Джамалян Карина
Проект «Конфликты и пути их разрешения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конфликты и пути их разрешения
Выполнила:
Джамалян Карина Евгеньевна, ученица 10 "Б"
Цель и задачи:
Цель: выяснение причины возникновения конфликтов и способы их разрешения, чтобы в дальнейшем научиться достойно выходить из конфликтных ситуаций.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и типы конфликтов.
2. Выделить причины возникновения конфликтов и их этапы.
3. Выявить способы разрешения конфликтов.
Публикация «Проект „Конфликты и пути их разрешения“» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
4. Разработать общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций.
Актуальность:
Каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении но, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них.
Понятие «Конфликт»:
Понятие «Конфликт" - это отсутствие общего мнения на тот или иной вопрос или ситуацию.
Типы конфликтов:
Классификация №1:
Функциональные – конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию;
Дисфункциональные – конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений.
Классификация №2:
Реалистичные – вызваны неудовлетворением определенных требований участников.
Нереалистичные – имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности.
Классификация №3:
Внутриличностный – участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности;
Межличностный – самый распространенный тип конфликта;
Конфликт между личностью и группой;
Межгрупповой конфликт.
Причины возникновения конфликтов:
1. Объективные причины. К ним относят столкновение интересов разных людей;
2. Организационно-управленческие причины. Эта группа относится к рабочим конфликтам;
3. Социально-психологические причины. Они порождают конфликты в ситуациях, когда нет сбалансированности в исполнении своих ролей.
Основные этапы конфликтов:
1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация создается одним или несколькими субъектами социального взаимодействия;
2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта;
3. Начало открытого конфликтного взаимодействия. Один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям, направленным на нанесение ущерба «противнику».
4. Развитие открытого конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования;
5. Разрешение конфликта. Разрешение конфликта может быть достигнуто двумя методами: педагогическими и административными.
Способы разрешения конфликта:
1. Стиль сотрудничества. Обозначает, что субъект старается разрешить конфликт в свою пользу, но при этом должен учитывать интересы оппонента. Поэтому разрешение конфликта предполагает поиск выгодного обеим сторонам исхода;
2. Стиль избегания. Используется в том случае, когда потенциальный проигрыш в каком-то определённом конфликте намного выше, чем те моральные издержки, которые вызовет уклонение.
Общие рекомендации по разрешению конфликтов:
1. Не провоцируйте.
2. Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня.
3. В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите.
4. Сосредоточьтесь на текущем моменте. Иногда бывает весьма соблазнительно припомнить прошлые конфликты, казалось бы, связанные с текущим. К сожалению, чаще это лишь усугубляет ситуацию, усложняет поиск взаимопонимания и решение текущей проблемы.
5. Внимательно слушайте. Просто слушайте и перефразируйте то, что вам говорят, показывая человеку, что вы его услышали. Тогда вы лучше поймёте своего собеседника, а он будет охотнее слушать вас в ответ.
Заключение:
Подводя итог данному проекту можно отметить, что поставленные задачи были выполнены: были рассмотрены понятие «Конфликт», были выделены причины возникновения конфликтов, изучены основные этапы конфликтов, выявлены способы разрешения конфликтов, а также были разработаны общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что цель моего исследования была достигнута.
Источники информации:
1. https://studbooks.net/1664087/psihologiya/opredelenie_konflikta (проверено 26.04.2024);
2. https://school-science.ru3/8/31758 (проверено 26.04.2024);
3. https://bbf.ru/magazine/26/5343/ (проверено 26.04.2024);
4. https://studenlib/com/chitat/kursovaya_rabota_teoriya-93168- 5.konflikty_i_puti_ih_razresheniya.html (проверено 26.04.2024);
6. https://school-science.ru/3/8/31758 (проверено 26.04.2024)