Татьяна Воронина
Комплексно-тематическое планирование по средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в средней группе №3
МДОУ «Детский сад №88»
в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год
Срок реализации Тема Программное содержание ОО Формы организации детской деятельности Итоговые мероприятия
Сентябрь
1 неделя День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар и др.). П. р., Х. -э. р., к. р., ф. р., с-к. р. Лепка «Яблоки и ягоды».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по средней группе» размещена в разделах
ООМ «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь».
ФЭМП «Ознакомительное занятие».
Развитие речи «Надо ли учиться говорить?»
Рисование «Нарисуй картинку про лето». Праздник «День знаний»
Сентябрь
2 неделя Осень Рассказать детям о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. П. р., х. -э. р., ф. р., с. -к. р., к. р. Аппликация «Красивые флажки»
ООМ «Что нам осень принесла»
ФЭМП «Сравнение предметов. Пространственные направления».
Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ».
Рисование «На яблоне поспели яблоки». Выставка детского творчества Праздник «Осень».
Сентябрь
3 неделя Безопасность Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, о различных видах транспорта.
Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов. Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре. Развивать любознательность, внимание. Воспитывать ответственное отношение к безопасному поведению. Формировать у детей правильное поведение во время пребывания на природе, закреплять правила безопасного поведения за городом. Х. -э. р., к. р., ф. р., с. -к. р., п. р. Лепка «Большие и маленькие морковки».
ООМ «Мои друзья».
ФЭМП «Сравнение двух групп предметов».
Развитие речи. Обучение рассказыванию «Наша неваляшка идет трудиться».
Рисование «Красивые цветы». Оформление альбома «Правила безопасности».
Сентябрь
4 неделя День дошкольного работника Познакомить с профессиями людей, работающих в детском саду. Подвести к пониманию важности их труда, заботы о детях. Подвести к мысли, что надо беречь и уважать труд воспитателей. Воспитывать интерес к труду взрослых. П. р., ф. р., с. -к. р. х. -э. р., к. р. Аппликация «Укрась салфеточку».
ООМ «»У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
ФЭМП «Геометрические фигуры».
Развитие речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Рисование «Цветные шары». Мини-концерт «Наш любимый детский сад»
Октябрь 1неделя Осень. Растения. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе. Закреплять умение детей передавать в продуктивной деятельности впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение км результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Х. -э. р., п. р., ф. р., с. -к. р., к. р. Лепка «Грибы».
ООМ «Петрушка идет трудиться».
ФЭМП «Сравнении е двух групп предметов. Геометрические фигуры».
Развитие речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Рисование «Золотая осень». Развлечение «В гостях у Осени».
Октябрь
2 неделя Я в мире человек Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. Х. -э. р., к. р., с. -к. р., ф. р., п. р. Аппликация «Украшение платочка».
ООМ «Прохождение экологической тропы».
ФЭМП «Счет в пределах 3».
Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ».
Рисование «Сказочное дерево». Открытый день здоровья.
Октябрь
3 неделя Я в мире человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представление детей о своей семье. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии, возраста; имен своих родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, его любят). Развивать представление детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Х. -э. р., к. р., с. -к. р., ф. р., п. р. Лепка «Угощение для кукол».
ООМ «Моя семья».
ФЭМП «Счет в пределах 3. Части суток».
Развитие речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Рисование «Декоративное рисование «Украшение фартука». Развлечение «Мы- веселые друзья».
Октябрь
4 неделя Дедушки и бабушки -наши друзья Формировать понятие старший по возрасту, понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к друг другу. Проявлять уважение к старшим, помогать бабушкам и дедушкам. Х. -э. р., п. р., ф. р., с. -к. р, к. р. Аппликация «Лодки плывут по реке».
ООМ «Знакомство с декоративными птицами».
ФЭМП «Пространственные представления (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)».
Развитие речи «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек».
Рисование «Яички простые и золотые». Подарки для дедушек и бабушек. Развлечение «Уроки вежливости».
Ноябрь
1 неделя Мой город, моя страна Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. П. р., ф. р., с. -к. р., х. -э. р., к. р. Лепка «Сливы и лимоны».
ООМ «Целевая прогулка «Что такое улица?»
ФЭМП «Счет в пределах 3. Сколько? Который по счету».
Развитие речи «Чтение сказки «Три поросенка».
Рисование «Дом, в котором ты живешь». Спортивный праздник
Ноябрь
2 неделя
Край, в котом мы живем Формировать первичные представления о народах, населяющих Мордовию, об их языках. Закреплять название города, улиц, на которых живут дети, продолжать знакомить с достопримечательностями, расположенными в ближайшем окружении ребенка. Развивать память, связную речь. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город. Х. -э. р., к. р., с. -к. р., ф. р., п. р. Аппликация «Большой дом».
ООМ «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
ФЭМП «Число 4».
Развитие речи «Звуковая культура речи: звук Ц».
Рисование «Декоративное рисование «Украшение свитера».
Осенний праздник
Ноябрь
3 неделя Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Х. -э. р., п. р., ф. р., с. -к. р., к. р. Лепка «Разноцветные рыбки».
ООМ «Расскажи о любимых предметах».
ФЭМП «Счет в пределах 4».
Развитие речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени».
Рисование «Маленький гномик». Выставка рисунков «Мои любимые игрушки»
Ноябрь
4 неделя Моя семья Продолжать вводить понятие «семья». Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи, желание придти на помощь в трудную минуту, уважение к старшим, помощь младшим членам семьи. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года, также формировать желание заботиться о братьях наших меньших. П. р., к. р., с. -к. р., х. -э. р., ф. р. Аппликация «Как мы вместе набрали полную корзину грибов».
ООМ «Скоро зима!» - беседа о диких животных в лесу.
ФЭМП «Число 5. Счет в пределах пяти».
Развитие речи «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». Фотоальбом «Наша дружная семья».
Декабрь
1 неделя Зима Дать детям представление о жизни диких живот ных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Продолжать развивать интерес к народной сказке. Помочь детям понять нравственные уроки сказки, побуждать к инсценированию сказки. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности по мотивам мордовского орнамента. Учить создавать более сложные комбинации, развивать чувство пропорции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, творчество. Х. -э. р., п. р., с. -к. р., ф. р., к. р. Лепка «Девочка в зимней одежде».
ООМ «Петрушка-физкультурник».
ФЭМП «Число 5».
Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Рисование «Кто в каком домике живет». Выставка детских рисунков «Зима пришла».
Декабрь
2 неделя Зима Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить детей передавать форму тела (овальная, частей, красивое оперение птицы. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Х. -э. р., к. р., с. -к. р., ф. р., п. р. Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку».
ООМ «Дежурство в уголке природы».
ФЭМП «Счет в пределах пяти».
Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме».
Рисование «Снегурочка». Спортивное развлечение.
Декабрь
3 неделя В гостях у сказки Продолжать знакомить детей с произведениями мордовского фольклора, помочь понять смысл сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к сказке. Вызвать у детей желание передать образ девочки в продуктивной деятельности. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Продолжать учить детей передавать простейшие соотношения по величине, форме в продуктивной деятельности. Побуждать к образной оценке изображений. Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность. Х. -э. р., п. р., с. -к. р., ф. р., к. р. Лепка «Большая утка с утятами».
ООМ «Петрушка идет рисовать».
ФЭМП «Число 5. Цилиндр».
Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Рисование «Новогодние поздравительные открытки». Выставка книг «Мир сказок».
Декабрь
4 неделя Новый год Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Воспитывать самостоятельность, творчество. Х. -э. р., к. р., ф. р., с. -к. р., п. р. Аппликация «Бусы на елку».
ООМ «Почему растаяла Снегурочка».
ФЭМП «Число 5. Шар, куб, цилиндр».
Развитие речи «Звуковая культура речи: звук Ш».
Рисование «Наша нарядная елка». Новогодний праздник.
Январь
1 неделя Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунке, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Х. -э. р., п. р., ф. р., с. -к. р., к. р. Лепка «Птичка».
ООМ «Узнай все о себе, воздушный шарик».
ФЭМП «Число 5. Далеко-близко».
Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Зимовье».
Рисование «Маленькой елочке холодно зимой». Праздник «Зима».
Выставка детского творчества.
Январь
2 неделя Зимние забавы Познакомить детей с обязанностями дежурных в уголке природы. Формировать ответственное отношение к уходу за растениями. Обогащать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, трудолюбие. Х. -э. р., п. р., ф. р., к. р., с. -к. р. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки».
ООМ «Стайка снегирей на ветках рябины».
ФЭМП «Счет в пределах 5».
Развитие речи «Звуковая культура речи: звук Ж».
Рисование «Развесистое дерево» Выставка детских рисунков и поделок.
Январь
3 неделя Зимние забавы Закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. Х. -э. р., ф. р., п. р., с. -к. р., к. р. Лепка «Девочка в длинной шубке».
ООМ «Замечательный врач».
ФЭМП «Счет в пределах пяти. Геометрические фигуры».
Развитие речи «Рассказывание по картине «Таня не боится мороза».
Рисование «Нарисуй, какую хочешь игрушку». Зимнее спортивное развлечение.
Январь
4 неделя Моя мама Продолжать воспитывать чуткое отношение к семье, культуру поведения. Объяснить роль мамы в семье. Х. -э. р., ф. р., п. р., с. -к. р., к. р. Аппликация «Автобус».
ООМ «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой).
ФЭМП «Счет в пределах пяти. Сравнение предметов».
Развитие речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Рисование. Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Выставка детских рисунков.
Февраль
1 неделя Труд взрослых Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Х. -э. р., п. р., с. -к. р., ф. р., к. р. Лепка «По замыслу».
ООМ «В мире стекла».
ФЭМП «Счет в пределах пяти. Сравнение 3 предметов».
Развитие речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».
Рисование «Украсим полосочку флажками». Оформление в группе «Копилка добрых дел».
Февраль
2 неделя День защитника Отечества Знакомить с профессиями военных (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Х. -э. р., п. р., ф. р., с. -к. р., к. р. Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная композиция).
ООМ «Рассматривание кролика».
ФЭМП «Число 5. Сравнение 4-5 предметов».
Развитие речи «Звуковая культура речи: звук Ч».
Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц».
Выставка детского творчества
Февраль
3 неделя Защитники Отечества Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). С. -к. р., п. р., ф. р., х. -э. р., к. р. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная работа).
ООМ «Наща армия».
ФЭМП «Число 5. Части суток».
Развитие речи «Составление по картине «На полянке».
Рисование «Красивая птичка». Тематическое занятие «День защитника Отечества».
Февраль
4 неделя Народные традиции Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). Познакомить с народным костюмом (мордовским, его характерными особенностями. Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента, учить создавать композицию на квадрате из элементов «галочка», «крест», вырезать детали по готовой разметке. Закреплять умение украшать середину и углы квадрата. Развивать чувство ритма, композиции. Х. -э. р., п. р., ф. р., с. -к. р., к. р. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке.
ООМ «Посадка лука».
ФЭМП «Число 5. Составление предмета из отдельных частей».
Развитие речи «Урок вежливости».
Рисование «Девочка пляшет». Развлечение с использованием народного фольклора.
Март
1 неделя 8 Марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Х. -э. р, п. р., ф. р., с. -к. р., к. р. Лепка «Мисочка».
ООМ «В мире пластмассы».
ФЭМП «Сравнение предметов в пределах 5».
Развитие речи «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Рисование «Расцвели красивые цветы». Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.
Март
2 неделя Мамин праздник Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять мам, бабушек, девочек с праздником. Воспитывать культуру поведения. Учить вырезать и наклеивать цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой); составлять из частей цветка красивое целое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким, желание подготовить для них подарки. Х. -э. р., п. р., ф. р., с. -к. р., к. р. Аппликация «Декоративная аппликация на квадрате».
ООМ «Мир комнатных растений».
ФЭМП «Соотношение счета и размера предметов».
Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч».
Рисование «Декоративное рисование «Украсим кукле платьице». Выставка детского творчества
Март
3 неделя Народная игрушка Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Воспитывать самостоятельность и аккуратность. П. р., ф. р., к. р., с. -к. р., х. -э. р. Лепка «Барашек (по образцу филимоновской игрушки)».
ООМ «В гостях у музыкального руководителя».
ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов».
Развитие речи «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Рисование «Укрась свои игрушки». Выставка детских работ по мотивам народной игрушки.
Март
4 неделя Книжкина неделя Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. П. р., ф. р., с. -к. р., х. -э. р., к. р. Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное».
ООМ «В гости к хозяйке луга».
ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение шара и цилиндра».
Развитие речи «Составление рассказа по картине».
Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Оформление с детьми книжного уголка.
Апрель
1 неделя Весна стучится в окна Продолжать учить рассматривать иллюстрации о весне, замечать изображенные на них признаки весны. Вызвать интерес к поэтическому слову, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. П. р., ф. р., с. -к. р., х. -э. р., к. р. Лепка «Мисочки для трех медведей».
ООМ «Путешествие в прошлое кресла».
ФЭМП «Счет в пределах 5. далеко-близко».
Развитие речи «Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Кмара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий Хвост».
Рисование «Сказочный домик». Целевая прогулка по экологической тропе
Апрель
2 неделя Весна: животные, птицы, растения Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте. Воспитывать самостоятельность, творчество. Х. -э. р., с. -к. р., п. р., к. р., ф. р. Аппликация «Загадки».
ООМ «Поможем Незнайке вылепить посуду».
ФЭМП «Число 5. Сравнение предметов».
Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ».
Рисование «Мое любимое солнышко». Выставка детского рисунка «Весна пришла».
Апрель
3 неделя Мы едем, едем, едем Расширение знаний детей о пассажирском транспорте. Формировать у детей правила поведения в общественном транспорте. П. р., с. -к. р., к. р., х. -э. р., ф. р. Лепка «Козленочек».
ООМ «Мой город».
ФЭМП «Счет в пределах 5».
Развитие речи «Обучение рассказыванию».
Рисование «Нарисуй картинку про весну». Сюжетно-ролевая игра
Апрель
4 неделя Весна Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и на огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. П. р., х. -э. р., с. -к. р., к. р., ф. р. Аппликация «Вырежи и наклей, что хочешь».
ООМ «Экологическая тропа весной».
ФЭМП «Ориентировка в пространстве».
Развитие речи «Заучивание стихотворений».
Рисование «Празднично украшенный зал». Праздник «Весна».
Выставка детского творчества.
Май
1 неделя Весна-красна Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы); резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. П. р., с. -к. р., ф. р., х. -э. р., к. р. Лепка «Чашечка».
ООМ «Путешествие в прошлое одежды».
ФЭМП «Повторение».
Развитие речи «День Победы».
Рисование «Самолеты летят сквозь облака». Выставка детского творчества.
Май
2 неделя День Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Х. -э. р., п. р., с. -к. р., к. р., ф. р., Аппликация «Красная Шапочка».
ООМ «Диагностические задания».
ФЭМП «Повторение».
Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ».
Рисование «По замыслу». Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.
Май
3 неделя Безопасность Познакомить детей с правилами поведения в ситуациях с незнакомыми людьми, формировать представления об алгоритме поведения в неожиданной ситуации. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, учить применять их в жизни. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли. Х. -э. р., п. р., ф. р., с. -к. р., к. р. Лепка «Птички клюют зернышки на блюдечке».
ООМ «Наш любимый плотник».
ФЭМП «Повторение».
Развитие речи «Прощаемся с подготовишками».
Рисование «Твоя любимая кукла». Выставка детско-родительского плаката по теме «Безопасность».
Май
4 неделя Скоро лето! Учить детей доступными средствами отражать впечатления. Вспомнить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее воде, осушать о салфетку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Развивать память, воображение. Воспитывать самостоятельность, творчество. П. р., х. -э. р., ф. р., к. р., с. -к. р. Аппликация «На свободную тему».
ООМ «Диагностические задания».
ФЭМП «Повторение».
Развитие речи «Литературный калейдоскоп».
Рисование «На свободную тему». Праздник «Лето».