Лучший педагог года

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май

Май

08.05.17г. -12.05.17г.

Тема: «День Победы»

Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт «Спасибо вам родные наши деды»

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май» размещена в разделах

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «9 мая –День Победы» Наш край стр 106

- «Наша Армия. День Победы»

к. з., стр,353

ОД№2. «Александровская крепость» Музей под открытым небом. Наш край стр 95

ФЭМП:

ОД№1. «Ориентировка во времени» к. з., стр,393

ОД№2.

Познавательно исследовательская:

«Что отражается в зеркале?»

-познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

«Солнечные зайчики»

-понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков

Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»

Просмотр с детьми презентации «День Победы».

- приобщать детей к общегосударственным праздникам, воспитывать любовь к Родине, чувство сопричастности, гордости за свою страну и людей.

Просмотр презентации «Дети герои войны»

Цель: рассказать детям о детях героях, о их подвигах, смелости и героизме.

Игра с металлическим конструктором: строим самолет.

Цель: уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, о его назначении.

«Железные дороги»

Цель:

воспитывать уверенность;

- упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Раз горох, два горох», «Чудо мельница», «Ни чуть не страшно», «Жихарка», «Про девочку Машу», «Кто получит приз», «Подвиг молодого солдата»

Цель: воспитание патриотизма.

Беседы:

«Что такое День Победы»

- рассказать детям об истории праздника.

«ВОВ на Кубани»

- познакомить о военных событиях в родном крае, городе.

«Хотим под мирным небом жить».

-расширить представления детей о Дне Побед, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

«Что такое героизм?»

- Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям.

«Памятники нашего города, поселка»

- продолжать знакомить детей с памятниками города, рассказать о знакомых монументах. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

«Мы этой памяти верны»

Знакомство детей с героическими страницами истории России.

Просмотр презентации «Города воинской славы Краснодарского края»

Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

«Ветераны Победы»

- рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, воспитывать уважение к ветеранам.

Индивидуальные беседы:

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

Цель: учить детей самостоятельно обустраивать свое пространство, пользоваться предметами –заместителями.

«Наши защитники»

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,

воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

«Фотоателье».

- расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Полиция»

- уточнение знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся, обучение умению развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры.

«Разведчики».

- формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии.

«Санитарки накладывают повязки раненому».

развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Игра драматизация:

«Заяц, петух и лиса».

-Учить детей использовать различные выразительные средств, чтобы передать образы персонажей, развивать творческие способности.

Дидактические игры:

Д/и «Помоги найти».

- Учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

Д/и «Что общего».

-Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра».

-Закреплять знания детей о времени; умение соотносить про-. исходящие события со временем. Активизировать словарь временными понятиями.

Д/и «Армия России»

Цель: расширять представления детей о службе в армии, о различных родах войск, их назначении, используемой технике.

Д/и «Военный транспорт».

Цель: продолжить учитьклассифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

Д/ и «Слова – друзья»

упражнять детей подбирать близкие по звучанию слова.

Д/и «Назови часть предмета»

учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Познавательно исследовательская Наблюдение за дождевыми червями.

Цель: предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Наблюдение: состояние почвы.

Цель: предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем).

Наблюдение: деревья в мае.

-Предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них.

Наблюдение за солнцем.

-Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Наблюдение за погодой.

- Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи.

Наблюдение: весеннее небо.

- Предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.

Наблюдение за одуванчиком. Цель: изучение строения одуванчика, воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание репродукций картин А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память».

Цель: учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства

Тематических иллюстраций праздник «День Победы»

рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Трудовая деятельность:

Рыхление почвы комнатных растений.

- Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления.

Труд в природе: посадка семян на огороде.

-Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены.

Труд в природе: полив растений клумбы.

- Учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции.

Дежурство в уголке природы: пересадка растений.

-Познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями - пересадкой.

Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

-Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения

Воспитание КГН:

«Учимся заботиться о своей одежде».

Цель: формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, | отзывчивость, желание приходить на помощь.

«Прием пищи»

- Продолжать учить есть с закрытым ртом-закреплять культуру принятия пищи.

«Мы -помощники»

- формировать у детей навыки самообслуживания.

Чудесные расчески»

- в ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования. Рисование:

ОД№1. «У вечного огня» Конспект прилагается.

ОД№2. «Праздничный город» к. з., стр,120(3)

Лепка:

Аппликация:

ОД «Открытка ветерану» Конспект прилагается.

Конструирование:

ОД «Голубь, мира, дружбы и любви» Конспект прилагается.

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен Слушание песни «Бравые солдаты» Мой дедушка», «Солнечный круг», «Вечный огонь»,«День Победы», «Ты не бойся, мама я с тобой», «Пусть цветы цветут». (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Цель: На примере песен о Великой Отечественной войне показать роль музыки в истории нашей страны.

Познакомить с песнями и музыкой военных лет: «Прадедушка»,«День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»

Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».

развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Разучивание танцев к празднику Победы.

Музыкальная игра:

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

«Силачи»

Цель: упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей.

«Мы меткие»

Цель: упражнять

детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой.

«Солдаты»

Цель: упражнять детей в построении в колонну по одному, по два, учить выполнять строевые упражнения

«Прыгуны».

-упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Подвижные игры:

«Удочка».

Цель: упражнять в умении выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

«Рыбак и рыбки».

-Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры.

«Третий лишний».

-Совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

«Догони соперника»

- учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.

«Перемена мест»

- учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

«Брось за флажок». закреплять умение быстро бегать;развивать глазомер.

«ПОДСОЛНУХИ»

- развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».

упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Как солдаты», «Самолёт», «Мы по глобусу шагаем»

Цель: способствовать

оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика:

«Лодочка», «Капитан», «На параде»,

Задачи. Развивать зрительно-моторную координацию, ловкость, мелкую моторику рук.

Развитие речи:

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №35 Об. гр. стр 98

Ознакомление с

худ. лит. :

ОД Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» к. з., стр,353

Чтение художественной литературы:

Стихотворения М. Владимирова «Еще тогда нас не было на свете…»

Цель: сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

Рассказ Л. Кассиль «Памятник солдату». Цель: воспитывать чувство уважения к подвигам защитников русской земли во время Великой Отечественной войны.

С. Михалков «Быль для детей»

Чтение художественной литературы

«Храбрый партизан»

Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».

«Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка», «Барабанщик», «Пароход»

- Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика язы-ка.

Гимнастика для глаз:

Комплекс№15

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. «Мы - танцоры» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Д/и «Испорченный телефон» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

«Праздник в городе "- упражнять детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города

«Переложи бусинки пинцетом» - развивать мелкую моторику рук.

Раскраски «Салют Победе!» - воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, желание сделать им приятное через изготовление праздничных рисунков.

Д/у «Докажи, что ты прав»- продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения.

«Бабочка»(оригами) -продолжать учить детей выполнять поделку способом оригами; развивать эстетический вкус, умение украшать поделку по своему желанию.

Рисование палочками на влажном песке. - расширять представления детей о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук.

«Салют Победы» - учить отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы, воспитыватьлюбовь к Родине, ветеранам войны.

Игровые упражнения со скакалкой. - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад.

Конструирование из бумаги «Голубь мира»- развивать умение детей работать в технике оригами.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»- закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности.

Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы - помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Аппликации «Цветы в подарок ветеранам» - развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Центр книги пополнить литературой по теме недели. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Я-защитник». Изготовление д/и «Военная техника. Лото»

Подпорка познавательных мультфильмов, аудиосказок, песен.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Рисунки, картинки, клей, ножницы для творческой деятельности.

Схемы оригами, схемы пошаговое рисование, трафареты.

Краски, карандаши. Мелки, фломастеры.

Подборка демонстрационного материала по тематике недели»

Работа с родителями. Детско – родительский проект. Стена памяти «Мы помним Ваш Великий подвиг»

Буклет «9 мая. Никто не забыт, ничто не забыто»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День знаний» Тема: «День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад», конкурс рисунков «Школа».

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Примерное комплексно–тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи Примерное комплексно –тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи. 1 Буквы А и У Знакомство с буквами. Игра.

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 10:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД