Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.

Земскова Елена
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.

Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе.

Период Тема Программное содержание Варианты итоговых мероприятий

29августа-2сентября Досвидание лето. День знаний. Формировать первичные представления и положительное отношения к обучению и книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми Выставка рисунков «До свидание лето!»

Праздник "День

знаний».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе,» размещена в разделах

5-9 сентября «Дет сад. Профессии» Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Уточнить знание названия детского сада и его адреса.

Экскурсия по детскому саду.

12-16 сентября Правила дорожного движения. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улице, формировать умение видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!»

19-23 сентября «Хлеб всему голова» Формировать у детей представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба. Выставка поделок из соленого теста.

26-30 сентября «Осень. Деревья» Обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Изготовление альбома» Лекарственные растения Нижегородской области»

3-7 октября «Дары садов и огородов» Расширить и обобщать словарь детей по теме «Фрукты», «Овощи». Расширять представления и знаний детей о труде в саду и на огороде осенью. Музыкальное развлечение «Ярмарка»

10-14 октября «Дары леса» Обобщать знания детей о дарах леса: грибах и ягодах. Выставка поделок «Дары природы»

17-21 октября «Как звери и птицы готовятся к зиме» Конкретизировать и расширять представления детей о жизни диких животных и птиц, их приспособленности к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле. Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной.

24-28 октября «Мой город» Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях, закреплять название родного города.

Дать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

. Изготовление тематического альбома «Мой город- Выкса.»

Экскурсия в музей города.

31-4 ноября «Наша родина- Россия» Воспитывать любовь к своей родине. Познакомить с историей возникновения и символами России. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, Музыкально-досуговое развлечение «День народного единства»

7-11 ноября «Народные промыслы» Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Выставка народно-прикладного искусства.

14-18 ноября «Домашние животные» Обогащать и углублять представления детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними; расширять кругозор. Изготовление альбома» Братья наши меньшие»

21-25 ноября «Моя семья.

День Матери»

Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи. Знакомить детей с профессиями мам. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам

Праздник «День Матери»

Создание генеалогического древо семьи.

28-2 декабря «Зима. Зимующие птицы» Расширять представления детей о зиме.

Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы

Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Формировать знания о зимующих птицах, ответственное, бережное отношение к ним. Проект «Покормите птиц зимой»

5-9 декабря «Быть здоровыми хотим» Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям. Мероприятиям; формировать необходимые знания в области гигиены, медицины; формировать жизненные важные двигательные навыки и умения. Способствующие укреплению здоровья. «День Здоровья»

12-16 декабря «Одежда. Обувь. Головные уборы» Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головным уборам; развивать бережное отношение к предметам одежды. Конкурс «Необычная шляпка»

19-23 декабря «Встречаем сказку» Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»

26-30 декабря «Новогодний праздник» Вызвать эмоционально положительное отношение к предстающему празднику; вызвать стремление поздравить близких с праздником, сделать подарок своими руками. Праздник «Новый год»

10-13 января «Зимние забавы» Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в импровизированные обрядовые действия; Праздник «Коляда»

16-20 января «Профессии» Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя, медицинской сестры, повара. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Дать элементарные представления об этих профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей. Учить называть место работы родителей и их профессии.

Изготовление тематических альбомов, и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

23-27 января «Инструменты. Материалы» Закреплять знания детей о свойствах материала, из которых изготовлены различные предметы. Учить описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции, материал. Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявит свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.

Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги. Изготовление тематических альбомов.

30-3 февраля «Предметы быта» Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы).

Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая. Интеллектуальная викторина «Предметы быта»

6-10 февраля ОБЖ Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

•Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Проект по ОБЖ «Один Дома»

13-17 февраля «Транспорт» Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.

Выставка поделок «Транспорт»

20-24 фквраля «День Защитника Отечества». «Масленица» Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».

Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник, посвященный

Дню защитника Отечества.

Выставка

детского творчества.

Праздник

«Масленица –широкая»

27 февраля-10 марта «Весна. Мамин день 8 Марта».. Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Праздник «8 Марта»

Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»

13-17 марта «Ранняя весна» Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе. дать об одном-двух растениях необходимую информацию.

. «Выставка рисунков «Мы весну встречаем»

20-24 марта «Вода –волшебница, Животные морей и океанов. Рыбы» Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

Расширять представления о животных и рыбах, их внешнем виде, образе жизни) Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»

27-31 марта «Прилет птиц» Сформировать элементарные экологические представления детей. Обобщать и систематизировать знания детей о перелетных птицах; воспитывать бережное отношение к природе. Выставка рисунков «Прилет птиц»

3-7 апреля «Неделя детской книги» Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги.

Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

"Ребятишки книжки" - презентация рукописных книг, изготовленных совместно с родителями. (Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку.

10-14 апреля «Космос» Расширять представления детей о космосе, работе космонавтов в процессе полета на орбитальной космической станции. Викторина «Мы космонавты»

17-21 апреля «Земля именинница. Цветущая весна» Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать элементарные экологические представления

Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (береза, клен, сосна).

Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш, роза).

Викторина «Друзья природы»

Выставка рисунков «Цветущая весна»

24-8 мая «Весенние праздники»

«Победный май» Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник «День Победы»

Возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной войне

12-16 мая «Я в мире человек» Формировать элементарные представления о строении человеческого организма. Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими.

Просмотр документального фильма «Я –человек», и обсуждение его.

19-23 мая «Насекомые» Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха, дать элементарные сведения о некоторых насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе. Изготовление тематического альбома «Насекомые»

26-30 мая «Лето. Полевые и садовые цветы» Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты. Формировать знания о мире растений и их свойствах.

Интеллектуальная викторина «Здравствуй лето!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование старшей группы 2016–17 г. Детский сад Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «С праздником, любимый город»(01.09-05.09) Знакомить с историей возникновения и.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Октябрь) Октябрь. Тема недели: «Осень в лесу». Задачи: Расширять знания детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима Тема Развернутое содержание работы Форма организации Зимушка-краса. Новогодний праздник (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада Сентябрь. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.
Опубликовано: 17 января 2017 в 15:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД