МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1)

Светлана Шилоносова
Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1)

СЕНТЯБРЬ:

-Беседа «Планета Земля в опасности!» - дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1)» размещена в разделах

- Экологическая тревога: загрязнённый участок. - Обучение детей основам поддержания чистоты в природе.

- Беседа «Учитесь жалеть и беречь» -пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавших в беду; учить детей различать истинную жалость и ложную.

- Беседа «Растительный мир осенью»- расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

- Праздник «Золотая осень»- воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.

- Создание альбома «Осень в гости к нам пришла» - привлекать родителей к созданию тематического альбома на осеннюю тематику.

-Буклет «Юные жители Пролетарска любят свой город»- познакомить с юными экологами Пролетарска, с их добрыми делами.

ОКТЯБРЬ:

-Конкурс «Осенняя фантазия»- Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала

-Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»- подвести к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

- Что растет в огороде- закрепить знания об овощах; познакомить с овощами (редис, свекла, баклажан, перец); уточнить, что овощи растут в огороде. Работа с лупой. Подвести детей к пониманию, что овощи вырастают из семян; отметить период вегетативного роста (цветение, плодоношение, образование семян);

- Экскурсия в цветник детского сада. - Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике; закрепить знания о строении цветка

- «Осенние заботы животных и птиц»- уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; Развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

- Беседа «Животные – наши помощники»- прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными природами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

- Конкурс фотоколлажей домашних питомцев «Четвероногие друзья». Совместная деятельность воспитанников и их родителей- развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира.

-Беседа «Через добрые дела можно стать юным экологом»- раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах. Что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

- Беседа о диких животных- Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.

НОЯБРЬ:

-«Беседа об осени»- формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.); растения и животные приспособились к этим изменениям: лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву, насекомые прячутся и замирают, перелетные птицы улетают в теплые края). Учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы

-Комнатные растения- Продолжать знакомить детей с тем, что комнатные растения - живые существа, формировать навыки по уходу за комнатными растениями (рыхление, мытье поддонов, полив, прочитать легенду о бальзамине, подчеркнуть, что легенды, сложенные людьми, - это народная мудрость, передающая знания об окружающем из поколения в поколение.

- «Удивительный мир воды»- Показать, что вода нужна животным, растениям, человеку: вода – источник жизни, без воды не может жить ни одно живое существо, рассказать о свойствах воды.

- Зимующие птицы- Раскрыть понятие «зимующие», объяснить, почему так называют некоторых птиц, познакомить детей с особенностями жизни, повадками питания зимующих птиц.

-«Беседа о жизни диких животных в лесу»- Дать детям представления о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

-Консультация для родителей «Правила поведения в природе»- воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.

ДЕКАБРЬ:

-«Пришла зима»- Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Пополнять представления о жизни животных зимой.

-Беседа «Птицы нашего края зимой» -уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров, среда обитания в зимний период. Воспитывать умение пытливо всматриваться в знакомые объекты.

- Акция – «Елочка –зеленая иголочка» -способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.

- Музыкальное развлечение «Вот зима, кругом бело»- Продолжить закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы раннего возраста на 2016–2017 учебный год Под моей ответственностью теперь, совсем еще юные, неокрепшие, еще ничего не познавшие в этой жизни, малютки. Для меня это совсем ново,.

Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год. Рекомендации для родителей Комплексно – тематическое планирование в I и II младшей группе СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка на 2016-2017 уч. год. Месяц.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в группе раннего возраста на 2016–2017 гг. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема: «Ранняя осень». 1. Лепка «Пластилиновая мозаика». Е. А. Янушко с. 16 2. Развитие речи. «Осенний праздник».

Перспективно-тематическое планирование в старше-подготовительной группе на 2015–2016 гг. Сентябрь 1. Диагностика. 2. «Прогулка по осеннему лесу» (растительный мир, грибы, ОБЖ.) [/b]Лепка «Грибы.» Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО.

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе на 2016–2017 учебный год Месяц Содержание работы (по неделям) Сентябрь 1 неделя Работа по ПДД Акция «Внимание, дети!» (План работы прилагается). 2 неделя Пожарная.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Планирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный годПланирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный год 1 «Здравствуй, школа!» - Торжественная линейка Ответственные: заместитель директора по УР, Классный руководитель 1 класса 2 «Слово гордое.

Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 06:57
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД