Лариса Клюева
Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (январь-август)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
3 неделя На нас, кастрюли, не ворчите, кашу сладкую варите! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье. Виртуальная экскурсия
«Как каша с поля в тарелку попала»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Формировать у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью, освоения элементарных навыков правильного питания. Выставка в мини – музее:
«Превращение тарелки: прошлое, настоящее, будущее…»
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч, год, (январь-август)» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование на январь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4 неделя Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!
Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить с народными игрушками (гжель, хохлома, дымка, их характерными особенностями. Познакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к народным культуре и традициям. Мастерилка
«Золотистый завиток,
Алых ягод россыпь»
(роспись тарелочки)
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Продолжать формирование интереса к истории и культуре своего народа. Создать представление о характерных особенностях народных промыслов: Хохлома, Дымково, Гжель, Городец матрешка, Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивной творческой деятельности; Творческая мастерская «Народные умельцы»
Февраль
1 неделя Я в профессию пойду, пусть меня научат! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и др. Экскурсия на рабочее место к маме/папе
«Расскажи нам про работу» презентация с использованием фото и видеоматериалов
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Расширять представление детей о профессиях, важности и значимости
труда. Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд. Формировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Родительские мастер-классы
«Трудимся вместе»
2 неделя Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать и расширять у детей словарь по теме: как называется столица нашей родины, город в котором мы живём, какие памятные места находятся в районе. Виртуальная экскурсия «Край родной, навек любимый»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Формировать и расширять знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о главных реках, о полезных ископаемых и т. д. Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней. Презентация исследовательского проекта:
«С чего начинается Родина»
3 неделя Хочется мальчишкам в армии служить! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать первичные представления о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Утренник
«Буду в армии служить»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. Утренник
«Буду в армии служить»
4 неделя «Уронили мишку на пол…» Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Воспитывать интерес к стихотворениям.
Выставка рисунков по произведениям А. Л. Барто
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто.
Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра – стихотворение.
Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Воспитывать интерес к произведениям А. Л. Барто, формировать нравственные качества личности. Конкурс «Брейн ринг» по произведениям
А. Л. Барто
Март
1 неделя Зореньки краше, солнца милей! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать у детей такие качества, как доброта, забота, любовь. Формировать уважительное отношение к семье, любви к матери. Музыкальный праздник «Мамочка милая, мама моя»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Воспитывать у детей чувства: любовь и уважение к матери. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Музыкальный праздник «Мамочка милая, мама моя»
2 неделя Мир театра нам знаком, встречи с ним мы очень ждём! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности. «Детский театр»
просмотр драматизации старших дошкольников
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).
Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. «Театральная гостиная»
драматизации по желанию детей
3 неделя Птицы к нам с весной летят, песней нас развеселят Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить с особенностями поведения (повадками) птиц.
Формировать в детях положительное и активное отношение к птицам.
Побуждать детей проявлять заботу о птицах. Литературный досуг
«Птицы в стайку собрались»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Расширить представление о зимующих и перелетных птицах. Познакомить с птицами, занесенными в Красную книгу Красноярского края.
Формировать в детях положительное и активное отношение к птицам.
Побуждать детей проявлять заботу о птицах. Викторина
«Наши пернатые друзья»
4 неделя Наши пушистые друзья. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать представления о животных.
Развивать эмоционально – положительное отношение к ним. Экскурсия в контактный зоопарк «Животные – наши помощники»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Развивать связную речь, расширять словарный запас. Расширять и углублять представления детей о домашних животных. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы.
Презентация книжек-самоделок «Домашние животные»
Апрель
1 неделя Мы разные, мы вместе. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Физкультурный досуг
«Народные игры»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Формировать у детей понятие о толерантности.
Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Музыкальный праздник
«Ты да я, да мы с тобой»
2 неделя Рукой достать звезду хотим, за нею в космос полетим! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет • Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство». День космических путешествий
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса.
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме.
Спортивный фестиваль «Большие космические старты»
3 неделя К нам весенний ветерок, заглянул в окошко. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Закрепить элементарные представления о весне.
Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе. Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, в поведении животных и людей. Учить проявлять любовь к природе. Вернисаж-выставка детского рисунка
«В гости к нам Весна идет»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет • Систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники и т. д.) Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, людей.
• Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
• Развивать наблюдательность, самостоятельность.
• Воспитывать интерес к явлениям природы. Музыкальный праздник «Весенняя капель»
4 неделя Бережём свою планету, ведь другой похожей нет! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать элементарные экологические представления. Развивать экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Игра-ситуация
«Мы порядок наведем –
все игрушки соберем!»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Развивать экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Вырабатывать умения сравнивать и выявлять простейшие причинно-следственные связи, находить оптимальное решение различных по степени сложности экологических ситуаций. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру. Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки. Вырабатывать практические умения и навыки природоохранной деятельности. Экологическая мастеровая
«Вторая жизнь выброшенных вещей»
Май
1 неделя Мы шагаем на парад!
(День Победы) Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе. Музыкальный праздник
«Раз-два, крикнем громко мы «Ура!»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Развивать у дошкольников активную гражданскую позицию и патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность, отражающую сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Музыкальный праздник
«Раз-два, крикнем громко мы «Ура!»
2 неделя Хочу все знать
(День музеев). Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Способствовать расширению кругозора и ребёнка. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию. Выставка - коллекций
«Я коллекционер»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры.
Виртуальная экскурсия по музеям России
3 неделя Дружит с нами с давних пор на дороге светофор. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Расширять знания детей о понятиях: улица, тротуар, проезжая часть, светофор, о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Игра-путешествие на учебном перекрестке ДОУ «Выезжаем на дорогу…»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Закреплять представления о значении сигналов светофора; о специальных видах транспорта, его назначении; о работе инспектора ГИБДД. Расширять представление о дорожных знаках Закреплять представление о «Запрещающих» и «Предупреждающих» дорожных знаках. Формировать представление «Предписывающих» и «Информационных» дорожных знаках. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Квест-игра
«Главная дорога»
4 неделя Вот и мы большими стали… Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Досуг
«Я большой – я все умею!»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Творческая мастерская «Подарок для выпускника»
Выпускной бал
«До свидания, детский сад!»
Июнь
1 неделя Лето наступило,
а вместе с ним пришел
Всемирный день защиты
детишек в каждый дом!
Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Расширять представления о лете, упражнять в назывании летних месячев. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Утренник
«Праздник детства»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Утренник
«Праздник детства»
2 неделя Наш город! Тебя поздравляем! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить детей с городом Красноярск, его достопримечательностями, воспитывать любовь к своему городу. Виртуальная экскурсия «Город, в котором я живу»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Расширять представления детей о Красноярске. Продолжать знакомить с достопримечательностями. Сообщать детям сведения об истории Красноярска. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в городе, воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Выставка макетов «Мой родной город»
3 неделя После утренней зарядки
мы работаем на грядке! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить с изменениями в мире растений в летний период. Познакомить с овощами и стадиями их развития. Формировать понятие обобщающих слов «цветы», «овощи», Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Мастер-класс от бабушки «Чудеса на грядке»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Продолжать знакомить с развитием разных растений. Продолжать формировать понятие обобщающих слов «цветы», «овощи», «ягоды» Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Коллективный трудовой десант «Своими руками посадим мы сами …»
4 неделя Научился сам, научи другого. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Развивать творческую инициативу, активность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других. «Мастерилка»
со старшими дошкольниками
«Плету венок вот так, вот так…»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Совершенствовать умение детей продумывать свою работу, подбирать необходимые материалы. Развивать творческую инициативу, активность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других. Формировать умение давать оценку своей работы. Мастер-класс для малышей «Нарисуем мы цветок…»
5 неделя Я нашла себе жука на большой ромашке. Не хочу держать в руке, пусть сидит в кармашке. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить с насекомыми, Формировать обобщающее понятие «насекомые». Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. Расширять представления о многообразии насекомых. продолжать формирование обобщающего понятия «насекомые». Познакомить детей с их характерными признаками: внешний вид, повадки, Просмотр сказки «Муха-Цокотуха»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Обогащать и совершенствовать представление детей о насекомых, и их характерными признаками: внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от среды обитания. Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» для малышей
Июль
1 неделя Расскажите нам про них – обитателей морских. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни. Развлечение с водой
«Море волнуется раз…»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Видео-путешествие
«Про подводные глубины посмотрели мы кино»
2 неделя У нас дружная семья,
самый младший из всех Я
(День семьи) Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать первичные представления о семье, обязанностях членов семьи. Учить называть свое имя, имена членов семьи. Формировать навыки первоначального ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью. «Семейная игралочка»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Закрепить представления о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Фестиваль семейных традиций «Все, чем моя семья дорожит»
3 неделя В лес мы поспешим,
все что встретим - разглядим … Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать у детей представления о живой и неживой природе. Расширять знания детей о временах года, учить бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу. Игра-путешествие
«По тропинке в лес пойдем»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Расширять представления о живой, неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Экскурсия-прогулка по экологической тропе
4 неделя Я проснулся утром рано
и решил - спортсменом стану! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Физкультурный досуг «Ножки наши быстрые»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать физические качества, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Малые летние олимпийские игры
Август
1 неделя Любимые игры Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личных симпатий. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Квест-игра.
«Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Учить самостоятельно организовывать игры, доводить их до конца. Способствовать возникновению в игре дружеских, партнерских отношений. Приучать детей самостоятельно договариваться, распределять роли. Квест-игра.
«Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»
2 неделя Были мы в гостях у лета, рассказать хотим про это! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать у детей обобщенные представления о лете, как о времени года. Фото-путешествие
«Где я летом побывал, что я летом повидал»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Формировать у детей обобщенные представления о лете, как о времени года. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово, формировать систему экологических знаний и представлений о природе. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия. Виртуальная экскурсия «Дневники нашего лета»
3 неделя Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря. Учить беречь хлеб. Интегрированное занятие «Колобок»
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Познакомить детей с обработкой земли, уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом. Учить беречь хлеб. Оформление мини-музея хлеба «Хлеб-всему голова»
4 неделя Здравствуй, здравствуй, детский сад, здесь друзей я видеть рад! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать чувство радости от встречи с друзьями, воспитателями. Квест-игра «Хорошо у нас в саду».
Старший дошкольный
возраст, 5-7 лет Формировать чувство радости от встречи с друзьями, воспитателями. Фото-коллаж «Прощай лето».