Комплексно-тематическое планирование на лето в средней группе

Екатерина Гордеева
Комплексно-тематическое планирование на лето в средней группе

Неделя, тема Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое

1. «Счастливое детство»

1. Сюжетно-ролевые игры «семья», «дет. сад», «школа»

2. трудовые поручения на цветнике (полив, рыхление)

3. Упражнение «Как меня зовут?».

4. Пластический этюд «Солнышко»

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Когда вода теплее»;

«Откуда рождаются солнечные зайчики».

2. Сравнения деревьев и кустарников (имеют разный цвет и форму).

1. Беседа «Здравствуй, лето»

2. Стихи о лете, солнце, изучение пословиц, поговорок о лете.

3. Рассказывание по картинке «Зайцы» (лето)

4. Дидактическая игра «Приметы лета»

5. Загадки о ягодах и цветах. 1. Развлечение «лето красное пришло, стало сухо и тепло»

2. Рисование «Вот оно какое наше лето»

3. Рисование на асфальте «Спасибо за счастливое лето»

4. Музыкальная дидактическая игра «Солнышко»

5. Лепка с элементами рисования «Ягоды»

6. Развлечение «Путешествие по сказкам Пушкина».

7. Праздник «День защиты детей» 1. Спортивное развлечение «Солнце встало»

2. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

3. Упражнение на дыхание «Нарисуй, солнышко!»

4.«Веселые скакалки»

5. Подвижная игра «Солнечные лучики»

2. «Очень нужно это знать»(безопасность на дороге).

1. Трудовые поручения на огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

2. Сюжетно–ролевые игры «Шофер», «Строители»

3. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения на дороге?»

4. Беседа «Поведение в транспорте» 1. Беседы на тему»Как вести себя на улице»;

«Какие бывают машины».

2. Викторина «Что мы знаем о транспорте».

3. Экскурсия к проезжей части и светофору.

4. Беседа о ПДД «О правилах кошке расскажем»

1. 1. Чтение стихотворения «Красный, желтый, зеленый»

2. Беседа «Мы на дороге внимательней стали, т. к. правила движения узнали»

3. Разучивание стихотворения «Светофор»

4. Загадки о транспорте

1. Рисование «Машины нашего города».

2. Аппликация»Автобус».

3. Развлечение»Незнайка-велосипедист».

4. Коллективная работа»Улица»(рисование с элементами аппликации).

5. День России Командная эстафета»Займи свой знак».

2. Подвижные игры»Воробушки и автомобиль».,2Можно-нельзя»,»Самолеты».

3. День воздушных шаров.

3.«Пирамида здоровья» 1. Беседа»Зачем нужны фрукты и ягоды».

2. Сюжетно –ролевые игры»Магазин»,»Мы путешествуем».

3. Трудовые поручения в цветнике и на огороде.

4. День воды и песка. 1. Опытно-экспериментальная работа»Определение вкуса овощей и фруктов».

2. Беседа»Фрукты-полезные продукты». 1. Заучивание стихотворений на тему «Овощи и фрукты».

2. Загадки об овощах и фруктах.

3. Дидактические игры»Что где растет»;»Пирамида здоровья»;»Чудесный мешочек».

4. Словесные игры»Доскажи словечко»,»Назови ингредиенты». 1. Аппликация «Варенье на зиму»,»Блюдо с клубникой».

2. Лепка из соленого теста»Ветрина овощного магазина».

3. Развлечение «День здоровья».

4. Конкурс на лучший бантик. 1. Игры с мячом «Съедобное –несъедобное».

2. Пальчиковые игры»Капуста»;»Будем мы варить компот».

4. «Очень важный разговор» 1. сюжетно-ролевые игры «Пароход», «Магазин», «Детский сад»

2. Трудовые поручения на цветнике

3. Дидактическая игра «Скажи другу комплимент»

4. этюд «Скажи хорошее о друге» 1. Упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы, навыков общения у детей

2. Беседа «Дружба и умение быть другом»

3. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» 1. Беседа «Кто это – друг?»

2. Разучивание стихотворения Я. Акима

«Яблоко»

3. Чтение стихов и рассказов о дружбе

4. Словесная игра «Найди друга»

1. Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материал)

2. Разучивание песни «Настоящий друг»

3. Развлечение «Дружба крепкая не сломается»

4. Экскурсия к фонтану

5. Целевая прогулка «Путешествие по экологической тропе» 1. Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка, взаимопомощь

2. Игра «Назови имена друзей» (бросание мяча)

3. Психогимнастика «два друга», «кто виноват?», «Странная девочка»

4. Коллективные игры малой подвижности «краски», «море волнуется»

5. Спортивные соревнования»Быстрее,выше,сильнее».

5.«Попрыгать - поиграть» 1. Сюжетно-ролевые игры «Пароход», «Магазин», «детский сад»

2. труд на участке, цветнике

3. Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?»

4. Творческая игра «Детская площадка» 1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

2. Знакомство с русскими народными считалочками «раз-два, 1-2,начинается игра»

3. Страничка ОБЖ «Где должны играть дети»

4. Беседа «Как правильно играть?» 1. Чтение стихотворения Л. Акима «Мой конь»

2. Разучивание стихотворения И. Демьянова «Скакалочка»

3. Беседа «моя любимая игра»

4. Беседа «Какие бывают игры»

5. Разучивание новых считалок

1. Игра на музыкальных инструментах

2. Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

3. Хороводная игра «Зеркало»

4. Лепка «Моя любимая игрушка» 1. Разучивание народных подвижных игр с атрибутами

2. Час двигательной активности «Игры из сундучка»

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

4. Подвижная игра «Гуси-гуси».

5. Подвижная игра «Хитрая лиса»

6.«Ребятам о зверятах» 1Сюжетно-ролевых игр «Семья», «Зоопарк»

2. Труд на огороде

3. Беседа «Правила поведения в зоопарке» 1. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

2. Викторина «Животные лесов России»

3. Дидактическая игра «мамы и их детеныши»

4. беседа «Мои любимцы»

5. Рассматривание энциклопедий о животных 1. Чтение рассказа М. Пришвина «Медведь», Чарушина «Томкины сны»

2. Разучивание стихотворения «Черепаха» Б. Заходера

3. Беседа о диких и домашних животных

4. Словесная игра «Назови ласково» 1. Разучивание песни «про воробьев»

2. Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет?»

3. Рисование «Мое любимое домашнее животное»

4. Оригами «На лесной полянке»

5. Ручной труд «сказочный лес» (из природного материала)

6. Развлечение «День семьи, любви и верности» 1. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса»

2. Подвижная игра «Лохматый пес»

3. Подвижная игра «Совушка-сова»

4. Психогимнастика «Зоопарк»

5. Подвижная игра «Перелет птиц»

7.«Маленькие открытия» 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Магазин»

2. Труд на огороде

3. Сбор лекарственных трав для гербария. 1. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

2Опыты с песком

3. Наблюдение за ростом и развитием рассады овощей

4. Дидактическая игра «Зоологическое лото»

1. Чтение стихотворения Г. Граубин «Шишкопад»

2. Чтение рассказа Н. Сладкова «Бегство цветов»

3. Беседа «Четыре времени года»

4. Разучивание стихотворения В. Степанова «У кого какой домишко»

1. Танцы, хороводы «Березка», «мы на луг ходили»

2. Рисование четыре времени года

3. Слушание песни «Розовый слон»

5. Поездка к спелому полю пшеницы

6. Праздник мыльных пузырей

1.«Эстафета парами»

2.«Кто быстрее?»

3. Подвижная игра «Перемени предмет»

4. Подвижная игра «Волк во рву»

5. Развлечение «Волшебная вода»

6. Летний спортивный праздник «мама, папа, я — спортивная семья»

8.«О правилах важных пожароопасных» 1. Сюжетно – ролевые игры «пожарные», «больница», «семья»

2. Трудовые поручения на огороде (рыхление, полив) 1. игра «Огонь – друг, огонь – враг»

2. Тематическое занятие «знает каждый гражданин этот номер — 01»

3. Беседа о профессии пожарного 1. Беседа с детьми «Огонь в доме»

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар»

4. Чтение рассказа Б. Житкова «Дым» 1. Рисование плакатов «Осторожно — огонь»

2. Развлечение по ПДД»Красный,желтый,зеленый».

3. Развлечение «Лисичка со спичками»

4. Коллективная работа»Кошкин дом»(аппликация с элементами рисования).

1. Подвижная игра «Пожарные на учении»

2. Эстафеты «Мы пожарные» (бег с различными движениями, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

3. Подвижная игра «Совушка»

9.«Думаем, размышляем, придумываем» 1. Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

2. Сюжетно-ролевая игра по методике телефонного разговора «звонок в Горгаз, полицию, пожарную службу»

3. Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

4. Сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Строители», «Магазин» 1. Развлечение «Летняя игротека»

2.«Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ

3. Экскурсия в музей

4. Дидактическая игра «Волшебный сундучок» 1. Словесная игра «Доскажи словечко»

2. Игра «Придумай рифму»

3. Дидактическая игра «Фантазеры»

4. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» 1. Выставка «Природа и фантазия»

2. Развлечение «В гостях у клоунов»

3. Конкурс «Мисс Дюймовочка»

4. Коллективная работа (аппликация) «Лесная полянка»

5. Конкурс «Знатоки лета»

6. День цветов 1. Эстафеты «Землемеры»

2.«Кузнечики»

3.«Труженики — муравьи»

4. Упражнения на развитие мелких мышц руки «Клавиши и струны»

5. День Нептуна.

10.«Азбука безопасности»

1. Сюжетно-ролевые игры «Гараж», «Семья», «Путешествие»

2. Трудовое поручение на цветнике (полив, уборка сорняка)

1. Экскурсия в лес

2. Отгадывание загадок о бытовых приборах.

3. Дидактическая игра «Помоги Незнайке перейти дорогу»

4. Дидактическая игра «Если малыш поранился»

5. Игра «Как избежать неприятностей?» 1. Заучивание стихотворения «В гости к лету»

2. Словесная игра «Что за птица?»

3. Беседа «Как вести себя около водоема?»

4. Беседа «Когда ты дома один»

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

1. Рисование «Укрась дерево»

2. Оригами «Чайник»

3. Игра-имитация «встреча в лесу»

3. Викторина «Знаешь ли ты грибы и ягоды?»

4.Конкурс на лучшую фотографию: «Вот оно какое, наше лето»

5. День овощей и фруктов. 1. Подвижные игры -«Ниточка - иголочка», -«Чей прыжок дальше?»,

-«На лесной полянке».

2. Развлечение «Приключение Кота Леопольда на водоеме»

3. Подвижная игра «Ловишки с мячом»

11.«Земля – наш общий дом» 1. Сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Аптека», «Больница»

2. Беседа «правила поведения в природе»

3. Сбор природного материала.

1. Природоведческие игры «Что будет, если…», «Кто где живет?»

2. Беседа «Голубая планета»

3. Экскурсия к реке «Кубань»

4. Рассматривание энциклопедий.

5. Знакомство детей с детской Библией.

6. Посещение Воскресной школы при храме.

7. Викторина»Не шути с огнем». 1. Чтение экологических сказок Шарыгиной

2. Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем»

3. Словесная игра «Обитатели»

4. Загадки о явлениях природы 1. Музыкальная игра «Зайцы и лиса»

2. Разучивание песни «Медвежата», 3. Музыкальные этюды 4.«Танец животных».

Развлечение «Яблочный спас»

5. Посещение храма.

6. Выставка семейных работ»Яблочко наливное». 1. Подвижные игры с элементами имитации «ходьба по медвежьи, заячьи прыжки».

2. игры – эстафеты «Попади в корзину», «По кочкам»

3. Подвижная игра «Пустое место»

4. Соревнование «Веселые скакалки»

12.«Вот и кончилось наше лето» 1. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Строители», «Магазин»

2. Трудовые поручения на цветнике (уборка сорняка) 1. Викторина «Что мы знаем о лете?»

4. Дидактическая игра «Приметы лета» 1. Чтение летних сказок Шарыгиной (экологический спектр)

2. Разучивание стихотворения «Прощание с летом»В. Степанов

3. Повторение стихотворений, разученных летом

4. Беседа «За что я люблю лето

1. Конкурс на лучшую фотографию» Где я был летом».

2. Рисование «Страницы лета - хороши»

3. Фестиваль песен «Лето красное так быстро пролетело 1.«Гимнастика маленьких волшебников»

2. Упражнение в равновесии «Удержись на колене»

3. Игры — эстафеты

4. Соревнование по классикам

5. Спортивная игра «Футбол».

6. Спортивное развлечение с родителями»В здоровой семье-здоровый ребенок».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС Цель: формировать у детей представления о живой и не живой природе. Задачи: расширять знания детей о временах года; познакомить с названиями.

Комплексно-тематическое планирование на лето в соответствии ФГОС «В стране витаминов» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию комплексно- тематическое планирование на лето, одна неделя для работы с детьми 4-5 лет. Цель:.

Комплексно-тематическое планирование на лето «Путешествие в страну цветов» в соответствии ФГОС Цель: Продолжать формировать знания о многообразии цветочного мира. Задачи: Обогатить представление о цветах, произрастающих в нашем регионе;.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно — тематическое планирование по аппликации в средней группе Сентябрь 1 -2. Диагностика 3. Тема: «Автобусы на нашей улице» (коллективная). Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать.

Комплексно-тематическое планирование по лепке в средней группе Комплексно-тематическое планирование Сентябрь 1 – 2. Диагностика 3. Тема: «Моя семья» Цель: осваивать способы соединения частей, стремиться.

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на лето в средней группе
Опубликовано: 27 января 2016 в 23:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о посещении представления «Ми-ми-мишки: Елка будущего!»
Добрый день уважаемые коллеги! В новогодние каникулы очень много развлечений для деток и мы с моим внуком Романом которому три года тоже не сидели дома...
Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...