Раиса Капитоненко
План работы в подготовительной к школе группе «Веснянка» на 2016–2017 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Игра «Ядовитые грибы и ягоды»
Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога.
Публикация «План работы в подготовительной к школе группе „Веснянка“ на 2016–2017 г,» размещена в разделах
Беседа «Профессия пожарного»
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии
Октябрь
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»)
Рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть
Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Ноябрь
Дидактическая игра «Говорящие знаки»
Учить узнавать дорожный знак по описанию. Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане» Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана).
Викторина «Юные пожарные»
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость.
Декабрь
Беседа «Улица города»
Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения
Драматизация «Спичка-невеличка»
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений
Досуг «Дорога к доброму здоровью»
Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.
Январь
Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
Закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя.
Беседа «Кошка и собака — наши соседи»
Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
Беседа «Незнакомые предметы»
Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему.
Февраль
Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС»
Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
Беседа «Обходи скользкие места»
Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях.
Март
Прогулка «Остановка пассажирского транспорта»
Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.
Беседа «Берегись насекомых»
Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Дидактическая игра «Найди ответ»
Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара
Беседа «Сохрани свое здоровье сам»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Апрель
Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы»
Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»
Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Подвижная игра «На пожаре»
Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе, физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т, п.). Прививать интерес к социально значимым профессиям.
Игра-беседа «Смотри во все глаза!»
Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
Май
Игра-КВН «Лучший пешеход»
Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице.
Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду»
Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Учить детей правилам пожарной безопасности.