Римма Иванова-Павлова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Развернутое
содержание работы Форма организации
Зимушка-краса. Новогодний праздник (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)
1-12 декабря Зима
15-26 Новый год Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.
Уточнение представлений о роли современной техники в доме.
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, Зима» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Социально-коммуникативное развитие: Создание тематического альбома «Животные наших лесов»; «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.
Познавательное развитие Ознакомление с миром природы. ООП «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу», «Письма заболевшим детям», Приобщение к социально-культурным ценностям «Проказы матушки зимы», «Новый год у ворот», «Большие и маленькие ели»
Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады);
Многообразие природы: растения/животные; Роль человека в охране природы.
Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой; Как нужно одеваться зимой?;
Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; Здоровый образ жизни;
Зимние виды спорта
Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.
Речевое развитие Развитие речи. ООП Рассказывание на тему «Игры зимой», Звуковая культура речи: звуки [з ] [ж]. Рассказывание на тему «Деревья зимой»
«Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа
- беседы о зиме;
Художественная литература. ООП Чтение стихотворений о зиме. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой»; С. Я.
Маршак «Двенадцать месяцев»,
Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»
Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме.
- отгадывание и сочинение загадок о зиме;
Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Белая береза под моим окном» (зимний пейзаж, Рисование «Волшебные снежинки» (краски зимы, «Зима», Рисование узора из снежинок, «Еловые веточки»
Аппликация. «Снеговики в шапочках и шарфиках», лисичка бычка обидела»
Аппликация. Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки»
Лепка. «Снежный кролик»
Музыкальная деятельность: Разучивание песен и танцев о зиме
Конструирование: Сооружение зимних построек на участке
Тема Развернутое
содержание работы Форма организации
9 – 14 каникулы
«Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)
15-23 января
Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т. д.).
Познавательное развитие Приобщение к социально-культурным ценностям ООП «Мои друзья» (домашние животные)
Ознакомление с миром природы. ООП «Что за зверь?», «Лес – это дом для многих жильцов»
Дикие и домашние животные и птицы, места их проживания. «Чей домик?».Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т. д.). Животные и их детёныши.
Конструирование: Строим зоопарк и деревенский двор
Речевое развитие Лото «Кто где живёт». С. -Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой, Контакты с животными. беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе».
Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».
Чтение художественной литературы
И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных
Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Нарисуй своих любимых животных»
Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса»
Развитие речи: : Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».
Двигательная деятельность:
П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый»,
Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».
Речь и движение «Домашние птицы»,. Конструирование: Строим зоопарк и деревенский двор.
Тема Развернутое
содержание работы Форма организации
Всемирный день «спасибо»
26 – 30 января Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения:
Социально- коммуникативное развитие- сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рожденья»; - игровые и педагогические ситуации по теме ( развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», - мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр); Познавательное развитие: Приобщение к социально-культурным ценностям. ООП «Кому мы говорим спасибо? Всемирный день спасибо
«Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» - дидактические упражнения
- мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр); решение проблемных ситуаций. Речевое развитие: .Развитие речи. ООП Беседа «Вежливые обращения», беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности); - игры-драматизации, инсценировки по теме праздника;
Художественно-эстетическое развитие
Рисование ООП «Веселый клоун»
Аппликация «На арене цирка»
Тема Развернутое
содержание работы
Форма организации
Неделя безопасности
2-6 февраля
Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность
Закрепления основ безопасности и жизнедеятельности человека, уточнение знаний о работе пожарных, о причине пожаров. Об элементарных правилах во время пожаров.
- Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Социально-коммуникативное развитие-
- беседы о закреплении знаний о том, что в случае необходимости, необходимо звонить по телефонам 01, 02,03.
- сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Служба спасения», «ГИБДД»
Познавательное развитие: - беседы для закреплении знаний о том, что в случае необходимости, необходимо звонить по телефонам 01, 02,03
Развивающие игры: «На островке», «Угадай знак» «Автошкола», «Теремок»
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Дидактическое упражнение «Ситуации для анализа»
Речевое развитие
- чтение художественной, научно-познавательной литературы по теме: Я. Пишумов «Азбука города», «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно!», И. Лишкевич «Гололёд»
Рассказы: «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», пословицы и загадки.
Составление рассказов «Я пешеход!», «Безопасность на природе»
Инсценировка рассказа А. Носова «Автомобиль»
Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Дорожные знаки», «Один дома», Составление иллюстраций «Безопасность на природе»
Тема Развернутое
содержание работы Форма организации
«Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)
9 – 27февраля
День защитника Отечества Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов. Социально-коммуникативное развитие: «Мы -- россияне, наш язык – русский», Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества?- беседы. Что делают солдаты»- беседа.
Профессия моего папы.
Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?
Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества
Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям «День защитника Отечества»
Символы нашего государства – герб и флаг. 2февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.
Знакомство с пожарной службой.
Вооружённые силы
Развитие речи: .Развитие речи. ООП Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.
Чтение художественной литературы
С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»
Художественно-эстетическое развитие Рисование ООП «Солдат на посту», «Пограничник с собакой», «Папин портрет», Лепка. «Кружка для папы», «Праздник пап в детском саду»
Аппликация «Галстук для папы»
Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.
Конструктивно-модельная деятельность: Пожарная станция
Музыкальная деятельность:Н. Горбачёва «Идёт война народная» : русское народное творчество Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.