Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май
▼ Скачать + Заказать документы
Май
01.05.17г. -05.05.17г.
Тема: «Праздник весны и труда. Быть здоровыми хотим»
Цель: закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых; познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России; воспитывать уважение к труду взрослых; сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мама, папа и я спортивная семья»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Если хочешь быть здоров» Конспект прилагается
ОД№2. «Времена года» к. з. стр358
ФЭМП:
ОД№1. «Ориентировка во времени» к. з., стр,386
ОД№2.
Познавательно исследовательская:
опыт с кока-колой
Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека
Опыт «Как пахнут поч-ки?»
Цель: Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.
Просмотр презентации «В здоровом теле, здоровый дух»
Конструирование «Стадион»
Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность.
Творческая мастерская «Мультимания»
«Вершки корешки», «Мишка задира», «Кот в сапогах», «Времена года с тетушкой Совой», «Кто поможет крокодилу»-помочь детям понять необходимость проведения культурно-гигиенических мероприятий (умываться, чистить зубы) Беседы:
«Праздник весны и Труда»
Цели: продолжать знакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.
«Как празднуют Первомай в разных странах»
«Быть здоровыми хотим!»
Цель: -формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму. дня.
«Здоровье – главная ценность человеческой жизни» - воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п
«Откуда берутся болезни»
Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.
Индивидуальные беседы:
«Дорога транспорт и дети». Цель: закреплять знания детей о местности, дорогах. Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.
«Мы за все в ответе». Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
«На игровой площадке»
Цель:-создавать условия для формирования у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
«Как заботиться о глазах»
Цель: формирование представлений об условиях способствующих сохранению и укреплению зрения
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
Корреспонденты», темы интервью: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно» -развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
«Семья»
Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать различные источники информации, собственный опыт взаимодействия с близкими людьми.
«Магазин»
- Обогащать и систематизировать представления детей о работе различных магазинов, о принципе выбора товаров, о подборе подарков.
«В поликлинике»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Шофёры»
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желания организовывать сюжетно-ролевые игры.
Игра драматизация:
«Айболит»
Цель: развивать творческую активность детей, выразительность, закрепить знание содержания произведения, развивать выразительную речь.
Дидактические игры:
Д/и «Назови профессию»
Цель: Упражнять в образовании сложных слов.
Д/и «Загадки Самоделкина»
Цель: Расширить представления детей о профессиях; развивать речь, воображение
Д/и «Айболит рассказывает о лекарственных растениях». Цель: расширять естественно-научные представлениях, уточнить представления детей о лекарственных растениях, о том, какую пользу они приносят человеку и как их надо собирать и сушить.
Д/и «Съедобное – несъедобное». (с мячом)-формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Д/и ТРИЗ «Что будет если…»-способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.
Д/и «Польза-вред»
Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Настольная игра «К какому доктору пойду».
Цель: закрепление в речи название медицинских профессий
Познавательно исследовательская
Наблюдение за цветущими растениями.
Цель: Учить детей различать и правильно называть растения (ветре-ницу, одувпнчик, медуницу, калужницу, подснежники, сравнивать растения, находить различия и сходства.
Наблюдение: появление листьев на деревьях.
Цель: Предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений
Наблюдение за растениями: нарциссы в цветнике.
- Учить детей отличать нарциссы от других растений, предложить осторожно обследовать цветы.
Наблюдение за сельскохозяйственными работами.
-Организовать наблюдение за тем, как взрослые перекапывают землю в огороде, делают грядки, убирают сорняки.
Наблюдение за бабочками.
-Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание иллюстраций
«Демонстрация»
- познакомить детей с традицией и атрибутами празднования праздника первое мая.
«Опасность дома» --развивать инстинкт самосохранения.
Трудовая деятельность:
Труд в природе: посадка семян фасоли, бобов, кабачков на грядке.
- Совершенствовать навыки детей в работе по посадке крупных семян; учить правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
- Учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела.
Прополка цветочной клумбы на участке
-Формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке семян цветов и к высадке рассады в грунт.
Воспитание КГН:
«С места вставай – стул без шума задвигай»
Закреплять умение правильно вести себя в общественных местах.
«Как помочь товарищу». Цель: совершенствовать умение помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.
«Протираем шкафы в раздевальной комнате». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
«Моя кровать» -Продолжать учить правильно заправлять кровать Рисование:
ОД№1. Первомайский праздник в городе (поселке) к. з. стр360 (3)
ОД№2. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Конспект прилагается
Лепка:
Аппликация:
ОД Симметричное вырезание. Бабочки. к. з. стр311 (3) Конспект прилагается
Конструирование:
ОД Оригами «Божья коровка» к. з. стр226 (3)
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Р. Шопен «Весёлый крестьянин»
Музыкальная игра:
«Шумные коробочки» -развитие слухового внимания и памяти.
«Спой песенку по картинке»
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Веселый мяч»
Упражнять. в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.
«У меня спина прямая».
Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки.
«Поймай шарик» Цель: развивать ловкость и координацию.
«Забрасывание мешочков».
Цель: Закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, координацию движений.
Подвижные игры:
«Пустое место»,
«Сделай фигуру»-учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса»- развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Физкультурный досуг «Веселые старты».
Цель: доставить детям радость от спортивных игр.
П/и «Жмурки с колокольчиками».
Цель:Упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий.
П/и «Волк и коза».
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.
Спортивная игра бадминтон.
- Совершенствовать выполнение детьми элементов игры
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Помогаем маме стирать бельё», «Шеей крутим осторожно»
Цель: способствовать
оздоровлению детей.
Пальчиковая гимнастика:
«Прочь, усталость, лень и скука», «Наперсток», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Апельсин», «Пальчики»
Цель: закрепление умения соотносить речь с движением.
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте
Занятие №34 Об. гр. стр 98
Ознакомление с худ. лит. :
ОД Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» к. з. стр 265(3)
Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»
В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»
В. Маяковский «Кем быть?»
Ш. Перро «Золушка»
Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
К. Ушинский «Утренние лучи»
К. Чуковский «Краденое солнце»
«Как стать неболейкой» И. Семенов- развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
Заучивание пословицы: Здоровье дороже золота- учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.
Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич
Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»- учить детей выразительно читать стихотворения.
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»
«Девочка чумазая» А. Барто
Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья
«Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский
Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью
Артикуляционная гимнастика:
«Рожицы», «Жил был язычок»
Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении
Гимнастика для глаз:
Комплекс№14
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. «Все работы хороши – выбирай на вкус!»- Упражнять в звуко–буквенном анализе слов, учить отгадывать загадки. Закреплять умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги.
Д/и «Веселые фигуры» - закреплять знание детьми геометрических фигур, тренировать умение выкладывать по образцу из геометрических фигур.
Прыжки вверх с места. - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Д/и «Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.
Учить завязывать шнурки -развивать самостоятельность.
Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ.
И/у «Нарисуй здоровье, болезнь» - развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.
Упражнение: «Фотоаппарат» (один ребенок запоминает внешний вид, потом выясняет, что изменилось)
Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» - формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений.
«Кого назвали – тот ловит» (бросание и ловля мяча).
Спортивные упражнения: катание на самокате - совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате.
Создание условий для самостоятельной деятельности. - иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;
- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;
- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;
- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;
- книгу «Мое тело»;
- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;
- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;
- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;
- альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;
- таблицы «Проверка зрения» в сюжетно-ролевую игру «Больница»;
- детскую зубную пасту,
Выставка книг:«Все работы хороши!», иллюстрации о празднике 1 мая, иллюстрации о разных профессиях.
Работа с родителями. Фотовыставка:«Мои родители на работе!»
Плакат для родителей «Здоровье детей в наших руках»
Папка – передвижка «Азбука безопасности»