательно подсказку: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу».

Дети находят домик белочки, стучат в окно.

Игрушка - Белочка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу. Я вывихнула лапку, теперь она у меня сильно болит (плачет).

- Ребята, давайте пожалеем белочку, успокоим ее.

Дети гладят белочку. Успокаивают.

Игра «Разложи грибы по корзинкам»

Белочка: Спасибо, детки, вы меня успокоили. Я хочу попросить вас, чтобы вы помогли мне собрать на зиму грибы вот в эти корзины: большие грибы положите в большую корзину, средние – в среднюю, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Белочка: Большое спасибо вам, ребята, что по-могли мне заготовить грибы на зиму. Теперь зимой я буду питаться грибами и вас вспоминать! Я вас тоже хочу угостить орешками.

3. Рефлексия

- Какие вы у меня молодцы! Помогли больной белочке! А вам понравилось сегодня играть? Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? А какая игра вам понравилась больше всех? Что тебе понравилось больше всего, Вика? А тебе трудно было считать гусят, Толя? Арсений, а какие трудности были у тебя в игре «Наоборот»? Будете в следующий раз играть в новые игры?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 24 августа 2016 в 16:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Семичева (УИ 115986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД