Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима

Римма Иванова-Павлова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Развернутое

содержание работы Форма организации

Зимушка-краса. Новогодний праздник (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

1-12 декабря Зима

15-26 Новый год Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

Уточнение представлений о роли современной техники в доме.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, Зима» размещена в разделах

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Социально-коммуникативное развитие: Создание тематического альбома «Животные наших лесов»; «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.

Познавательное развитие Ознакомление с миром природы. ООП «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу», «Письма заболевшим детям», Приобщение к социально-культурным ценностям «Проказы матушки зимы», «Новый год у ворот», «Большие и маленькие ели»

Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады);

Многообразие природы: растения/животные; Роль человека в охране природы.

Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой; Как нужно одеваться зимой?;

Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; Здоровый образ жизни;

Зимние виды спорта

Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.

Речевое развитие Развитие речи. ООП Рассказывание на тему «Игры зимой», Звуковая культура речи: звуки [з ] [ж]. Рассказывание на тему «Деревья зимой»

«Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа

- беседы о зиме;

Художественная литература. ООП Чтение стихотворений о зиме. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой»; С. Я.

Маршак «Двенадцать месяцев»,

Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»

Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме.

- отгадывание и сочинение загадок о зиме;

Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Белая береза под моим окном» (зимний пейзаж, Рисование «Волшебные снежинки» (краски зимы, «Зима», Рисование узора из снежинок, «Еловые веточки»

Аппликация. «Снеговики в шапочках и шарфиках», лисичка бычка обидела»

Аппликация. Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки»

Лепка. «Снежный кролик»

Музыкальная деятельность: Разучивание песен и танцев о зиме

Конструирование: Сооружение зимних построек на участке

Тема Развернутое

содержание работы Форма организации

9 – 14 каникулы

«Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)

15-23 января

Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т. д.).

Познавательное развитие Приобщение к социально-культурным ценностям ООП «Мои друзья» (домашние животные)

Ознакомление с миром природы. ООП «Что за зверь?», «Лес – это дом для многих жильцов»

Дикие и домашние животные и птицы, места их проживания. «Чей домик?».Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т. д.). Животные и их детёныши.

Конструирование: Строим зоопарк и деревенский двор

Речевое развитие Лото «Кто где живёт». С. -Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой, Контакты с животными. беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе».

Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Чтение художественной литературы

И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных

Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Нарисуй своих любимых животных»

Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса»

Развитие речи: : Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Двигательная деятельность:

П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый»,

Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».

Речь и движение «Домашние птицы»,. Конструирование: Строим зоопарк и деревенский двор.

Тема Развернутое

содержание работы Форма организации

Всемирный день «спасибо»

26 – 30 января Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения:

Социально- коммуникативное развитие- сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рожденья»; - игровые и педагогические ситуации по теме ( развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», - мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр); Познавательное развитие: Приобщение к социально-культурным ценностям. ООП «Кому мы говорим спасибо? Всемирный день спасибо

«Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» - дидактические упражнения

- мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр); решение проблемных ситуаций. Речевое развитие: .Развитие речи. ООП Беседа «Вежливые обращения», беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности); - игры-драматизации, инсценировки по теме праздника;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование ООП «Веселый клоун»

Аппликация «На арене цирка»

Тема Развернутое

содержание работы

Форма организации

Неделя безопасности

2-6 февраля

Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность

Закрепления основ безопасности и жизнедеятельности человека, уточнение знаний о работе пожарных, о причине пожаров. Об элементарных правилах во время пожаров.

- Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Социально-коммуникативное развитие-

- беседы о закреплении знаний о том, что в случае необходимости, необходимо звонить по телефонам 01, 02,03.

- сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Служба спасения», «ГИБДД»

Познавательное развитие: - беседы для закреплении знаний о том, что в случае необходимости, необходимо звонить по телефонам 01, 02,03

Развивающие игры: «На островке», «Угадай знак» «Автошкола», «Теремок»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дидактическое упражнение «Ситуации для анализа»

Речевое развитие

- чтение художественной, научно-познавательной литературы по теме: Я. Пишумов «Азбука города», «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно!», И. Лишкевич «Гололёд»

Рассказы: «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», пословицы и загадки.

Составление рассказов «Я пешеход!», «Безопасность на природе»

Инсценировка рассказа А. Носова «Автомобиль»

Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Дорожные знаки», «Один дома», Составление иллюстраций «Безопасность на природе»

Тема Развернутое

содержание работы Форма организации

«Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)

9 – 27февраля

День защитника Отечества Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов. Социально-коммуникативное развитие: «Мы -- россияне, наш язык – русский», Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества?- беседы. Что делают солдаты»- беседа.

Профессия моего папы.

Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?

Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества

Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям «День защитника Отечества»

Символы нашего государства – герб и флаг. 2февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.

Знакомство с пожарной службой.

Вооружённые силы

Развитие речи: .Развитие речи. ООП Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.

Чтение художественной литературы

С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»

Художественно-эстетическое развитие Рисование ООП «Солдат на посту», «Пограничник с собакой», «Папин портрет», Лепка. «Кружка для папы», «Праздник пап в детском саду»

Аппликация «Галстук для папы»

Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.

Конструктивно-модельная деятельность: Пожарная станция

Музыкальная деятельность:Н. Горбачёва «Идёт война народная» : русское народное творчество Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей логопедической.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе III — IV неделя января. Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима белоснежная» 14 – 18 декабря «Зима белоснежная» Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год Дата Тема Содержание работы Мероприятия Сентябрь (1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица» Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Масленица» Цель: Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Международный женский день» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный женский день» Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как.

Комплексно-тематическое планирование «Зима» Тема: «Зима» Задачи: 1. Формирование элементарных представлений о зиме (изменения в природе – холодно, идёт снег; изменения в одежде людей,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима
Опубликовано: 8 июня 2016 в 15:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима» (включая файлы) размещена пользователем Римма Иванова-Павлова (УИ 1011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД