Приложение МААМ

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май
▼ Скачать + Заказать документы

Май

08.05.17г. -12.05.17г.

Тема: «День Победы»

Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт «Спасибо вам родные наши деды»

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май» размещена в разделах

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «9 мая –День Победы» Наш край стр 106

- «Наша Армия. День Победы»

к. з., стр,353

ОД№2. «Александровская крепость» Музей под открытым небом. Наш край стр 95

ФЭМП:

ОД№1. «Ориентировка во времени» к. з., стр,393

ОД№2.

Познавательно исследовательская:

«Что отражается в зеркале?»

-познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

«Солнечные зайчики»

-понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков

Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»

Просмотр с детьми презентации «День Победы».

- приобщать детей к общегосударственным праздникам, воспитывать любовь к Родине, чувство сопричастности, гордости за свою страну и людей.

Просмотр презентации «Дети герои войны»

Цель: рассказать детям о детях героях, о их подвигах, смелости и героизме.

Игра с металлическим конструктором: строим самолет.

Цель: уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, о его назначении.

«Железные дороги»

Цель:

воспитывать уверенность;

- упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Раз горох, два горох», «Чудо мельница», «Ни чуть не страшно», «Жихарка», «Про девочку Машу», «Кто получит приз», «Подвиг молодого солдата»

Цель: воспитание патриотизма.

Беседы:

«Что такое День Победы»

- рассказать детям об истории праздника.

«ВОВ на Кубани»

- познакомить о военных событиях в родном крае, городе.

«Хотим под мирным небом жить».

-расширить представления детей о Дне Побед, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

«Что такое героизм?»

- Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям.

«Памятники нашего города, поселка»

- продолжать знакомить детей с памятниками города, рассказать о знакомых монументах. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

«Мы этой памяти верны»

Знакомство детей с героическими страницами истории России.

Просмотр презентации «Города воинской славы Краснодарского края»

Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

«Ветераны Победы»

- рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, воспитывать уважение к ветеранам.

Индивидуальные беседы:

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

Цель: учить детей самостоятельно обустраивать свое пространство, пользоваться предметами –заместителями.

«Наши защитники»

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,

воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

«Фотоателье».

- расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Полиция»

- уточнение знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся, обучение умению развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры.

«Разведчики».

- формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии.

«Санитарки накладывают повязки раненому».

развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Игра драматизация:

«Заяц, петух и лиса».

-Учить детей использовать различные выразительные средств, чтобы передать образы персонажей, развивать творческие способности.

Дидактические игры:

Д/и «Помоги найти».

- Учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

Д/и «Что общего».

-Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра».

-Закреплять знания детей о времени; умение соотносить про-. исходящие события со временем. Активизировать словарь временными понятиями.

Д/и «Армия России»

Цель: расширять представления детей о службе в армии, о различных родах войск, их назначении, используемой технике.

Д/и «Военный транспорт».

Цель: продолжить учитьклассифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

Д/ и «Слова – друзья»

упражнять детей подбирать близкие по звучанию слова.

Д/и «Назови часть предмета»

учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Познавательно исследовательская Наблюдение за дождевыми червями.

Цель: предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Наблюдение: состояние почвы.

Цель: предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем).

Наблюдение: деревья в мае.

-Предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них.

Наблюдение за солнцем.

-Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Наблюдение за погодой.

- Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи.

Наблюдение: весеннее небо.

- Предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.

Наблюдение за одуванчиком. Цель: изучение строения одуванчика, воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание репродукций картин А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память».

Цель: учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства

Тематических иллюстраций праздник «День Победы»

рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Трудовая деятельность:

Рыхление почвы комнатных растений.

- Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления.

Труд в природе: посадка семян на огороде.

-Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены.

Труд в природе: полив растений клумбы.

- Учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции.

Дежурство в уголке природы: пересадка растений.

-Познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями - пересадкой.

Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

-Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения

Воспитание КГН:

«Учимся заботиться о своей одежде».

Цель: формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, | отзывчивость, желание приходить на помощь.

«Прием пищи»

- Продолжать учить есть с закрытым ртом-закреплять культуру принятия пищи.

«Мы -помощники»

- формировать у детей навыки самообслуживания.

Чудесные расчески»

- в ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования. Рисование:

ОД№1. «У вечного огня» Конспект прилагается.

ОД№2. «Праздничный город» к. з., стр,120(3)

Лепка:

Аппликация:

ОД «Открытка ветерану» Конспект прилагается.

Конструирование:

ОД «Голубь, мира, дружбы и любви» Конспект прилагается.

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен Слушание песни «Бравые солдаты» Мой дедушка», «Солнечный круг», «Вечный огонь»,«День Победы», «Ты не бойся, мама я с тобой», «Пусть цветы цветут». (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Цель: На примере песен о Великой Отечественной войне показать роль музыки в истории нашей страны.

Познакомить с песнями и музыкой военных лет: «Прадедушка»,«День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»

Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».

развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Разучивание танцев к празднику Победы.

Музыкальная игра:

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

«Силачи»

Цель: упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей.

«Мы меткие»

Цель: упражнять

детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой.

«Солдаты»

Цель: упражнять детей в построении в колонну по одному, по два, учить выполнять строевые упражнения

«Прыгуны».

-упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Подвижные игры:

«Удочка».

Цель: упражнять в умении выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

«Рыбак и рыбки».

-Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры.

«Третий лишний».

-Совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

«Догони соперника»

- учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.

«Перемена мест»

- учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

«Брось за флажок». закреплять умение быстро бегать;развивать глазомер.

«ПОДСОЛНУХИ»

- развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».

упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Как солдаты», «Самолёт», «Мы по глобусу шагаем»

Цель: способствовать

оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика:

«Лодочка», «Капитан», «На параде»,

Задачи. Развивать зрительно-моторную координацию, ловкость, мелкую моторику рук.

Развитие речи:

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №35 Об. гр. стр 98

Ознакомление с

худ. лит. :

ОД Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» к. з., стр,353

Чтение художественной литературы:

Стихотворения М. Владимирова «Еще тогда нас не было на свете…»

Цель: сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

Рассказ Л. Кассиль «Памятник солдату». Цель: воспитывать чувство уважения к подвигам защитников русской земли во время Великой Отечественной войны.

С. Михалков «Быль для детей»

Чтение художественной литературы

«Храбрый партизан»

Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».

«Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка», «Барабанщик», «Пароход»

- Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика язы-ка.

Гимнастика для глаз:

Комплекс№15

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. «Мы - танцоры» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Д/и «Испорченный телефон» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

«Праздник в городе "- упражнять детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города

«Переложи бусинки пинцетом» - развивать мелкую моторику рук.

Раскраски «Салют Победе!» - воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, желание сделать им приятное через изготовление праздничных рисунков.

Д/у «Докажи, что ты прав»- продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения.

«Бабочка»(оригами) -продолжать учить детей выполнять поделку способом оригами; развивать эстетический вкус, умение украшать поделку по своему желанию.

Рисование палочками на влажном песке. - расширять представления детей о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук.

«Салют Победы» - учить отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы, воспитыватьлюбовь к Родине, ветеранам войны.

Игровые упражнения со скакалкой. - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад.

Конструирование из бумаги «Голубь мира»- развивать умение детей работать в технике оригами.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»- закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности.

Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы - помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Аппликации «Цветы в подарок ветеранам» - развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Центр книги пополнить литературой по теме недели. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Я-защитник». Изготовление д/и «Военная техника. Лото»

Подпорка познавательных мультфильмов, аудиосказок, песен.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Рисунки, картинки, клей, ножницы для творческой деятельности.

Схемы оригами, схемы пошаговое рисование, трафареты.

Краски, карандаши. Мелки, фломастеры.

Подборка демонстрационного материала по тематике недели»

Работа с родителями. Детско – родительский проект. Стена памяти «Мы помним Ваш Великий подвиг»

Буклет «9 мая. Никто не забыт, ничто не забыто»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День знаний» Тема: «День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад», конкурс рисунков «Школа».

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Примерное комплексно–тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи Примерное комплексно –тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи. 1 Буквы А и У Знакомство с буквами. Игра.

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 10:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД