Татьяна Воробьева
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Учить детей составлять и решать задачи, выделять условие и вопрос.
• Упражнять в отгадывании загадок и решении логических задач.
• Упражнять в умении выкладывать из счётных палочек заданную фигуру и путём переставления палочек получать новую.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, работать в тетради.
• Закреплять умение использовать «мерку» для измерения объёма жидкости.
Развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, умение сравнивать.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении заданий.
Методы и приё мы:
Игровой приём, вопросы, проблемная ситуация, музыкальное сопровождение.
Материал :
- Раздаточный материал : счётные палочки, тетради с карандашами, карточки с плоскостными предметами.
- Демонстрационный материал : игрушки Печкин, собачка и кошка, молоко в банке, стаканчик.
Предварительная работа :
• Решение задач и отгадывание загадок, упражнение на измерения с помощью «мерки».
• Выполнение графического диктанта.
Индивидуальная работа
Предложить Диме объяснить и показать процесс измерения объёма жидкости.
Дифференцированный подход
Предложить Славе и Ане выполнить более сложное задание со счётными палочками.
Ход ОД:
(Появляется птичка – игрушка и включается звукозапись голоса галчонка из мультфильма «Простоквашино»)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, это же галчонок из мультфильма про д. Фёдора, Шарика и Матроскина. А в клюве у него письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята!
Приезжайте к нам поскорее, а то Шарик и Матроскин совсем перессорились. Уже имущество делят. А д. Фёдору некогда, он в школе учится. Очень надеюсь на вашу помощь.
С уважением, почтальон Печкин»
- Ну что, ребята, поедем в Простоквашино?
Дети: Да
Воспитатель: - Тогда занимайте места в электричке и отправляемся в путь.
(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)
Разминка
Воспитатель: Электричка на Простоквашино отправляется сегодня. Вчера был вторник. Какой сегодня день недели?
Дети: среда
Воспитатель: Через 2 дня будет день рождения д. Фёдора. В какой день недели у него день рожденья?
Дети: в субботу
Воспитатель: Назовите соседей воскресенья?
Дети: суббота и понедельник
Воспитатель: В небе летели 2 утки, 2 гуся и 1 петух. Сколько птиц летели в небе?
Дети: 4 птицы, а петухи по небу не летают
Воспитатель: Сколько раз нужно разрезать батон, чтобы разделить его на 3 части?
Дети: 2 раза
Воспитатель: Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол сосны – толще, чем ствол березы. Что толще ствол дуба или березы?
Дети: ствол дуба толще
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно.
(Звучит музыка «Кабы не было зимы»)
Вот мы и в Простоквашино. В каком же доме живут Шарик и Матроскин?
(Входит кукла – Печкин)
- Здравствуйте, ребята. Я вас тут встречаю. Только сразу я вам дом кота и Шарика не покажу. Вот выполните моё задание, скажу.
Дети: мы выполним
Печкин: Нужно построить из 9 палочек кораблик. А потом переложить 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.
(Дети выполняют)
Ну вот, была у меня почта полевая, а теперь будет – морская. Спасибо, ребята! А шарик и Матроскин живут в том доме, вернее ссорятся, а не живут.
(идёт к дому, звучит «Песня Матроскина»)
Матроскин: Вот хорошо, что вы приехали, а то и за водой сходить некому.
Воспитатель: Из-за чего же вы поссорились
Матроскин: Из-за Шарика конечно. Я ему говорю, выполняй задание д. Фёдора, а он мне какие – то фиг-вамы рисует
Воспитатель: Ну, я думаю, мы сможем вам помочь, правда, ребята.
Дети: да
Воспитатель: А задание такое: нужно составить и решить задачу.
Маша набрала 4 гриба. А Петя нашёл ещё один. Сколько грибов нашли Маша и Петя? – вот и составила задачу.
Что же нам известно в задаче?
Дети: нам известно что, маша, набрала 4 гриба, а Петя ещё 1 гриб
Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
Дети: эта часть называется условие
Воспитатель: Что спрашивается в задаче?
Дети: Сколько грибов нашли Маша и Петя?
Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
Дети: это вопрос
Воспитатель: Увеличилось или уменьшилось количество грибов?
Дети: увеличилось на 1
Воспитатель: Правильно. Ну, а какой же вы дадите ответ?
Дети: Маша и Петя нашли 5 грибов
Воспитатель: Вот мы составили и решили задачу все вместе. А теперь попробуйте сами составить и решить задачу. Выложите на верхнюю полочку карточки 5 кружков, а нижнюю одну. Кто сможет составить задачу? Сначала нужно рассказать то, что мы сделали.
Дети: на верхней полочке выложили 5 кружков, а на нижней один
Воспитатель: Как называется часть задачи, в которой рассказывается о том, что известно.
Дети: это условие
Воспитатель: Кто сможет задать вопрос?
Дети: Сколько кружков на верхней полочке?
Воспитатель: Правильно. Валя расскажи полностью всю задачу.
Дети (Валя) : на верхней полочке 5 кружков, а на нижней один. Сколько кружков на верхней и нижней полочке?
Воспитатель: Теперь давайте ответим на вопрос задачи
Дети: 6 кружков
Шарик: Спасибо, конечно! Все вы такие умные. Только, скучно совсем – задачи решать.
Воспитатель: А чтобы все нам не скучать, я предлагаю поиграть :
ФИЗ. РАЗМИНКА – игра «Кот и птицы» (под музыку)
Ну что, Шарик, повеселее сало?
Шарик: Что-то не очень (вздыхает)
Матроскин: Ой, не трогайте его. У него горе. Он уже неделю гоняется за зайцем с фоторужьём, чтобы его сфотографировать, и не может догнать.
Воспитатель: Мне, кажется, что всё-таки сможем ему помочь. Я предлагаю ребятам выполнить графический диктант, посмотрим, что из этого получится.
ЗАДАНИЕ: Одна клетка вправо, 3 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево.
Кто у вас получился?
Дети: это зайчик
Воспитатель: Смотри, Шарик. Сколько портретов зайца тебе нарисовали ребята
Шарик: (обрадовался, вот спасибо вам.
Матроскин: Ну, раз вы такие умные может и мне, поможете. Я поспорил с соседским котом, чья корова больше даёт молока – моя Мурка или его Зорька. Вот в этой банке моё молоко, а в этой соседское.
Воспитатель: А как узнать, в какой банке молока больше, в какой меньше?
Дети: нужно измерить молоко
Воспитатель: Измерять мы будем вот этим стаканчиком. Как он называется, если с его помощью мы измеряем?
Дети: мерка
Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, как нужно измерять?
Дети: надо налить молоко в стаканчик – мерку и переливать его в пустую банку, и считать, сколько стаканчиков перелили
Воспитатель: Слава, помоги мне измерить молоко Мурки. А чтобы легче было считать, выкладывай кубик каждый раз, как перельёшь из мерки в пустую банку.
Сколько молока даёт Мурка?
Дети: Мурка даёт 5 мерных стаканчиков
Воспитатель: как вы узнали?
Дети: Слава положил 5 кубиков
Воспитатель: Сережа, а ты помоги мне измерить молоко Зорьки.
Сколько молока даёт Зорька?
Дети: Тоже – 5 мерных стаканчиков. Сережа выложил 5 кубиков
Воспитатель: Что это значит? Как можно сказать?
Дети: Зорька и Мурка дают молока поровну
Воспитатель: Верно, так что, напрасно ты, Матроскин, споришь с соседским котом. У вас обоих хорошие коровы.
Матроскин: Ну, спасибо, Мы с Шариком теперь тоже многому у вас научились и наверное, ссорится больше не будем.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
(Садимся в электричку, звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: А пока мы едем, давайте поиграем. Я буду начинать фразу, а вы должны закончить.
1. Если Саша выше Миши, то Миша (ниже Саши)
2. Если речка длиннее ручейка, то ручеёк (короче речки)
3. Если дом выше дерева, то дерево (ниже дома)
4. Если книга толще тетради, то тетрадь (тоньше книги)
5. Если мама старше дочери, то дочь (младше мамы)
Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие в Простоквашино.
Дети: Да
Воспитатель: Что вам было интереснее всего?
Дети: Мне было интересно выполнять графический диктант
Воспитатель: А мне понравилось. Что вы добрые, отзывчивые ребята, которые справились со всеми заданиями.