Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет

Анжелика Валентиновна Жатикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет

Цель: повторение и закрепление изученного материала по математике.

Программные задачи:

• Образовательные: повторение и закрепление знания изученных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, закрепление понятий: узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький.

• Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

• Воспитательные: воспитывать дружелюбие, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения аргументировано, не перебивая товарища. Напомнить о пользе утренней зарядки.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация

Социализация

Математика

Логика

Словарная работа: дремучий, зарядка, горизонт, «садиться за линию горизонта».

Демонстрационный материал: «Демонстрационный материал по формированию элементарных математических представлений» Е. В. Колесниковой для детей 3-4 лет и для детей 5-6 лет.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами и с предметами, имеющими форму этих геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы повторим все геометрические фигуры, которые вы знаете, вспомним такие понятия как: широкий - узкий, высокий – низкий, большой – маленький.

Из самого темного, дремучего леса пришел к нам гость - Михайло Потапыч, поздоровайтесь с ним, (воспитатель достает куклу медведя)

- Михайло Потапыч хочет рассказать вам о том, как живется ему в лесу. Посмотрите на картинку и скажите: что делает мишка, (мишка делает утреннюю зарядку).

- Видите, ребята, даже медведи в лесу делают зарядку. А что такое зарядка? (это физические упражнения, дающие нам бодрость и здоровье).

- А еще у Михайла Потапыча есть три сына: старший, средний и младший. Старший сын самый… (доскажите) правильно, самый высокий, средний (какой) пониже и младший сын самый невысокий или низкий.

- Когда медвежата гуляют по лесу, они всегда останавливаются под своим любимым деревом. Старший останавливается под самой низкой елкой в лесу, а младший под березой с самым широким стволом. Средний сын любит находиться возле березки самой тоненькой, т. е. с самым узким стволом, (на доске картинки: три елочки: высокая, средняя и низкая и три березки: с широким стволом, со средним и с узким, дети расставляют рядом с ними медвежат.

- Посмотрите внимательно: получилось больше деревьев или мишек? (Больше деревьев.)

- Вечерами, когда солнце садится за линию горизонта, медвежата, также как и вы, любят смотреть передачу «Спокойной ночи, малыши!». «Найдите 8 отличий между картинками» - дидактическая игра, (демонстрационный материал – две картины). Дети ищут отличия и за каждое найденное несут воспитателю кружок. Когда кружков наберется ровно 8, игра окончена.

Физминутка (игра «Каравай»)

- А еще медвежата любят играть в мячики. Посмотрите на картинку, и скажите: какой мячик лишний? (на картинке четыре больших и один маленький мячик, он лишний)

- Михайло Потапыч обучает своих Малышей счету: они считают лесных зверей, но те иногда прячутся и тогда медвежата не могут их посчитать. Поможем им? (первая картинка – три зайца, два из них – спряталось; вторая картинка – пять лебедей, один из них нырнул в воду; третья картинка – шесть птичек, одна – за деревом). Игра развивает наблюдательность и логическое мышление.

- Изучают медвежата и геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат). Михайло Потапыч дал медвежатам задание: разложить картинки парами. Они поняли, что нужно собрать в пару геометрическую фигуру и предмет, на который она похожа. НО каждый медвежонок старался сделать задание сам и не давал высказаться остальным. В результате они поссорились. А вы можете выполнить задание дружно, командой? (дети раскладывают парами: часы – квадрат; колпачок – треугольник; холодильник – прямоугольник; мяч – круг; воздушный шарик – овал. Овал называет воспитатель, если это вызовет у детей затруднение)

- Молодцы, вы справились с заданием и помогли медвежатам. А Михайло Потапыч подарил им шарфики. Наденьте самый широкий шарфик на самого большого медвежонка, самый узкий шарфик – на самого маленького, а средний – на среднего.

- Кто запомнил, какие испытания были сегодня у маленьких медвежат?

Дополнительный материал

Загадки

Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Медведь.)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

И в иголках круглый год. (Елка.)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза.)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР. Цель: Учить детей видеть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие - развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет
Опубликовано: 4 мая 2016 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....