Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Ольга Зверева
Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Комплексно – тематическое планирование в средней группе.

Развернутое содержание работы

1 неделя сентябрь.

«Детский сад» Продолжать знакомить детей с детским садом и его

сотрудниками. Привлекать детей к обсуждению оформления

групповой комнаты и раздевалки. Совершенствовать умение

свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Расширять знания о людях разных профессий, работающих в

детском саду. Закреплять знания правил дорожного движения.

Темы дней: 1. «До свидания лето»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

2.«Мои друзья»

3. «Где мы живём»

4. «Детский сад как дом»

5. «Наш любимый детский сад»

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей, «Здравствуй наш любимый детский сад».

2 неделя

«Мои любимые игрушки»

Создавать условия для расширения представлений детей об

окружающем. Продолжать знакомить детей с признаками

предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.

Рассказывать о материалах, из которых сделаны игрушки, об их

свойствах и качествах. Объяснять целесообразность

изготовления предмета из определенного материала.

Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать

и классифицировать предметы. Приучать детей самостоятельно

поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

детского сада: убирать на место строительный материал,

игрушки.

Темы дней: 1. «В гостях у куклы Маши»

2. «История создания игрушек»

3. Зайка серенький сидит и ушами шевилит.

4. «Наши любимые игрушки»

Итоговое мероприятие: Развлечение в группе «Моя любимая игрушка»

3неделя

«Золотая осень» Расширять представление детей о природе. Расширять

представление детей об осени. Учить детей замечать и называть

изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад,

созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг, вести

сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах

безопасного поведения на природе. Воспитание бережного

отношения к природе. Формирование элементарных

экологических представлений. Принимать участие в сборе семян

растений.

Темы дней: 1.«Золотая осень»

2. «День листопада»

3. «Друзья осени» (дождик, ветерок и тучка) 4.«Осень в лесу и на площадке. Составление осеннего гербария из листьев и цветов собранными детьми.

Итоговое мероприятие : Оформление творческой работы «Букеты осени».

4 неделя

«Что нам осень подарила» Создавать условия для расширения представлений детей о

природе. Продолжать знакомить детей с признаками предметов,

учить определять цвет, форму, величину, вес. Продолжать

знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик, овощами

(помидор, огурец, морковь, свекла, лук).

Создавать условия для расширения представлений детей о

природе. Продолжать знакомить детей с признаками предметов,

учить определять цвет, форму, величину, вес. Продолжать

знакомить с ягодами (малина, смородина, крыжовник, грибами

(маслята, опята, сыроежки и др.).

Темы дней: 1. «Что растёт на грядках»

2. «Что растёт в саду»

3. «Урожай у нас не плох»

4. «Как люди трудятся осенью»

5. «Дары леса».

Итоговое мероприятие : Оформление выставки семейного творчества поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии»

октябрь

5 неделя

«Домашние

животные»

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка

природы (с золотыми рыбками, карасем, птицами (попугаи,

канарейки). Расширять представления детей об условиях,

необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и

т. п.). Рассказывать об охране животных. Продолжать

формировать у детей умение согласовывать слова в

предложении, правильно использовать предлоги в речи;

образовывать форму множественного числа существительных,

обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять

эти существительные в именительном и винительном падежах

(котята - котят). Употреблять существительные с обобщающим

значением (домашние животные).

Темы дней: 1. «Домашние животные»

2. «Кто живёт с нами дома»

3. «Кто живёт на ферме»

4. «Мамы и детёныши»

5. «Мой домашний питомец».

Итоговое мероприятие : Оформление альбома с фотографиями «Мой домашний питомец».

6 неделя

«Домашние птицы»

Закрепить знания детей о домашних птицах.

Учить называть домашних птиц и их птенцов.

Дать представление об отличительных особенностях яиц разных представителей домашних птиц.

Темы дней: 1. «Домашние птицы»

2. «Кто умеет плавать»

3. «Кто живёт на птичьем дворе»,

4. «Откуда берутся цыплята»

5. «Путешествие на птицефабрику».

Итоговое мероприятие : Интегрирован-ный досуг «Приключения золотого цыплёнка».

7 неделя

«Я- человек» Закреплять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать

каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он

хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем

внешнем облике.

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить

за своим внешним видом. Воспитывать привычку

самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по

мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять

умения пользоваться расческой, носовым платком. Приучать

детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и

нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного

приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами

(ложка, вилка, нож, салфеткой, полоскать рот после еды.

Тема дня:1. В здоровом теле, здоровый дух.

2. Топ. топ, топает малыш.

3. Что умеют наши руки

4. Что я знаю о себе

5. Мойдодыр. «О здоровье и чистоте»

Итоговое мероприятие : Повторение частей тела в стихотворной форме.

8 неделя

Моя семья

Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет

вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о

родственных отношениях в семье: каждый ребенок

одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и

папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Интересоваться тем,

какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки,

помогать накрывать на стол и т. п.). Воспитывать чуткое

отношение к самым близким людям – членам семьи. Воспитание эмоциональной отзывчивости на

состояние близких людей, формирование уважительного,

заботливого отношения к пожилым родственникам.

Темы дней: 1. «1,2,3,4,5 - вышла вся семья гулять»

2. «Моя родословная».

3. «Цветок для мамы».

4. «Что это такое семьЯ».

5. «Дерево из бумаги».

Итоговое мероприятие : Домашняя работа, составление рассказа о семье. Изготовление газеты «Моя семья»

9 неделя

Мой дом, мой город, мой край, моя страна»

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода

(табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на

предметы. Учить определять некоторые особенности предметов

(части, форма). Употреблять существительные с обобщающим

значением (мебель).

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных

по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с

блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать

столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Употреблять

существительные с обобщающим значением (посуда).

Употреблять существительные с обобщающим значением

(жилище, бытовая техника).

Темы дней: 1.«Дома в деревне и в городе»

2. «Мебель в нашем доме»

3. «Посуда в нашем доме»

4. «Помощники в доме»

5. «В гости к бабушке Федоре (как ухаживать за посудой)».

Итоговое мероприятие : Совместная творческая работа родителей и детей, составление маршрута «Безопасный путь от дома до садика» Интегрирован-ное развлечение для детей «В гости к бабушке Федоре».

10 неделя

«Одежда, обувь, головные уборы»

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей

жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы

(учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов

одежды, обуви, головных уборов). Закреплять навыки бережного

отношения к вещам, учить использовать их по назначению,

ставить и класть на место. Совершенствовать умение

самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно,

складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее

в порядок – чистить, просушивать. Воспитывать стремление

быть всегда аккуратными, опрятными. Употреблять

существительные с обобщающим значением (одежда, обувь,

головные уборы).

Темы дней: 1. «Шапки разные нужны, шапки всякие важны»

2. «Верхняя одежда»

3. «Откуда берётся одежда»

4. «Чтоб не мёрзли наши ножки»

5. «Откуда берётся обувь».

Итоговое мероприятие : Развлечение:

«Шапки разные нужны, шапки всякие важны»

( демонстрация различных видов головных уборов: сезонных, сказочных, профессиональ-ных).

Викторина:

«Такая разная одежда»

Оформление выставки детских работ – одежды из бумаги: «Дизайнеры модной одежды»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР Месяц Неделя Лексическая тема Задачи Дидактические игры Ориентировка во времени в пространстве Сентябрь 4 Осень. Деревья Ориентировка.

Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группеКомплексно-тематическое планирование занятий в средней группе Примерное годовое комплексно –тематическое планирование средней группы Сентябрь 1. День знаний! Здравствуй школа! 2. Нас встречает детский.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) Март Темы: 1. Мамин праздник Цель:Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формы работы: - с/р.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь) Тема «Широка страна моя родная. День народного единства» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь) Тема «Царство деревьев» Сроки: 1 неделя октября Итоговое мероприятие: Викторина «Мудрый дуб». Задачи: Учить различать и называть деревья.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь) Комплексно- тематический план образовательной работы в средней группе Тема «До свиданья лето. День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Комплексно-тематическое планирование. Сентябрь Мероприятия 1 неделя МОНИТОРИНГ 1. Праздник «День знаний» 2. Выставка поделок из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД