МААМ-картинки

Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г.

Светлана Ягунова
Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г.

Программа "РАДУГА" ФГОС

Тематическое планирование

по непосредственно образовательной деятельности Познание (целостная картина мира)

в подготовительной к школе группе

на 2016-2017 учебный год.

г. Кемерово. МБДОУ №15.

(воспитатель Ягунова С. И.)

СЕНТЯБРЬ

1. Воспоминание о лете

Вспоминание о характерных особенностях каждого месяца и восстановление их на панно «Портреты месяцев»

Тематическое занятие

Коммуникация Игровая

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

Публикация «Программа „Радуга“ ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г,» размещена в разделах

2. Улицы моего города

Закрепление представлений детей об улице (название улицы, номер дома, домашний адрес, про-езжая часть дороги, троту-ар, разные виды транспор-та), о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения (правила пешехода)

Занятие-путешествие

Художествен-ное творчество

Продуктивная

Фронтальная

Индивидуальная

3. Деятельность людей (скучен день до ве-чера, когда делать нечего) Упорядочивание представлений детей о деятельности людей (профессиональной, бытовой (до-машней, хобби и развлечения (отдых)

Занятие-труд Труд

Безопасность

Социализация Трудовая

Фронтальная

Индивиду-альная

4. Солнечная система

Закрепление представлений О Солнечной системе, повествование о Солнце, заложение основы для последующей работы с данным содержанием.

Тематическое занятие

Художественное творчество.

Кругозор

Познавательско-исследовательская

Фронтальная

Индивидуальная

ОКТЯБРЬ

5. Земля мой дом

Закрепление представлений о родной планете Земля.

Тематическое занятие

Художественное творчество.

Кругозор

Социализация

Продуктивная

Фронтальная

Индивидуальная

6. Как люди открывали землю

Повествование, о том, как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешествий в познании людьми мира.

Занятие-беседа

Кругозор.

Чтение художественной литературы

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

7. Разные профессии

Закрепление и расшире-ние представлений детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «Профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий.

Занятие-труд

Труд. Социали-зация

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

8. Как устроена природа.

На основе имеющихся представлений дать элементарное устройство природы и закрепить его посредством наглядной схемы. Занятие-эксперимент

Чтение худо-жественной литературы.

Кругозор.

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

9. Как устроена живая природа

Упражнение детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира

Занятие-беседа

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литерату-ры.

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

НОЯБРЬ

10. Россия. Москва

Закрепление представлений детей о Родине и её столице.

Занятие-путешествие

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

11. Моя малая Родина

Уточнение представлений о городе Кемерово, Кузбассе.

Тематическое занятие

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

12. Что и как влияет на природу. Тепло.

Расширение знаний о фак-торах воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показ зависимости мира живой природы от тепла (температуры)

Занятие-беседа

Кругозор.

Ху-дожественное творчество.

Чтение детям художествен-ной литературы

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

13. Что и как влияет на природу. Свет.

Расширение знаний о факторах воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы, показ зависимости мира живой природы от света.

Занятие-эксперимент

Кругозор.

Познавательско-исследовательская

Фронтальная

Индивиду-альная

ДЕКАБРЬ

14. Результат деятель-ности человека

Упорядочивание представлений детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощённой классификации по целевому назначению деятельности людей, знаком-ство с результатами деятельности, формирование уважения к труду человека и бережное отношение к вещам.

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Безопасность

Социализация

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

15. Страны соседи России.

Закрепление элементарных географических представлений; формирование заинтересованного, уважительного отношения к народам других стран.

Занятие-путешествие

Кругозор.

Ху-дожественное творчество.

Чтение детям художественной литературы

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

16. Праздники в нашей жизни.

Закрепление представлений о праздниках, выделение праздников разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные, международные, государственные, местные (краевые. областные, городские, домашние).

Занятие-конкурс

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Безопасность

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

ЯНВАРЬ

17. Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода). Расширение знаний о факторах воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы, показ зависимости мира живой природы от воды (влажности)

Тематиче-ское заня-тие

Кругозор.

Чтение детям художественной литературы.

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

18. История вещей

Закрепление представлений детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование)

Занятие-пресс конференция

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

ФЕВРАЛЬ

19. Что и как влияет на природу. Загрязне-ние окружающей среды. Формирование основ от-ветственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Занятие-эксперимент

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Безопасность

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

20. Материалы

Закрепление и расширение представлений детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы, формирование бережного отношения к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.

Занятие-беседа

Кругозор.

Коммуникация.

Безопасность

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

21. Зависимость дея-тельности людей от природных условий.

Показ зависимости на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы, формирование любви и интереса к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.

Тематическое занятие

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Безопасность

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

22. Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты.

Подвести детей к осозна-нию основного взаимоотношения между живыми организмами -пищевого -через введение определённой классификации: хищные, травоядные, всеядные. Занятие-беседа

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация. Безопасность

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

МАРТ

23. Взаимосвязи в при-роде

Показ существующих в природе тесных взаимосвязей, формирование чувства уважения к представителям природы.

Занятие-эксперимент

Кругозор

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

24. Пищевые цепочки

Знакомство детей с цепя-ми как закономерным природным процессом

Тематическое занятие

Кругозор.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

25. Отношения между людьми

Закрепление представлений детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношений между близкими людьми в семье, между людьми в стране, между народами на Земле.

Занятие-беседа

Кругозор.

Ху-дожественное творчество.

Чтение детям художествен-ной литерату-ры.

Коммуникация.

Безопасность.

Социализация.

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

26. Занятие в форме соревнования "День здоровья" (итоговое мероприятие) Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной двигательной активности.

Занятие-соревнова-ние

Кругозор

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Безопасность

Игровая

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

АПРЕЛЬ

27. Как животные спасаются от врагов.

Показ защитных приспособлений в жизни разных животных для спасения от врагов Занятие-беседа

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Продуктивная

Коммуника-тивная

Фронтальная

Индивидуальная

28. День космонавтики.

Систематизировать представления детей о космосе.

Тематиче-ское заня-тие

Кругозор.

Ху-дожественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Познавательско-исследовательская

Фронтальная

Индивидуальная

29. День земли.

Формирование любви к родному краю, своей Родине, к миру, в котором живём. Тематическое занятие

Кругозор творчество.

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

30. Познавательные рассказы о науках

Расширять знания детей о науках: история, философия, психология, ботаника, химия, математика.

Занятие-беседа

Кругозор.

Безопасность

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

31. День работников пожарной охраны

Закрепление представлений о празднике День работника пожарной безопасности Тематическое занятие

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художествен-ной литературы.

Безопасность

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

МАЙ

32. Праздники в нашей жизни (день победы)

Закрепление представле-ний о празднике День Победы.

Комбинированное занятие

Кругозор.

Ху-дожественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Продуктивная

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Фронтальная

Индивидуальная

33-34. (На усмотрение педагога)

1. Информационное учебно-методическое обеспечение

«Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва. -М. :Просвещение, 2010.

• Доронова Т. Н. В. В. Гербова, Т. И. Гризик. Радуга Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду. - М. : Просвещение, 2004.

• Т. И. Гризик, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва Как подготовить ребёнка к школе. Методическое пособие для воспитателей- М. : Просвещение, 2011.

• О. А. Карабанова. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2010.

• Т. И. Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2010.

• Гризик Т. И. Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей. - М. : Просвещение, 2003.

2. Рабочие тетради:

• Гризик Т. И. Познаю мир. Развивающая книга для детей 6-7 лет (Радуга) Пособия для детей. - М. : Просвещение, 2010.

Публикации по теме:

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Годовое планирование праздников и развлечений в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Годовое планирование праздников и развлечений в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год Сентябрь 1. День знаний – 1.09.2015г.

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира на 2015–2016 год № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 День знаний 2 Природа и человек 3 Опасные ситуации 4 Дары осени 5 Мой дом, моя семья 6 Где зимуют лягушки.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе № 1на 2016–2017 уч. год. Название мероприятия Цель проведения мероприятия.

План работы в подготовительной к школе группе «Веснянка» на 2016–2017 г. Сентябрь. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят.

Планирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный годПланирование общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный год 1 «Здравствуй, школа!» - Торжественная линейка Ответственные: заместитель директора по УР, Классный руководитель 1 класса 2 «Слово гордое.

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г.
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 12:32
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД