Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Чудина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

1. Старший дошкольный возраст

2. Познавательная деятельность

3. Фронтальная форма проведение занятия

4. Продолжительность занятия 30 минут

5. Место проведения группа

6. Основные цели: образовательная- закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «;»

Закрепить знание свойств предметов, умение составлять и решать задачу, решать ребусы, работать по схеме.

Воспитательная – формирование мыслительных операции (анализа, синтеза, сравнение, обобщения, классификации)

Развивающая – развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Ход занятия: Дети играют в группе, воспитатель читает стихотворение, чем привлекает внимание, показывает детям мягкие кубики.

Предлагает поиграть в игру «У кого больше»,

Работа в парах: дети записывают цифру соответствующую числу точек выпавших на кубике, потом сравнивают чья цифра больше и ставят знак.

У кого выпадает большее число встают в круг у большого мяча, а у которых меньшее у маленького.

Работа подгруппами: Начинаются игры «Назови число на один меньше», «Назови число на один больше», повторяют определение порядкового и обратного счета. Дети в кругу, где были большие числа, играют «Назови число на один меньше», а другой круг играет «Назови число на один больше».

- Ну что отдохнём, предлагаю всем занять свои места.

Дети садятся.

-а как вы думаете под каким номером карточку мы возьмем первой,

Ответы детей.

- Конечно же под номером 1, а почему (ответы детей) потому что цифра 1 стоит первая.

1 задание: поменяй признаки (цвет, форма, размер). Ребенок читает задание, выясняем, что нужно делать и приступаем к выполнению задания.

-Молодцы. А сей час, я бы вам предложила выполнить ещё одно задание. Под каким номером, мы возьмем карточку?

Ответы детей…

2 задание: составь и реши задачу. Ребенок читает задание.

У детей на карточках изображены овощи: 1 капуста, 2 огурца, 3 помидора. На доске дублируется карточка детей.

Составляем и решаем задачу.

- У нас есть ещё одна карточка.

3 задание: решить и составить ребус. Ребенок читает задание.

-Молодцы, а сей час предлагаю поиграть. Вы согласны?

Дети выходят и проводят физкультминутку "МОЯ СЕМЬЯ. " (Из методической копилки физкультминуток)

-В дружной семье все всегда друг другу помогают, поэтому и говорят СемьЯ. А в группе кто вам помогает?

Ответы детей…

- Конечно же друзья. И можно сказать, что мы с вами то же как большая семья и каждый из вас готов прийти на помощь своим друзьям. Скажите мне пожалуйста, кому сегодня на занятии нужна была помощь, а кто вам помог? А кто все сделал сам. Какое самое интересное задание?

Вы справились сегодня со всеми заданиями и вы большие молодцы, но посмотрите у нас осталась ещё одна карточка, на ней творческое задание, которые вы любите выполнять и я вам предлагаю выложить рисунки по схеме, а потом мы посмотрим, что у вас получилось.

После НОД дети идут играть с кубиками, и придумывают свои игры с большими мягким кубиками.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество,.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Транспорт»  (средний дошкольный возраст)Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Транспорт» (средний дошкольный возраст) Комплексно-тематическое планирование на тему "Транспорт" на 1 день, средний дошкольный возраст Четверг НОД (индивидуальная) Совместная деятельность.

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года) Методическая разработка проекта на тему: «Кто опрятен, тот приятен». (возраст детей 2-3 года) Срок реализации проекта: 5 дней Актуальность.

Конспект музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста Значение музыкально-ритмической гимнастики для дошкольников. Традиционное назначение утренней гимнастики состоит в том,чтобы пробудить.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2016 в 15:39
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День репки на МААМ

«Репку» известный коллекционер устного народного фольклора Александр Афанасьев в середине XIX века «вытащил» в одной из деревень Архангельской губернии: записал со слов некой бабушки. Поэтому эта сказка...

20 сентября. День осеннего оформления на МААМ

Красоте осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с детьми понаблюдать за природными особенностями этого времени и создать дома...


Горячие темочки