Людмила Абрамова
Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год. Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование в I и II младшей группе СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка на 2016-2017 уч. год.
Месяц Тема месяца Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Форма работы (итоговое мероприятие)
Сентябрь «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»
1.09.-16.09. Адаптационный период
Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для первой и второй младших групп на 2016–2017 учебный год, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Продолжать знакомство детей с детским садом и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки, с правилами поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться). Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Экскурсия по саду, игры – забавы.
Рекомендации родителям
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К. Чуковского, А. Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок
19.09.30.09 Мы теперь дошколята
Октябрь «Краски осени»
3.10-7.10 Наблюдения. Мониторинг. Наблюдения в режимных моментах за деятельностью детей. Заполнение бланков мониторинга. Сдача отчетов.
10.10.-14.10 Осень
Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы
Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира. Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
Рекомендации родителям
- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности;
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
17.10-28.10 Дары осени
Ноябрь «Мир вокруг нас» 31.10- 03.11 Одежда. Обувь. Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки», «мебель», «посуда»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.
Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых. Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
Рекомендации для родителей
-рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- рассматривание предметов быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т. д., ситуативный разговор о действиях с ними;
- рассматривание игрушек;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т. п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
7.11-11.11 Игрушки.
14.11-18.11 Мой дом. Мебель.
21.11-25.11 Кухня. Посуда.
Декабрь «Здравствуй, гостья зима!» 28.11-9.12
Зима. Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становиться холодно, мороз, сугробы. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Развлечение
Новогодний утренник
Рекомендации для родителей :
-понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
-обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
-прочитать «Падает снежок» (М. Картушина) повторить стихотворение с движениями;
-рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах;
- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
-рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
- разучить стихотворение о елке;
12.12.-16.12 Зимние развлечения.
19.12-30.12 Новогодний праздник.
Январь 9.01-13.01 Волшебный мир сказки
Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
Учить проговаривать звукоподражательные слова.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Выставка детского творчества «Зимняя сказка»
«Снежный городок» - оформление участков.
Рекомендации для родителей
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т. п. ;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
16.01-27.01 Народное творчество, культура и традиции
Февраль Кем быть? 30.01-10.02 Мир профессий
Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.
Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик и т. д., различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили
Фотоколлаж «Мой папа»
Рекомендации для родителей
- разбирание и собирание матрёшек;
- посещение музеев; выставок народного быта (н-р, Краеведческий музей с. Дубовый Умет);
- домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- игры с разными машинками (уточнение цвета)
-в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе
13.02-24.02 Транспорт. Дорожная безопасность
Март «Весна пришла» 27.02-10.03 Моя семья. Мамин день Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Воспитывать любовь, нежность, внимательное отношение к маме, родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной) Утренник «8 марта-мамин день»
Конкурс «Кормушки для птиц»
Рекомендации для родителей
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями ( по видам деятельности: мама готовит обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т. д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
-составить схемы правил безопасности дома.
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
13.03-17.03 Я расту здоровым
20.03-31.03 Весна. Приметы весны.
Апрель «Человек и природа» 3.04-7.04 Петрушка в гостях у ребят
Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (театр (кукольный, теневой, фланелеграф).
Развитие эмоционально положительного отношения
к театру, творческой активности и эстетического вкуса.
Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Знакомство детей с названиями животных. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
Воспитание бережного отношения к растениям и животным. Выставка рисунков (фото) посещение театра.
Рекомендации для родителей
- посещение цирка, театрального представления.
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;
- посетить с детьми контактный зоопарк;
- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
10.04-28.04. Мир природы (животный и растительный мир)
Май Весна шагает по планете 02.05-05.05. Миром правит доброта Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
Закрепление умения здороваться и прощаться.
Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Формирование первоначальных представлений о празднике «День победа» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Учить выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии
Наблюдение на участке за насекомыми
Наблюдения в режимных моментах за деятельностью детей.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Выставка рисунков «Мир. Май. Весна»
Рекомендации для родителей
- рассматривание иллюстраций из произведения А. Барто «Игрушки»;
- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;
- поручение «Собери игрушки!»;
- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т. д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
- рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-рассмотреть солдатиков, игрушки – военные машины;
обыграть ситуацию: парад солдатиков;
- учить детей играть с песком, строить песочные фигурки
08.05-12.05
День победы
15.05-19.05 Цветущая весна. Насекомые
22.05-26.05 Наблюдения. Мониторинг. Заполнение бланков мониторинга. Сдача отчетов.
29.05-31.05 Лето. Песочные фантазии