Анжела Терещенко
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
«Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками.
«Овощи, фрукты»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
Формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
«Игрушки в гостях у ребят»
Поддерживать интерес к познанию ближайшего окружения ребенка: в группе много игрушек, с ними можно играть, игрушки нужно беречь. Учить находить изображение игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка. Помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. Побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.
«Краски осени»
Познакомить детей с цветовой гаммой осени, сравнивать листья по величине: большой, маленький; приметами осени: листочки желтеют опадают, часто идут дожди, стало холоднее. Дать элементарные представления о грибах, ягодах (внешний вид, строение, величина). воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.
«Наш город. Мой дом. Моя квартира»
Познакомить детей с названием города, в котором они живут. Объектами: улица, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, транспортом. Активизировать словарный запас детей (город, деревня, улица, дорога, автобус, машина). Сравнить избу и многоэтажный дом (в большом доме – квартиры.).
«Капелька. Вода. Дождик»
Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.
«Мебель»
Познакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, их назначением. Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес предметов мебели, расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас.
«Как животные и птицы готовятся к зиме»
Формировать представления детей о диких животных, учить узнавать и называть животное по ярким признакам внешнего вида, движениям и издаваемым звукам. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать интерес к животным.
«Посуда, еда, продукты»
Формировать представление детей о посуде: называть ее, выделять материалы, из которых сделана (стекло, глина, качество поверхности (гладкая, шероховатая). Дать понятие, что такое продукты, где их можно купить, что из них можно приготовить, кто готовит еду, какая нужна посуда для приготовления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом, быть гостеприимными; бережно относиться к посуде, продуктам питания, еде.
«Домашние любимцы» (кошка, собака, рыбки, попугай)
Формировать представления о домашних животных ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида движениям и издаваемым звукам (корова, лошадь, коза, кот, собака). Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает; развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
«Одежда и обувь»
Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее слово «одежда» Развивать умение классифицировать (одежда, обувь, головные уборы). Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у пальто – рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая). Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
«Зимняя сказка»
Продолжать расширять представления о зиме и сезонных изменениях в природе. Формировать безопасное поведение зимой. Создать желание и умение кататься на санках. Побуждать участвовать в лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Создать условия для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
«Транспорт»
Познакомить детей с предметами ближайшего окружения: транспортом, его видами. Учить выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции); называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу); о правилах поведения в автобусе.
«Петушок и его семья» (домашние птицы)
Формировать у детей первоначальные представления о домашних птицах, развивать умения узнавать домашних птиц, их детенышей на картинках. Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «пьет», «кукарекает»; понимать и использовать существительные «петушок, курочка, цыпленок». Воспитание бережного отношения к животному миру.
«Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дня, об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
«Мы артисты. Новогодний калейдоскоп»
Знакомить детей с новогодним праздником, привлекать к участию в нём. Дать представление о том, что это радостный праздник (люди украшают ёлку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки). Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Каникулы
«Домашние животные» (корова, коза, лошадь)
Формировать представления о домашних животных ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида движениям и издаваем звукам (корова, лошадь, коза, кот, собака). Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к животным.
«Малыши-крепыши".
Зимние забавы» (режим дня, зарядка, подвижные игры) Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (руки, ноги, глаза, нос, рот, ушки, лоб, живот, спина). Развивать представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Закрепить правила гигиены (перед едой надо мыть руки с мылом, хорошо вытирать полотенцем). Воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, простейшим навыкам самообслуживания. Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Пернатые друзья".
Покормите птиц зимой» Формировать представления детей о птицах ближайшего окружения, учить узнавать и называть по ярким признакам внешнего вида, движениям и издаваемым звукам Развивать мышление, память, речь. Воспитывать интерес к животному миру.
«Мы дружные ребята»
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
«В гости к лесным жителям» (зайчик, лисичка, медведь)
Формировать представления детей о диких животных, учить узнавать и называть животное по ярким признакам внешнего вида, движениям и издаваемым звукам. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать интерес к животным.
«Мой папа защитник Отечества»
Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах, о празднике и его атрибутах (флагах, салюте). Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.) . Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. Воспитание уважения к защитникам Отечества, доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
«Огород на нашем окошке. Комнатные растения»
Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
«Мамины помощники»
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
«Здравствуйте, а вот и я!» (девочки и мальчики; части тела)
Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (руки, ноги, глаза, нос, рот, ушки, лоб, живот, спина). Закрепить правила гигиены (перед едой надо мыть руки с мылом, хорошо вытирать полотенцем). Воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, простейшим навыкам самообслуживания. Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Профессии мамы и папы»
Познакомить детей с несколькими видами профессий (воспитатель, повар, врач, шофер, рассказать об особенностях работы, развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к людям, делающим нужное для всех дело.
«Весенняя капель»
Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
«В гостях у сказки»
Расширить представления детей о народных сказках, устном народном творчестве. Формировать целостность картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развивать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, проговаривать звукоподражательные слова. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
«Космос. Солнышко. День и ночь»
Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения.
«Весенние цветы. Здравствуй, цветочек, здравствуй, дружочек!»
Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе.
«Народные традиции, промыслы» (игрушки, песенки, хороводы)
Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта. Знакомство детей с устным народным творчеством. Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
«Мир насекомых»
Познакомить детей с некоторыми видами насекомых (бабочка, жук, формировать правильное отношение к ним, не трогать руками, не бояться. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
«Такие разные предметы»
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; показывать разные способы обследования, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика