Получи документы

Проект «Конфликты и пути их разрешения»

Джамалян Карина
Проект «Конфликты и пути их разрешения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конфликты и пути их разрешения

Выполнила:

Джамалян Карина Евгеньевна, ученица 10 "Б"

Цель и задачи:

Цель: выяснение причины возникновения конфликтов и способы их разрешения, чтобы в дальнейшем научиться достойно выходить из конфликтных ситуаций.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие и типы конфликтов.

2. Выделить причины возникновения конфликтов и их этапы.

3. Выявить способы разрешения конфликтов.

Публикация «Проект „Конфликты и пути их разрешения“» размещена в разделах

4. Разработать общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций.

Актуальность:

Каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении но, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них.

Понятие «Конфликт»:

Понятие «Конфликт" - это отсутствие общего мнения на тот или иной вопрос или ситуацию.

Типы конфликтов:

Классификация №1:

Функциональные – конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию;

Дисфункциональные – конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений.

Классификация №2:

Реалистичные – вызваны неудовлетворением определенных требований участников.

Нереалистичные – имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности.

Классификация №3:

Внутриличностный – участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности;

Межличностный – самый распространенный тип конфликта;

Конфликт между личностью и группой;

Межгрупповой конфликт.

Причины возникновения конфликтов:

1. Объективные причины.  К ним относят столкновение интересов разных людей;

2. Организационно-управленческие причины. Эта группа относится к рабочим конфликтам;

3. Социально-психологические причины.  Они порождают конфликты в ситуациях, когда нет сбалансированности в исполнении своих ролей.

Основные этапы конфликтов:

1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации.  Конфликтная ситуация создается одним или несколькими субъектами социального взаимодействия;

2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта;

3. Начало открытого конфликтного взаимодействия. Один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям, направленным на нанесение ущерба «противнику».

4. Развитие открытого конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования;

5. Разрешение конфликта. Разрешение конфликта может быть достигнуто двумя методами: педагогическими и административными.

Способы разрешения конфликта:

1. Стиль сотрудничества.  Обозначает, что субъект старается разрешить конфликт в свою пользу, но при этом должен учитывать интересы оппонента. Поэтому разрешение конфликта предполагает поиск выгодного обеим сторонам исхода;

2. Стиль избегания. Используется в том случае, когда потенциальный проигрыш в каком-то определённом конфликте намного выше, чем те моральные издержки, которые вызовет уклонение.

Общие рекомендации по разрешению конфликтов:

1. Не провоцируйте.

2. Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня.

3. В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите.

4. Сосредоточьтесь на текущем моменте. Иногда бывает весьма соблазнительно припомнить прошлые конфликты, казалось бы, связанные с текущим. К сожалению, чаще это лишь усугубляет ситуацию, усложняет поиск взаимопонимания и решение текущей проблемы.

5. Внимательно слушайте. Просто слушайте и перефразируйте то, что вам говорят, показывая человеку, что вы его услышали. Тогда вы лучше поймёте своего собеседника, а он будет охотнее слушать вас в ответ.

Заключение:

Подводя итог данному проекту можно отметить, что поставленные задачи были выполнены: были рассмотрены понятие «Конфликт», были выделены причины возникновения конфликтов, изучены основные этапы конфликтов, выявлены способы разрешения конфликтов, а также были разработаны общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что цель моего исследования была достигнута.

Источники информации:

1. https://studbooks.net/1664087/psihologiya/opredelenie_konflikta (проверено 26.04.2024);

2. https://school-science.ru3/8/31758 (проверено 26.04.2024);

3. https://bbf.ru/magazine/26/5343/ (проверено 26.04.2024);

4. https://studenlib/com/chitat/kursovaya_rabota_teoriya-93168- 5.konflikty_i_puti_ih_razresheniya.html (проверено 26.04.2024);

6. https://school-science.ru/3/8/31758 (проверено 26.04.2024)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Детские конфликты из-за музыки» Казалось бы, такое волшебное, чудесное, безобидное и невинное явление, как музыка, которое дарит незабываемые ощущения, определённые сильные.

Детские конфликты В детском саду конфликтные ситуации неизбежны. В дошкольном возрасте детей важно научить находить компромисс, также важно отстаивать свою.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Конфликты и пути их разрешения»
Опубликовано: 4 мая 2024 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Конфликты и пути их разрешения»» (включая файлы) размещена пользователем Джамалян Карина (УИ 3424000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД