МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Наталья Голдобина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

«С праздником, любимый город»(01.09-05.09)

Знакомить с историей возникновения и символами города;

способствовать формированию представлений о предприятиях города и людях, живших и работавших в Старом Осколе;

расширять знания детей о достопримечательностях родного города;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

поощрять стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.);

воспитывать любовь к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Итоговое мероприятие-Акция по преобразованию родного города «Мусоринка»

«Зачем нужно знать и точно соблюдать ПДД»(08.09-12.09)

Расширять знания о Правилах дорожного движения; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать умение применять правила в различных жизненных ситуациях.

Итоговое мероприятие-Музыкальное развлечение «Школа светофорных наук»

«Дружат дети на планете»15.09-19.09)

формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками;

формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;

закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;

воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию;

воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей

Итоговое мероприятие-Игра-путешествие «Дружат дети всей Земли»

«Мой любимый детский сад»(22.09-26.09)

Расширять представления детей о дружбе, жизни в детском саду;

способствовать формированию представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада;

воспитать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им;

продолжать знакомить детей с историей детского сада, сотрудниками, имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды;

воспитывать чувства сострадания и милосердия.

Итоговое мероприятие-Спортивные соревнования «Мой любимый стадион»

«Осень в гости к нам пришла»(29.09-03.10)

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

продолжать наблюдать за жизнью растений, уточнять представления в зависимости роста растений от условий;

развивать умения любоваться красотой осенней природы;

воспитывать интерес и любовь к природе;

способствовать формированию позиции помощника и защитника живой природы;

продолжать знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях;

воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие-Выставка творческих работ «Осенняя пора, очей очарованье»

«Что нам осень подарила?»(06.10-10.10)

Закреплять представления о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах;

формировать представление детей о том, что постепенное замирание жизни вызвано похолоданием, недостатком тепла, света; отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов;

воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие-Музыкальное развлечение «Здравствуй, осень золотая!»

«Мир вокруг нас»(животный и растительный мир) (13.10-17.10)

Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания; различить и назвать домашних животных и их детенышей, уточнять представления детей об их повадках, условиях жизни, о профессиях людей, которые ухаживают за домашними животными, птицами, какую пользу приносят в хозяйстве);

развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, листьям, цветам, плодам и называть некоторые деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения; учить различать и называть некоторых птиц, насекомых, видов рыбы и земноводных; способствовать умению детей по внешнему виду животного определять место обитания; расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;

воспитывать бережное отношение к животным.

Итоговое мероприятие-Викторина «В мире природы»

«Знакомьтесь, улица!» (20.10-24.10)

Уточнять представление об улице, ее особенностях (умение находить сходства и различия между улицей и дорогой); развивать память, речь, внимание, наблюдательность; воспитывать навык правильного поведения на улице.

Итоговое мероприятие-Физкультурный досуг «Путешествие Колобка»

«Страна, в которой я живу» (27.10-31.10)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; углублять и уточнять представления о Родине; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;

закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

расширять представления о Москве - главном городе, столице России;

воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Способствовать формированию первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране;

расширить представления детей о национальных праздниках;

воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности;

вовлечь родителей в активное сотрудничество

Итоговое мероприятие-Познавательно-исследовательская деятельность «Страна, в которой я живу»

«Неделя здоровья»(03.11-07.11)

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

создавать положительный эмоциональный настрой;

расширять представления детей о закаливании;

формировать представления об активном отдыхе;

воспитывать любовь к спорту, физическим упражнениям, чувство гордости за наших российских спортсменов;

развивать смелость, силу, ловкость, внимательность и любознательность.

Итоговое мероприятие-Спортивный праздник «Знакомьтесь, веселые скакалки!»

«Где можно и где нельзя играть»(10.11-14.11)

Закреплять знания о правилах дисциплинированного поведения в общественных местах, уметь предвидеть опасность;

развивать активную речь;

привлечь детей и родителей к изготовлению

поделок из различных материалов;

воспитывать наблюдательность, осторожность

Итоговое мероприятие-Игра с макетом «Кто лучше знает правила дорожного движения»

«Я и мои права» (Конвенция о правах ребенка(17.11-21.11)

Познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка через игру;

развивать правовое мировоззрение и нравственное представление;

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

формировать представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно;

подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному;

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (каменные и деревянные дома);

развивать умение работать коллективно;

поощрять самостоятельность, дружелюбие

Итоговое мероприятие-Музыкальная игровая программа «Познакомьтесь, это я, это все мои друзья!»

«День матери» (24.11-28.11) Обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

побуждать детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей

Итоговое мероприятие-Праздник «День Матери»

«Зимушка-зима»(01.12—05.12)

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе;

формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности с водой и снегом;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Итоговое мероприятие-Музыкальная викторина «Забавы зимушки-зимы»

«Дорога без опасностей» (08.12-12.12)

Продолжать знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге и соответствующими мерами предосторожности; развивать умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чуткость, сосредоточенность, умение оказать помощь товарищу;

Итоговое мероприятие-Экскурсия к перекрестку «Городской транспорт»

«Зимовье зверей, зимующие птицы» (15.12-19.12)

Формировать представление о жизни животных и птиц, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды, роли человека в их жизни;

способствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных и птиц, в условиях их обитания;

закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки;

вызвать интерес к жизни животных и птиц;

формировать навыки экологически безопасного поведения;

воспитывать желание помогать животным и птицам в трудное для них время

Итоговое мероприятие-Физкультурный досуг по сказке «Теремок»

«К нам приходит Новый год» (22.12-31.12)

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке;

поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы;

продолжать знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Итоговое мероприятие-Новогодний праздник «Новый год у ворот»

«Рождественские чудеса»(12.01-16.01)

Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы);

приобщить ребенка к восстановлениям традиций русского народа;

способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников;

познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова;

воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле. Итоговое мероприятие-Музыкальные рождественские встречи «Зимние узоры»

«Зимние забавы»(девочки и мальчики) (19.01-23.01)

Расширять представления детей о зиме;

развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

способствовать умению вести сезонные наблюдения;

продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Итоговое мероприятие-Спортивное развлечение «Снежное королевство»

«Мы - пешеходы» (26.01-30.01)

Продолжать знакомить с правилами пешеходов, с видами пешеходных переходов;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать культуру поведения на дороге

Итоговое мероприятие-Сооружение снежных построек «Зимняя сказка по ПДД» (совместно с родителями)

«Город воинской славы»(02.02-06.02)

Расширять знания о войне, мужестве воинов и юных героев наших земляков годы Великой Отечественной войны;

познакомить с пословицами и поговорками о войне, с военной терминологией;

расширить представления о нашем городе, как городе Воинской славы;

продолжать знакомить с памятниками Боевой славы родного города;

привлечь к активному участию в сборе фактов из жизни старших членов семьи : прадедушек, прабабушек, участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигах;

способствовать привитию таких важных понятий, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству.

Итоговое мероприятие-Презентация «Старый Оскол-город Воинской славы»

«Транспорт»(09.02-13.02)

Продолжать знакомить с историей автомобиля;

уточнить представления об особенностях

передвижения разного транспорта;

развивать мелкую моторику рук, речевую

активность;

воспитывать дисциплинированность.

Итоговое мероприятие-Музыкальный досуг «Веселые путешественники»

«Защитники Отечества» (16.02-20.02)

Расширять представления детей о Российской армии;

закреплять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;

продолжать знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой;

формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Итоговое мероприятие-Спортивный досуг «Хочется мальчишкам в армии служить»

«Мир профессий» (23.02-27.02)

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия;

продолжать знакомить детей с конкретными профессиями, устанавливать связь между ними;

способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора;

воспитывать уважение к людям труда;

Итоговое мероприятие-Оформление альбома «Профессии родителей»

«Международный Женский день»(02.03-06.03)

Формировать представления о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек;

развивать понимание разнообразных ролей, выполняемых взрослыми;

воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке;

воспитывать уважение к воспитателям;

воспитывать у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям;

воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям;

формировать потребность радовать близких добрыми делами

Итоговое мероприятие-Праздник «Поздравляем милых мам!»

«Правила поведения в транспорте»(09.03-13.03)

Продолжать знакомить с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте;

развивать речевую активность;

воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Итоговое мероприятие-Инсценирование ситуаций «Это надо знать»

«Весна пришла» (16.03-20.03)

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

способствовать умению устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.);

продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички);

формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей;

воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. Итоговое мероприятие-Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по весеннему лесу»

«Неделя детской книги» (23.03-27.03)

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний;

знакомить с авторами, произведениями писателей и поэтов;

развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;

пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками; продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников;

закреплять умения использовать средства выразительности.

воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать культуру юного читателя, актуализацию важности участия родителей в формировании книжной культуры детей;

создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность

воспитанников.

Итоговое мероприятие-Экскурсия в школьную библиотеку

«Наш верный помощник светофор»(30.03-03.04)

Продолжать расширить представление о светофоре;

развивать зрительную память;

воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Итоговое мероприятие-Познавательная музыкальная программа «История про тех, кто живет рядом»

«Космические просторы»(06.04-10.04)

Знакомить детей с людьми мужественных профессий - космонавты;

расширить представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.);

формировать у детей представление о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях;

развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды;

формировать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;

формировать позицию помощника и защитника живой природы.

Итоговое мероприятие-Создание макета для творческой игры «Лунная поверхность»

«Народная культура и традиции» (13.04-17.04)

Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий;

прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры;

развивать личность ребенка, формировать его духовный мир;

воспитывать интерес к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие-Спортивное развлечение «Ярмарка народных игр»

«Весенние волшебства»(20.04-24.04)

Формировать разнообразные художественно-эстетические способности (художественный вкус, эстетическую оценку, эстетические суждения и положительное отношение к окружающему искусству, к художественной деятельности) через обогащение индивидуального опыта, развитие воображения;• создавать условия для исследовательской деятельности дошкольников направленной на развитие творческих способностей дошкольников;

формировать положительные эмоции, радости от общения с музыкой, красками, стихами, друг с другом;

развивать эстетический вкус, творческое мышление;

формировать навыки перевоплощения, эмоциональное раскрепощение;

поддерживать атмосферу заинтересованности, поиска, творческих решений

Итоговое мероприятие-Выставка творческих работ «Весенние краски»

«9 мая - День Победы»(27.04-08.05)

Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;

знакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны;

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

развивать патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине;

формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы;

воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие-Музыкальная литературная композиция «Мы славим подвиг наших дедов»

«Наши друзья -дорожные знаки»(11.05-15.05)

Продолжать знакомить с дорожными знаками и их значением в жизни человека;

развивать логическое и ассоциативное мышление;

воспитывать дисциплинированность.

Кукольный спектакль «По дороге к Мухе-Цокотухе»

«Мир технических чудес»(опыты и эксперименты(18.05-22.05)

Активизировать творчество, познавательные и интеллектуальные способности детей;

развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;

закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования;

расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

расширять представление об использовании человеком факторов природной среды;

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Итоговое мероприятие-Создание картотеки опытов и экспериментов для исследовательской деятельности

«Друзья спорта»(25.05-29.05)

Расширять у детей представления о разных видах спорта;

создать положительный эмоциональный настрой;

воспитывать любовь к спорту;

воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов;

способствовать умению детей быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными.

Итоговое мероприятие-Физкультурный досуг «Веселые городки»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Комплексно-тематическое планирование по средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе №3 МДОУ «Детский сад №88» в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год Срок реализации.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица» Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Масленица» Цель: Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Международный женский день» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный женский день» Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима Тема Развернутое содержание работы Форма организации Зимушка-краса. Новогодний праздник (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы,.

Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2016 в 22:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД