Получи документы

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май
▼ Скачать + Заказать документы

Май

01.05.17г. -05.05.17г.

Тема: «Праздник весны и труда. Быть здоровыми хотим»

Цель: закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых; познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России; воспитывать уважение к труду взрослых; сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мама, папа и я спортивная семья»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Если хочешь быть здоров» Конспект прилагается

ОД№2. «Времена года» к. з. стр358

ФЭМП:

ОД№1. «Ориентировка во времени» к. з., стр,386

ОД№2.

Познавательно исследовательская:

опыт с кока-колой

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека

Опыт «Как пахнут поч-ки?»

Цель: Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.

Просмотр презентации «В здоровом теле, здоровый дух»

Конструирование «Стадион»

Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Вершки корешки», «Мишка задира», «Кот в сапогах», «Времена года с тетушкой Совой», «Кто поможет крокодилу»-помочь детям понять необходимость проведения культурно-гигиенических мероприятий (умываться, чистить зубы) Беседы:

«Праздник весны и Труда»

Цели: продолжать знакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

«Как празднуют Первомай в разных странах»

«Быть здоровыми хотим!»

Цель: -формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму. дня.

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни» - воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п

«Откуда берутся болезни»

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Индивидуальные беседы:

«Дорога транспорт и дети». Цель: закреплять знания детей о местности, дорогах. Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

«Мы за все в ответе». Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«На игровой площадке»

Цель:-создавать условия для формирования у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

«Как заботиться о глазах»

Цель: формирование представлений об условиях способствующих сохранению и укреплению зрения

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

Корреспонденты», темы интервью: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно» -развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

«Семья»

Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать различные источники информации, собственный опыт взаимодействия с близкими людьми.

«Магазин»

- Обогащать и систематизировать представления детей о работе различных магазинов, о принципе выбора товаров, о подборе подарков.

«В поликлинике»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Шофёры»

- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желания организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игра драматизация:

«Айболит»

Цель: развивать творческую активность детей, выразительность, закрепить знание содержания произведения, развивать выразительную речь.

Дидактические игры:

Д/и «Назови профессию»

Цель: Упражнять в образовании сложных слов.

Д/и «Загадки Самоделкина»

Цель: Расширить представления детей о профессиях; развивать речь, воображение

Д/и «Айболит рассказывает о лекарственных растениях». Цель: расширять естественно-научные представлениях, уточнить представления детей о лекарственных растениях, о том, какую пользу они приносят человеку и как их надо собирать и сушить.

Д/и «Съедобное – несъедобное». (с мячом)-формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Д/и ТРИЗ «Что будет если…»-способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.

Д/и «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Настольная игра «К какому доктору пойду».

Цель: закрепление в речи название медицинских профессий

Познавательно исследовательская

Наблюдение за цветущими растениями.

Цель: Учить детей различать и правильно называть растения (ветре-ницу, одувпнчик, медуницу, калужницу, подснежники, сравнивать растения, находить различия и сходства.

Наблюдение: появление листьев на деревьях.

Цель: Предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений

Наблюдение за растениями: нарциссы в цветнике.

- Учить детей отличать нарциссы от других растений, предложить осторожно обследовать цветы.

Наблюдение за сельскохозяйственными работами.

-Организовать наблюдение за тем, как взрослые перекапывают землю в огороде, делают грядки, убирают сорняки.

Наблюдение за бабочками.

-Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание иллюстраций

«Демонстрация»

- познакомить детей с традицией и атрибутами празднования праздника первое мая.

«Опасность дома» --развивать инстинкт самосохранения.

Трудовая деятельность:

Труд в природе: посадка семян фасоли, бобов, кабачков на грядке.

- Совершенствовать навыки детей в работе по посадке крупных семян; учить правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

- Учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела.

Прополка цветочной клумбы на участке

-Формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке семян цветов и к высадке рассады в грунт.

Воспитание КГН:

«С места вставай – стул без шума задвигай»

Закреплять умение правильно вести себя в общественных местах.

«Как помочь товарищу». Цель: совершенствовать умение помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.

«Протираем шкафы в раздевальной комнате». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.

«Моя кровать» -Продолжать учить правильно заправлять кровать Рисование:

ОД№1. Первомайский праздник в городе (поселке) к. з. стр360 (3)

ОД№2. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Конспект прилагается

Лепка:

Аппликация:

ОД Симметричное вырезание. Бабочки. к. з. стр311 (3) Конспект прилагается

Конструирование:

ОД Оригами «Божья коровка» к. з. стр226 (3)

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

Р. Шопен «Весёлый крестьянин»

Музыкальная игра:

«Шумные коробочки» -развитие слухового внимания и памяти.

«Спой песенку по картинке»

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

«Веселый мяч»

Упражнять. в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.

«У меня спина прямая».

Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки.

«Поймай шарик» Цель: развивать ловкость и координацию.

«Забрасывание мешочков».

Цель: Закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, координацию движений.

Подвижные игры:

«Пустое место»,

«Сделай фигуру»-учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса»- развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Физкультурный досуг «Веселые старты».

Цель: доставить детям радость от спортивных игр.

П/и «Жмурки с колокольчиками».

Цель:Упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий.

П/и «Волк и коза».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.

Спортивная игра бадминтон.

- Совершенствовать выполнение детьми элементов игры

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Помогаем маме стирать бельё», «Шеей крутим осторожно»

Цель: способствовать

оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика:

«Прочь, усталость, лень и скука», «Наперсток», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Апельсин», «Пальчики»

Цель: закрепление умения соотносить речь с движением.

Развитие речи:

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №34 Об. гр. стр 98

Ознакомление с худ. лит. :

ОД Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» к. з. стр 265(3)

Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В. Маяковский «Кем быть?»

Ш. Перро «Золушка»

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

К. Ушинский «Утренние лучи»

К. Чуковский «Краденое солнце»

«Как стать неболейкой» И. Семенов- развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Заучивание пословицы: Здоровье дороже золота- учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»- учить детей выразительно читать стихотворения.

Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»

«Девочка чумазая» А. Барто

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

«Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Артикуляционная гимнастика:

«Рожицы», «Жил был язычок»

Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении

Гимнастика для глаз:

Комплекс№14

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. «Все работы хороши – выбирай на вкус!»- Упражнять в звуко–буквенном анализе слов, учить отгадывать загадки. Закреплять умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги.

Д/и «Веселые фигуры» - закреплять знание детьми геометрических фигур, тренировать умение выкладывать по образцу из геометрических фигур.

Прыжки вверх с места. - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Д/и «Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.

Учить завязывать шнурки -развивать самостоятельность.

Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ.

И/у «Нарисуй здоровье, болезнь» - развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

Упражнение: «Фотоаппарат» (один ребенок запоминает внешний вид, потом выясняет, что изменилось)

Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» - формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений.

«Кого назвали – тот ловит» (бросание и ловля мяча).

Спортивные упражнения: катание на самокате - совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате.

Создание условий для самостоятельной деятельности. - иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;

- альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

- таблицы «Проверка зрения» в сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- детскую зубную пасту,

Выставка книг:«Все работы хороши!», иллюстрации о празднике 1 мая, иллюстрации о разных профессиях.

Работа с родителями. Фотовыставка:«Мои родители на работе!»

Плакат для родителей «Здоровье детей в наших руках»

Папка – передвижка «Азбука безопасности»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Примерное комплексно–тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи Примерное комплексно –тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи. 1 Буквы А и У Знакомство с буквами. Игра.

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 10:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД