Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год

ольга сгибнева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год.

Календарный период блок Неделя Тематика недели Варианты итоговых мероприятий Ответственные Сроки исполнения

Сентябрь

Октябрь

«Вот какие мы большие».

Содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Познакомить с праздником Днем Знаний, дать понятие, почему его отмечают взрослые и дети. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, школьным принадлежностям, книге, распорядку дня школьника, новой роли учеников, труду учителя. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Закрепить правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Дать понятие «Друг», «Дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки свои и других людей.

I

День знаний Экскурсия в школу Воспитатели

Родители

«Здравствуй Осень золотая».

Содержание работы:Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/сада)Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Закрепить знания о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах их пользе для здоровья человека. Формировать знания о грибах (съедобных – несъедобных, о ягодах (лесных, садовых). Дать представление о том, что не только люди делают запасы на зиму, но и звери готовятся к приходу холодов. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью. Расширять представления о сельскохозяйственных работах,откуда берется хлеб, о профессии хлебороба и пекаря.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

.

II «Осенняя пора» Фотовыставка «Осенние картинки» Воспитатели, родители.

III «Дары осени» (путешествие в витаминную страну, хлеб, дары леса: орехи, грибы, ягоды) Выставка поделок из природного материала

«Чудеса природы» Воспитатели.

Активный отдых IV «Если с другом вышел в путь» Туристический поход Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

«Ребятам о зверятах» I «Лесные жители готовятся к зиме» Коллаж «Лесная полянка» Воспитатели

Октябрь В мире искусства.

Содержание работы: Расширять представление детей о народных традициях и обычаях, продолжать знакомить с народно – прикладным искусством (Городец, Гжель, продолжать знакомить с народными игрушками (матрешки – Городецкие, Богородские, бирюльки)Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством: с русской избой, внутренним убранством, предметами быта. Дать знания о художниках, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают рисунки на ткани, картины пишутся в разных жанрах (пейзаж, портрет, натюрморт, используют различные краски для создания картин. Есть художники-иллюстраторы (рисунки в книгах, Многие художники выставляют свои работы на выставках, музеях, вернисажах, галереях. Воспитывать интерес к профессии художника. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать его при организации всех видов деятельности детей.

II «Вернисаж» Посещение «Галереи». Выставка работ художников нашего края. Воспитатели

Родители

III «Декоративно – прикладное искусство» Экскурсия в «Дом ремесел» Воспитатели

Родители

«Азбука здоровья» IV В здоровом теле – здоровый дух» Досуг «Спорт и труд, рядом идут» Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Ноябрь

С чего начинается родина.

Содержание работы: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам, знакомить с названиями крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названиями народных промыслов, знакомить с народным костюмом и костюмами Воронежской губернии. Поддерживать интерес к истории своего края, к природе нашего края, людям, прославившим наш родной город. Закрепить знания о достопримечательностях города. Сформировать понятие-семья-это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Закрепить знания о своих родственниках, о родственных отношениях друг к другу, о традициях и национальных праздниках. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Формировать представление детей о здоровом образе жизни в семье.

I Мы Россияне Развлечение «Моя Россия» Воспитатели

Муз. руководитель.

II «Мой любимый город» Викторина «Знатоки родного города» Воспитатели.

III «Мои родные и близкие» Фотоальбом «Моя семья» Воспитатели.

Спорт и семья IV «Моя спортивная семья» «Празднику спортивному рада вся семья» Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Декабрь Неделя безопасности. Содержание работы: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, поведение на улице, умении различать некоторые дорожные знаки и сигналы светофора, стремление действовать по правилам. Сформировать осознанное и ответственное выполнение правил пожарной безопасности. Объяснить пользу и вред огня. Учить детей действиям в экстремальных ситуациях. Закрепить умение правильно действовать в случаях, если ребенок остался один дома. Быть внимательным к поведению незнакомых для него людей. Формировать представления о безопасном поведении в природе. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

I «Школа безопасности» Викторина «Безопасное детство» Воспитатели и

гости из спец. служб.

«Красавица Зима».

Содержание работы: Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, зверях как они готовятся к зиме, чем питаются,как обустраивают свое жилище. Развивать умение замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментов с водой, льдом, снегом. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника. Знакомить детей с народными зимними играми и забавами, традициями народа зимой. Познакомить с праздником Рождества. Приобщать детей к Устному народному творчеству – сказке и театрализованной деятельности.

II «Загадки зимушки, зимы» Выставка рисунков «Здравствуй, гостья Зима, просим милости к нам!» Воспитатели.

III «Путешествие в зимнем лесу»

Презентация по фото сделанными семьями воспитанников

«Зимний лес» Воспитатели и родители.

IV «Дед Мороз шагает по планете» Праздник «Приключение новогодней елки» Воспитатели, муз. Руководитель.

Январь

I «Рождественская сказка» Рождественские колядки Муз. руководитель

воспитатели.

II «Маска, я вас знаю» Игры – драматизации по сказкам Воспитатели

Муз. руководители

«Калейдоскоп профессий».

Содержание работы: Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках, через знакомство с глобусом и картой (части света, страны, народы разных национальностей, рас, полезные ископаемые, обозначения (пустынь, лесов, гор) Познакомить детей с животными обитающими и растительным миром в различных климатических зонах. Развивать познавательную активность. Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии творческой деятельности, поддерживать интерес к сохранению народных ремесел, обычаев и традиций. Обучать детей ремеслам: лоскутное шитье, глиняное ремесло, оригами, вышивка. Знакомить с народным промыслом, национальной культурой, создавать условия для развития творческих способностей. Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении. Знакомить с профессиями людей, связанными с транспортом. Обогащать представления детей о рукотворном мире, о свойствах некоторых материалов.

III «Едем, плывем, летим»

Кругосветное путешествие Игровое занятие «Вокруг света за 7 дней» Воспитатели

IV «Чем пахнут ремесла» Экскурсия на завод «Химмаш» Воспитатели, родители.

Февраль

Загадки природы.

Содержание работы: Расширять представление детей о животном мире, его разнообразии и местах обитания; взаимодействии природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать бережное отношение к родной природе, внимание, наблюдательности, любовь к природе, стремление заботиться и беречь ее.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, льдом, песком и др., знакомить с их свойством и элементарными физическими и природными явлениями. Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями (девочки – мальчики, мужчины – женщины). Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими. Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей и рас.

I «Мир удивительных открытий» Проект «Удивительное рядом» Воспитатели.

родители

II «Лаборатория природы» «Физические фокусы» Вечер забав. Воспитатели

Я человек (валеология) III Не похожий на меня, не похожий на тебя. (гендерное воспитание, многонациональная страна, возрастные отличия) Вечер игр и забав

«Все мы разные, но все мы одинаковые» Муз. Руководитель

воспитатели

Содержание работы: Обобщить знания детей о государственных праздниках День защитника Отечества и День 8 Марта, приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать эстетические чувства, любознательность, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно – эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, маме; развивать чувства гордости за них, желание заботиться, защищать, помогать им.

Наши папы,

Наши мамы IV «На страже воин стоит и народ спокоен» Спортивное соревнование

«Про то как Баба Яга внучка в армию провожала.» Инструктор по ФИЗО

воспитатели

МАРТ I День 8 марта Праздник

«Мама –солнышко мое» Музыкальный руководитель

воспитатели

Весна – красна. Содержание работы: Продолжать закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края, воспитывать бережное отношение ко всему живому, любознательное отношение к пробуждению природы весной. Уточнить и расширить представление о птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд, и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

II Весна в лесу Презентация проекта «Первоцветы» Воспитатели

III Птицы Акция «Домики для птиц» Воспитатели

родители

IV Зеленая планета.

Азбука экологической безопасности. Конкурс эмблем «Зеленая планета» Воспитатели

родители

Содержание работы: Формировать представление о главном правиле пользования электроприборами. Развивать у детей потребность обследовать, описывать предметы бытовой техники. Обогащать знания детей о правилах использования бытовой техники и электроприборов и безопасное обращение с ними. Расширять представление о чудо – вещах, помощниках человека.

Закреплять знания детей о планете Земля Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, что на ней есть жизнь. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Формировать представление о космосе, космическом пространстве. Знакомить с историей освоения космоса, расширять и углублять представление об окружающем мире земли; Воспитывать чувство гордости за достижения ученых, космонавтов.

Продолжать знакомить детей с правилами сохранения здоровья, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Формировать представление о сезонном труде людей, взаимосвязи труда и жизнедеятельности человека. Познакомить с праздником весны и труда 1 мая. Воспитывать положительное отношение к труду, взаимовыручку, коллективизм.

АПРЕЛЬ В стране обычных вещей I «Чудо вещи вокруг нас» КВН «В мире техники» Воспитатели

В гостях у гнома астронома. II «Космос изучаем –космонавтами стать желаем» Досуг

«Космическое путешествие» Музыкальный руководитель

воспитатели

Неделя здоровья. III «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Весенний цветок здоровья.» Инструктор по ФИЗО

воспитатели

Труд кормит, лень портит IV День весны и труда Акция «Посадим дерево» Родители

воспитатели

Содержание работы: Формировать представление детей о футболе как виде спорта. Учить правилам игры, отрабатывать элементы футбола.

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей, чувства гордости за подвиги своего народа, уважение к ветеранам ВОВ. Формирование нравственных ценностей. Дать детям о значении нашего народа в победе над фашизмом. Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Развивать познавательный интерес, образное мышление. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, наш народ.

Уточнить представления детей о традициях нашего города (Празднования дня города). Формировать знания о достопримечательностях родного города (памятники, музеи, театр, храмы) Продолжать воспитывать любовь к родному городу, к месту где родился.

Закрепить знания о разновидностях цветов, их месте произрастания и название. Учить классифицировать (полевые, садовые, лесные).Углубить знания о внешнем виде и особенностях строения. Упражнять в различении и названии представителей групп насекомых по признакам (величине, окрасу, частей) Уточнить представление о пользе насекомых для растений и человека. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни обитателей лесов.

Май Маленькие дети в большом спорте I «Кожаный мяч» «Мы – футболисты.» Инструктор по ФИЗО

воспитатели

День Победы II День Победы Тематический вечер

«День Победы» Муз. работник

воспитатели

Мой родной город III День рождения города. Участие детей на празднике «С Днем рождения, БОРИСОГЛЕБСК!» Воспитатели, муз.

работники,

инструктор по ФИЗО

родители.

«Здравствуй, лето!» IV «Цветы: садовые, лесные, полевые. Насекомые» КВН «Страна Насекомия» Воспитатели.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год. Рекомендации для родителей Комплексно – тематическое планирование в I и II младшей группе СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка на 2016-2017 уч. год. Месяц.

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год месяц неделя тема форма цели содержание оборудование сентябрь 2 Вводное беседа Определить начальный уро- вень знания детьми ПДД Дети называют.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1) СЕНТЯБРЬ: -Беседа «Планета Земля в опасности!» - дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. На планете Земля.

Перспективно — тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 2) ЯНВАРЬ: - «Огород на окне»-Посадка зелени (укроп, петрушка)- учить детей ставить перед собой цель. Закрепить знания детей о строении растения.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год. -№ п/п Тема Литература Октябрь. 1 неделя: Ранняя осень. 1 Рисование «Разноцветный ковер листьев» Т. С. Комарова с. 52 №11 2 Лепка «Колобок».

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (январь-август) Январь 3 неделя На нас, кастрюли, не ворчите, кашу сладкую варите! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать представления у детей.

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (сентябрь-декабрь) период Тема недели группа цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Дом с окнами распахнутыми в детство. Младший дошкольный возраст, 3-5.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...