Папки-передвижки

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок»

Ирина Иризбаева
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятие «вверх - вниз», «вправо - влево». Учить сравнивать количество сыпучего материала с помощью емкостей разной формы и одинаковой величины. Закреплять понятие «части суток». Развивать умение ориентировать в пространстве на плоскости.

Физическое развитие – развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, практический (физкультминутка)

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ „Любознательный цыпленок“» размещена в разделах

Материал и оборудование : круглые магниты одинаковой величины (три красных, три желтых, три синих, две колбы разной формы, крупа, карточки к игре «Зарядка по картинкам», веревка.

Форма организации совместной деятельности: коммуникативная (беседа, игры, познавательно-исследовательская, двигательная (физкультминутка)

Логика совместной деятельности.

На доске нарисован самолет с иллюминаторами разукрашенными в последовательности (красный, желтый, синий)

- ребята посмотрите у меня на доске нарисован самолет с иллюминаторами. Рассмотрите е внимательно расположение окон и продолжите ряд с помощью цветных магнитов. (Дети заканчивают ряд).

Воспитатель предлагает детям немного размяться. Игра «Зарядка по картинкам», педагог показывает карточки со схематическим изображением движений, дети их выполняют.

- ну вот мы и размялись, а теперь я хочу пригласить вас в сказку.

«Во дворе у бабушки жил цыпленок Ко-ко. Он любил щипать травку и клевать зерна.»

Упражнение «Цыплята щиплют травку». Дети изображают, как цыпленок щиплет травку.

«…Бабушка насыпала цыпленку зерно в разные банки. Ко – ко был очень любознательным и все время хотел узнать что-то новое. Крупу из одной банки он пересыпал в другую банку. Крупы вдруг стало меньше. Здесь что-то не так! – решил цыпленок и пересыпал крупу обратно. Потом снова пересыпал крупу во вторую банку. В разных банках крупы оказалось то больше, то меньше. Может, ее кто-то отсыпает, то добавляет? – подумал Ко-ко и посмотрел на небо, но там были только облака и солнышко. Он посмотрел вниз…»

Упражнение «Смотрит вверх, вниз», педагог просит детей посмотреть сначала вверх, затем вниз, упражнение повторяется.

«… Но в траве никого не было. Тогда цыпленок посмотрел по сторонам – сначала вправо, замет влево. И увидел старого Барбоса…»

Упражнение «Смотрит вправо, влево», педагог предлагает детям посмотреть вправо, влево. Упражнение повторить.

«- … А, это вы то отсыпаете, тог добавляете крупу в мои банки! – сказал Ко-ко.

- что ты малыш, я даже не знаю, о чем ты говоришь! – сказал пес.

- Я пересыпаю крупу из банки в банку, и крупы становится то больше, то меньше – и Ко-ко стал пересыпать крупу.

- Гав! Это очень интересно. Может крупа сама то увеличивается, то уменьшается? Давай понаблюдаем.

Пес и цыпленок снова стали пересыпать крупу…»

- Ребята, как выдумаете, изменилось у них количество крупы? (Дети отвечают)

«… И тогда они решили об этом спросить у бабушки. – Эх, вы! – сказала бабушка. Форма – то у банок разная, вот и кажется, что крупы то больше, то меньше. А на самом деле крупы столько же, сколько и было.»

- Цыпленок довольный тем, что выяснил в чем дело решил поиграть в игру «Наш день», давайте и мы с ним. Повторяем слова и движения.

Утром солнышко встает,

Днем по небу катиться,

Вечером вниз упадет,

Ночью снова спрячется.

- После цыпленок решил прогуляться по извилистой тропинке, давайте и мы за ним проследуем. (Дети шагают гуськом вдоль веревки, которая разложена по полу зигзагами).

- Ну вот следуя за Ко-ко мы с вами возвратились в группу. Давайте вспомним где мы были? И чем занимались?.

Литература:

Султанова М. Н. «Путешествие в страну математики : методическое пособие для воспитателей средней группы», 2011г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»). Цель: создать условия для формирования.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур» Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - овалом. Задачи: Обучающие: познакомить детей с новой геометрической фигурой овалом;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ Программное содержание: *учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения: *закреплять у.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк» Программное содержание: Познавательное развитие (ФЭМП) :формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 15:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД