МААМ-картинки

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (январь-август)

Лариса Клюева
Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (январь-август)
▼ Скачать + Заказать документы

Январь

3 неделя На нас, кастрюли, не ворчите, кашу сладкую варите! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье. Виртуальная экскурсия

«Как каша с поля в тарелку попала»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Формировать у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью, освоения элементарных навыков правильного питания. Выставка в мини – музее:

«Превращение тарелки: прошлое, настоящее, будущее…»

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч, год, (январь-август)» размещена в разделах

4 неделя Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!

Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить с народными игрушками (гжель, хохлома, дымка, их характерными особенностями. Познакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к народным культуре и традициям. Мастерилка

«Золотистый завиток,

Алых ягод россыпь»

(роспись тарелочки)

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Продолжать формирование интереса к истории и культуре своего народа. Создать представление о характерных особенностях народных промыслов: Хохлома, Дымково, Гжель, Городец матрешка, Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивной творческой деятельности; Творческая мастерская «Народные умельцы»

Февраль

1 неделя Я в профессию пойду, пусть меня научат! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и др. Экскурсия на рабочее место к маме/папе

«Расскажи нам про работу» презентация с использованием фото и видеоматериалов

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Расширять представление детей о профессиях, важности и значимости

труда. Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд. Формировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Родительские мастер-классы

«Трудимся вместе»

2 неделя Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать и расширять у детей словарь по теме: как называется столица нашей родины, город в котором мы живём, какие памятные места находятся в районе. Виртуальная экскурсия «Край родной, навек любимый»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Формировать и расширять знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о главных реках, о полезных ископаемых и т. д. Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней. Презентация исследовательского проекта:

«С чего начинается Родина»

3 неделя Хочется мальчишкам в армии служить! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать первичные представления о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Утренник

«Буду в армии служить»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. Утренник

«Буду в армии служить»

4 неделя «Уронили мишку на пол…» Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Воспитывать интерес к стихотворениям.

Выставка рисунков по произведениям А. Л. Барто

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто.

Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра – стихотворение.

Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Воспитывать интерес к произведениям А. Л. Барто, формировать нравственные качества личности. Конкурс «Брейн ринг» по произведениям

А. Л. Барто

Март

1 неделя Зореньки краше, солнца милей! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать у детей такие качества, как доброта, забота, любовь. Формировать уважительное отношение к семье, любви к матери. Музыкальный праздник «Мамочка милая, мама моя»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Воспитывать у детей чувства: любовь и уважение к матери. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Музыкальный праздник «Мамочка милая, мама моя»

2 неделя Мир театра нам знаком, встречи с ним мы очень ждём! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности. «Детский театр»

просмотр драматизации старших дошкольников

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. «Театральная гостиная»

драматизации по желанию детей

3 неделя Птицы к нам с весной летят, песней нас развеселят Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить с особенностями поведения (повадками) птиц.

Формировать в детях положительное и активное отношение к птицам.

Побуждать детей проявлять заботу о птицах. Литературный досуг

«Птицы в стайку собрались»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Расширить представление о зимующих и перелетных птицах. Познакомить с птицами, занесенными в Красную книгу Красноярского края.

Формировать в детях положительное и активное отношение к птицам.

Побуждать детей проявлять заботу о птицах. Викторина

«Наши пернатые друзья»

4 неделя Наши пушистые друзья. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать представления о животных.

Развивать эмоционально – положительное отношение к ним. Экскурсия в контактный зоопарк «Животные – наши помощники»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Развивать связную речь, расширять словарный запас. Расширять и углублять представления детей о домашних животных. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы.

Презентация книжек-самоделок «Домашние животные»

Апрель

1 неделя Мы разные, мы вместе. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Физкультурный досуг

«Народные игры»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Формировать у детей понятие о толерантности.

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

Воспитывать чувство уважения друг к другу.

Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Музыкальный праздник

«Ты да я, да мы с тобой»

2 неделя Рукой достать звезду хотим, за нею в космос полетим! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет • Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство». День космических путешествий

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса.

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме.

Спортивный фестиваль «Большие космические старты»

3 неделя К нам весенний ветерок, заглянул в окошко. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Закрепить элементарные представления о весне.

Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе. Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, в поведении животных и людей. Учить проявлять любовь к природе. Вернисаж-выставка детского рисунка

«В гости к нам Весна идет»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет • Систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники и т. д.) Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, людей.

• Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

• Развивать наблюдательность, самостоятельность.

• Воспитывать интерес к явлениям природы. Музыкальный праздник «Весенняя капель»

4 неделя Бережём свою планету, ведь другой похожей нет! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать элементарные экологические представления. Развивать экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Игра-ситуация

«Мы порядок наведем –

все игрушки соберем!»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Развивать экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Вырабатывать умения сравнивать и выявлять простейшие причинно-следственные связи, находить оптимальное решение различных по степени сложности экологических ситуаций. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру. Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки. Вырабатывать практические умения и навыки природоохранной деятельности. Экологическая мастеровая

«Вторая жизнь выброшенных вещей»

Май

1 неделя Мы шагаем на парад!

(День Победы) Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе. Музыкальный праздник

«Раз-два, крикнем громко мы «Ура!»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Развивать у дошкольников активную гражданскую позицию и патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность, отражающую сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Музыкальный праздник

«Раз-два, крикнем громко мы «Ура!»

2 неделя Хочу все знать

(День музеев). Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Способствовать расширению кругозора и ребёнка. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию. Выставка - коллекций

«Я коллекционер»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры.

Виртуальная экскурсия по музеям России

3 неделя Дружит с нами с давних пор на дороге светофор. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Расширять знания детей о понятиях: улица, тротуар, проезжая часть, светофор, о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Игра-путешествие на учебном перекрестке ДОУ «Выезжаем на дорогу…»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Закреплять представления о значении сигналов светофора; о специальных видах транспорта, его назначении; о работе инспектора ГИБДД. Расширять представление о дорожных знаках Закреплять представление о «Запрещающих» и «Предупреждающих» дорожных знаках. Формировать представление «Предписывающих» и «Информационных» дорожных знаках. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Квест-игра

«Главная дорога»

4 неделя Вот и мы большими стали… Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Досуг

«Я большой – я все умею!»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Творческая мастерская «Подарок для выпускника»

Выпускной бал

«До свидания, детский сад!»

Июнь

1 неделя Лето наступило,

а вместе с ним пришел

Всемирный день защиты

детишек в каждый дом!

Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Расширять представления о лете, упражнять в назывании летних месячев. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Утренник

«Праздник детства»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Утренник

«Праздник детства»

2 неделя Наш город! Тебя поздравляем! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить детей с городом Красноярск, его достопримечательностями, воспитывать любовь к своему городу. Виртуальная экскурсия «Город, в котором я живу»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Расширять представления детей о Красноярске. Продолжать знакомить с достопримечательностями. Сообщать детям сведения об истории Красноярска. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в городе, воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Выставка макетов «Мой родной город»

3 неделя После утренней зарядки

мы работаем на грядке! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить с изменениями в мире растений в летний период. Познакомить с овощами и стадиями их развития. Формировать понятие обобщающих слов «цветы», «овощи», Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Мастер-класс от бабушки «Чудеса на грядке»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Продолжать знакомить с развитием разных растений. Продолжать формировать понятие обобщающих слов «цветы», «овощи», «ягоды» Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Коллективный трудовой десант «Своими руками посадим мы сами …»

4 неделя Научился сам, научи другого. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Развивать творческую инициативу, активность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других. «Мастерилка»

со старшими дошкольниками

«Плету венок вот так, вот так…»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Совершенствовать умение детей продумывать свою работу, подбирать необходимые материалы. Развивать творческую инициативу, активность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других. Формировать умение давать оценку своей работы. Мастер-класс для малышей «Нарисуем мы цветок…»

5 неделя Я нашла себе жука на большой ромашке. Не хочу держать в руке, пусть сидит в кармашке. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить с насекомыми, Формировать обобщающее понятие «насекомые». Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. Расширять представления о многообразии насекомых. продолжать формирование обобщающего понятия «насекомые». Познакомить детей с их характерными признаками: внешний вид, повадки, Просмотр сказки «Муха-Цокотуха»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Обогащать и совершенствовать представление детей о насекомых, и их характерными признаками: внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от среды обитания. Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» для малышей

Июль

1 неделя Расскажите нам про них – обитателей морских. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни. Развлечение с водой

«Море волнуется раз…»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Видео-путешествие

«Про подводные глубины посмотрели мы кино»

2 неделя У нас дружная семья,

самый младший из всех Я

(День семьи) Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать первичные представления о семье, обязанностях членов семьи. Учить называть свое имя, имена членов семьи. Формировать навыки первоначального ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью. «Семейная игралочка»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Закрепить представления о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Фестиваль семейных традиций «Все, чем моя семья дорожит»

3 неделя В лес мы поспешим,

все что встретим - разглядим … Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать у детей представления о живой и неживой природе. Расширять знания детей о временах года, учить бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу. Игра-путешествие

«По тропинке в лес пойдем»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Расширять представления о живой, неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Экскурсия-прогулка по экологической тропе

4 неделя Я проснулся утром рано

и решил - спортсменом стану! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Физкультурный досуг «Ножки наши быстрые»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать физические качества, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Малые летние олимпийские игры

Август

1 неделя Любимые игры Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личных симпатий. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Квест-игра.

«Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Учить самостоятельно организовывать игры, доводить их до конца. Способствовать возникновению в игре дружеских, партнерских отношений. Приучать детей самостоятельно договариваться, распределять роли. Квест-игра.

«Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»

2 неделя Были мы в гостях у лета, рассказать хотим про это! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать у детей обобщенные представления о лете, как о времени года. Фото-путешествие

«Где я летом побывал, что я летом повидал»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Формировать у детей обобщенные представления о лете, как о времени года. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово, формировать систему экологических знаний и представлений о природе. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия. Виртуальная экскурсия «Дневники нашего лета»

3 неделя Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря. Учить беречь хлеб. Интегрированное занятие «Колобок»

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Познакомить детей с обработкой земли, уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом. Учить беречь хлеб. Оформление мини-музея хлеба «Хлеб-всему голова»

4 неделя Здравствуй, здравствуй, детский сад, здесь друзей я видеть рад! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать чувство радости от встречи с друзьями, воспитателями. Квест-игра «Хорошо у нас в саду».

Старший дошкольный

возраст, 5-7 лет Формировать чувство радости от встречи с друзьями, воспитателями. Фото-коллаж «Прощай лето».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год. Рекомендации для родителей Комплексно – тематическое планирование в I и II младшей группе СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка на 2016-2017 уч. год. Месяц.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель Апрель 24.04.17г. -28.04.17г. Тема: «Народная культура и традиции на Кубани» Цель: формировать у дошкольников духовные ценности, интерес.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 01.05.17г. -05.05.17г. Тема: «Праздник весны и труда. Быть здоровыми хотим» Цель: закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 08.05.17г. -12.05.17г. Тема: «День Победы» Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Май Май 15.05.17г. -19.05.17г. Тема: «Подводный мир» Цель: обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей.

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Тематическое планирование на вторую четверть 2016–2017 года для детей 5 группы ОВЗ II четверть Блок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Трудовое воспитание 12.11 Тема: Изготовление коробки по шаблону Цель:.

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (январь-август)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 05:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (январь-август)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Клюева (УИ 798708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД