Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май
▼ Скачать + Заказать документы
Май
08.05.17г. -12.05.17г.
Тема: «День Победы»
Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт «Спасибо вам родные наши деды»
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «9 мая –День Победы» Наш край стр 106
- «Наша Армия. День Победы»
к. з., стр,353
ОД№2. «Александровская крепость» Музей под открытым небом. Наш край стр 95
ФЭМП:
ОД№1. «Ориентировка во времени» к. з., стр,393
ОД№2.
Познавательно исследовательская:
«Что отражается в зеркале?»
-познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
«Солнечные зайчики»
-понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков
Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»
Просмотр с детьми презентации «День Победы».
- приобщать детей к общегосударственным праздникам, воспитывать любовь к Родине, чувство сопричастности, гордости за свою страну и людей.
Просмотр презентации «Дети герои войны»
Цель: рассказать детям о детях героях, о их подвигах, смелости и героизме.
Игра с металлическим конструктором: строим самолет.
Цель: уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, о его назначении.
«Железные дороги»
Цель:
воспитывать уверенность;
- упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.
Творческая мастерская «Мультимания»
«Раз горох, два горох», «Чудо мельница», «Ни чуть не страшно», «Жихарка», «Про девочку Машу», «Кто получит приз», «Подвиг молодого солдата»
Цель: воспитание патриотизма.
Беседы:
«Что такое День Победы»
- рассказать детям об истории праздника.
«ВОВ на Кубани»
- познакомить о военных событиях в родном крае, городе.
«Хотим под мирным небом жить».
-расширить представления детей о Дне Побед, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.
«Что такое героизм?»
- Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям.
«Памятники нашего города, поселка»
- продолжать знакомить детей с памятниками города, рассказать о знакомых монументах. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.
«Мы этой памяти верны»
Знакомство детей с героическими страницами истории России.
Просмотр презентации «Города воинской славы Краснодарского края»
Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.
«Ветераны Победы»
- рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, воспитывать уважение к ветеранам.
Индивидуальные беседы:
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
Цель: учить детей самостоятельно обустраивать свое пространство, пользоваться предметами –заместителями.
«Наши защитники»
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,
воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
«Фотоателье».
- расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
«Полиция»
- уточнение знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся, обучение умению развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры.
«Разведчики».
- формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии.
«Санитарки накладывают повязки раненому».
развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.
Игра драматизация:
«Заяц, петух и лиса».
-Учить детей использовать различные выразительные средств, чтобы передать образы персонажей, развивать творческие способности.
Дидактические игры:
Д/и «Помоги найти».
- Учить детей описывать внешний вид своих товарищей.
Д/и «Что общего».
-Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра».
-Закреплять знания детей о времени; умение соотносить про-. исходящие события со временем. Активизировать словарь временными понятиями.
Д/и «Армия России»
Цель: расширять представления детей о службе в армии, о различных родах войск, их назначении, используемой технике.
Д/и «Военный транспорт».
Цель: продолжить учитьклассифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)
Д/ и «Слова – друзья»
упражнять детей подбирать близкие по звучанию слова.
Д/и «Назови часть предмета»
учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Познавательно исследовательская Наблюдение за дождевыми червями.
Цель: предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.
Наблюдение: состояние почвы.
Цель: предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем).
Наблюдение: деревья в мае.
-Предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них.
Наблюдение за солнцем.
-Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Наблюдение за погодой.
- Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи.
Наблюдение: весеннее небо.
- Предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.
Наблюдение за одуванчиком. Цель: изучение строения одуванчика, воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание репродукций картин А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память».
Цель: учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства
Тематических иллюстраций праздник «День Победы»
рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.
Трудовая деятельность:
Рыхление почвы комнатных растений.
- Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления.
Труд в природе: посадка семян на огороде.
-Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены.
Труд в природе: полив растений клумбы.
- Учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции.
Дежурство в уголке природы: пересадка растений.
-Познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями - пересадкой.
Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.
-Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения
Воспитание КГН:
«Учимся заботиться о своей одежде».
Цель: формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, | отзывчивость, желание приходить на помощь.
«Прием пищи»
- Продолжать учить есть с закрытым ртом-закреплять культуру принятия пищи.
«Мы -помощники»
- формировать у детей навыки самообслуживания.
Чудесные расчески»
- в ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования. Рисование:
ОД№1. «У вечного огня» Конспект прилагается.
ОД№2. «Праздничный город» к. з., стр,120(3)
Лепка:
Аппликация:
ОД «Открытка ветерану» Конспект прилагается.
Конструирование:
ОД «Голубь, мира, дружбы и любви» Конспект прилагается.
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен Слушание песни «Бравые солдаты» Мой дедушка», «Солнечный круг», «Вечный огонь»,«День Победы», «Ты не бойся, мама я с тобой», «Пусть цветы цветут». (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Цель: На примере песен о Великой Отечественной войне показать роль музыки в истории нашей страны.
Познакомить с песнями и музыкой военных лет: «Прадедушка»,«День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»
Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».
развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.
Разучивание танцев к празднику Победы.
Музыкальная игра:
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Силачи»
Цель: упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей.
«Мы меткие»
Цель: упражнять
детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой.
«Солдаты»
Цель: упражнять детей в построении в колонну по одному, по два, учить выполнять строевые упражнения
«Прыгуны».
-упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Подвижные игры:
«Удочка».
Цель: упражнять в умении выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.
«Рыбак и рыбки».
-Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры.
«Третий лишний».
-Совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.
«Догони соперника»
- учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.
«Перемена мест»
- учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.
«Брось за флажок». закреплять умение быстро бегать;развивать глазомер.
«ПОДСОЛНУХИ»
- развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».
упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Как солдаты», «Самолёт», «Мы по глобусу шагаем»
Цель: способствовать
оздоровлению детей.
Пальчиковая гимнастика:
«Лодочка», «Капитан», «На параде»,
Задачи. Развивать зрительно-моторную координацию, ловкость, мелкую моторику рук.
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте
Занятие №35 Об. гр. стр 98
Ознакомление с
худ. лит. :
ОД Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» к. з., стр,353
Чтение художественной литературы:
Стихотворения М. Владимирова «Еще тогда нас не было на свете…»
Цель: сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне.
Рассказ Л. Кассиль «Памятник солдату». Цель: воспитывать чувство уважения к подвигам защитников русской земли во время Великой Отечественной войны.
С. Михалков «Быль для детей»
Чтение художественной литературы
«Храбрый партизан»
Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».
«Артикуляционная гимнастика:
«Лошадка», «Барабанщик», «Пароход»
- Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика язы-ка.
Гимнастика для глаз:
Комплекс№15
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. «Мы - танцоры» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Д/и «Испорченный телефон» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.
«Праздник в городе "- упражнять детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города
«Переложи бусинки пинцетом» - развивать мелкую моторику рук.
Раскраски «Салют Победе!» - воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, желание сделать им приятное через изготовление праздничных рисунков.
Д/у «Докажи, что ты прав»- продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения.
«Бабочка»(оригами) -продолжать учить детей выполнять поделку способом оригами; развивать эстетический вкус, умение украшать поделку по своему желанию.
Рисование палочками на влажном песке. - расширять представления детей о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук.
«Салют Победы» - учить отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы, воспитыватьлюбовь к Родине, ветеранам войны.
Игровые упражнения со скакалкой. - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад.
Конструирование из бумаги «Голубь мира»- развивать умение детей работать в технике оригами.
Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»- закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности.
Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы - помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.
Аппликации «Цветы в подарок ветеранам» - развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Центр книги пополнить литературой по теме недели. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Я-защитник». Изготовление д/и «Военная техника. Лото»
Подпорка познавательных мультфильмов, аудиосказок, песен.
Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
Рисунки, картинки, клей, ножницы для творческой деятельности.
Схемы оригами, схемы пошаговое рисование, трафареты.
Краски, карандаши. Мелки, фломастеры.
Подборка демонстрационного материала по тематике недели»
Работа с родителями. Детско – родительский проект. Стена памяти «Мы помним Ваш Великий подвиг»
Буклет «9 мая. Никто не забыт, ничто не забыто»