МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе

ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВА
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

1. Беседа о семье.

Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье. Воспитывать любовь к старшему поколению.

2. Семья.

Цель: рассматривание фотоальбома одной семьи. Закрепит названия членов семьи на чувашском языке (анне, атте, шаллам, аппа, пичче).

2 неделя

1. Предки.

Цель: познакомить с понятием «предки». Закрепить знания детей о том, как называют бабушку и дедушку со стороны матери (кукамай, кукаси). Воспитывать уважение к предкам.

2. Я в кругу семьи.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: предложить нарисовать свою семью. Воспитывать уважение и любовь к своей семье.

3 неделя

1. Семейный быт

Цель: познакомить детей с различными укладами семейного быта. Рассказать о том, что существуют семьи в которых старшие члены семьи принимают все решения.

2. Семейные традиции.

Цель: познакомить детей с понятием традиции. Объяснить, что в каждой семье существуют свои традиции. Воспитывать уважительное отношение к традициям своей семьи, хранить их.

4 неделя

1. Род.

Цель: рассказать о том, что несколько поколений составляют «род». Познакомить с понятием «родословная», «генеалогическое древо».

2. Генеалогическое древо.

Цель: рисование генеалогического древа. Рассказать, что древо состоит из предков матери и отца.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

1. Канаш.

Цель: рассматривание альбома «Канаш». Уточнить знания детей о городе. Воспитывать любовь к своему городу.

2. Цель: рассказывать об истоках возникновения города Канаш. Рассказать, что обозначает название города.

2 неделя

1. Малая Родина.

Цель: беседа о малой Родине. Расширять и уточнять знания детей о малой Родине. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

2. Экскурсия.

Цель: экскурсия в музей города. Расширять знания детей о культурно-историческом наследии родного города.

3 неделя

1. Моя малая Родина.

Цель: рисование на тему своей Родины. Учить детей передавать особенности своего города. Воспитывать любовь к своему городу.

2. Достопримечательности г. Канаш.

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях родного города. Познакомить с обелиском славы воинам- вагоноремонтникам.

4 неделя

1. Главная улица.

Цель: беседа о главной улице города Канаш – проспект Ленина. Познакомить детей с тем, что расположено на ней, какие достопримечательности (памятник Ленину, Дворец культуры, Парк культуры и отдыха, памятник павшим воинам во время Великой Отечественной войны, администрация города).

2. Архитектура города.

Цель: познакомить с архитектурными зданиями города (железнодорожный вокзал, Дворец культуры, автовокзал и т. д.). Воспитывать гордость за свой город.

5 неделя

1. Рисование «Достопримечательности города»

НОЯБРЬ

1 неделя

1. Герб Чувашской республики.

Цель: Продолжать знакомить с государственным символикой Чувашской Республики. Закрепить знания о значении каждого элемента герба.

2. Флаг ЧР.

Цель: продолжать знакомить с государственной символикой ЧР. Закрепить знания о значении каждого элемента флага. Воспитывать уважение к государственной символике.

2 неделя

1. Гимн ЧР.

Цель: продолжать знакомить с гимном ЧР. Закрепить правила поведения при прослушивании гимна (слушается стоя, тем самым выражается уважение и любовь к своей Республике).

2. Чебоксары- столица республики.

Цель: закрепить понятие «столица». Рассказать о функциональном значении столицы ЧР в жизни республики (находится правительство и президент ЧР- пр. Ленина «Дом советов» и т. д.)

3 неделя

1. Музей им. Чапаева.

Цель: продолжать знакомить с историческим памятником столицы – музей им. Чапаева. Рассказать за какие заслуги он был построен и что в нем находится. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, республику.

2. Памятник А. Николаеву.

Цель: познакомить детей с памятником космонавту А. Николаеву. Рассказать в честь чего был установлен, где расположении как выглядит. Испытывать чувство гордости за свою республику.

4 неделя

1. Театры республики.

Цель: продолжать рассказывать о разновидностях театров (чувашский и русский драмтеатры, театр оперы и балета, кукольный театр и т. д.) познакомить с профессиями людей, которые работают в театре. (Алешина 250)

2. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о символике республики, о гимне, исторических памятниках и театрах. Воспитывать чувство гордости за свою республику.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

1. Растительность Чувашии.

Цель: продолжать знакомить с природой Чувашской Республика. Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Чтение рассказа «Дядя Дуб?»

Цель: рассказать о чувашских лесах, что чаще всего встречаются дубы.

2 неделя

1. Животный мир ЧР.

Цель: продолжать знакомить с животным миром ЧР. Воспитывать любовь детей к природе, стремление заботиться о животных.

2. Презентация «Природа Чувашии».

Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире Чувашии.

3 неделя

1. Красная книга Чувашии.

Цель: рассказать о том, что Красная книга – это книга, в которой приводится описание редких и исчезающих животных и растениях, которые охраняются государством. У чить детей беречь окружающую нас природу.

2. Лесничество.

Цель: продолжать знакомить с понятием «лесничество». Рассказать о заповеднике «Приссурский». Заповедник – это территория земли, которые являются памятниками природы и историии и охраняются государством.

4 неделя

1. Зеленая аптека.

Цель: Продолжать знакомить с лекарственными растениями ЧР. Рассказать о пользе мать-и- мачехи, подорожника, тысячелистника, цикория. Воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Ландшафт ЧР.

Цель: напомнить детям определение понятия «ландшафт». Экскурсия в экологический кабинет и познакомить с разными видами почвы. Рассказать об особенностях ландшафта ЧР.

5 неделя

1. Конкурс рисунков «Природы Чувашии»

Цель: закрепить знания детей о природе Чувашии. Воспитывать любовь к природе родного края.

ЯНВАРЬ

1 неделя

1. Что такое «народный календарь». Рассказать детям о том, как называются месяца на чувашском языке.

2. Объяснить детям, что каждый месяц имеет свои приметы и значение в жизни чувашского народа.

2 неделя

1. Сурхури.

Цель: рассказать о праздновании рождества у чувашского народа, обычаях, приметах, связанных с ним; об обычае колядования, песнях – заклинаниях, о рождественских гаданиях.

2. Саварни

Цель: рассказать о праздновании масленицы у чувашей, народных приметах, наблюдениях и обычаях. Рассказать об обычае прокладывания санного пути, катания с гор, об обычае изгнания болезней, традиционные блюда.

3 неделя

1. Манкун.

Цель: рассказать о празднике, как встречали восхождение солнца, о боге, о приметах. Познакомить с легендой о солнце, традиционных блюдах.

2. Акатуй.

Цель: познакомить детей с праздником акатуй. Рассказать о первых днях, гадании на урожайность года, об обрядах почина первой борозды, вывоза в поле семян, начала сева, о традиционных состязаниях акатуя.

4 неделя

1. Симек.

Цель: рассказать о проведении праздника. В этот день топили баню, собирали 77 видов растений и купались этой водой, верили, что после этого не будут болеть. Ветки рябины, березы втыкали к окнам, воротам, для изгнания злых духов.

2. Илем.

Цель: рассказать о том, что из нового урожая пекли хлеб, варили картофель, пекли пироги. Пели песни и танцевали в честь нового урожая.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

1. Одежда чуваш.

Цель: продолжать рассказывать о национальной одежде чуваш. Показать чувашские национальные костюмы и рассказать об основных цветах, используемых в одежде верховых, низовых и средних чуваш.

2. Одежда чуваш.

Цель: подводить детей к пониманию того, что в национальном костюме отображаются представления древних людей о гармонии природы и строении мира.

2 неделя

1. История одежды.

Цель: рассказать детям о том, что для изготовления одежды чуваши использовали холст, сукно войлок и кожу, производящиеся в домашнем хозяйстве. У верховых и средненизовых чувашей одежда шилась из белого холста, а у низовых распространена крашенина – окрашенная в один цвет готовая ткань.

2. Орнамент.

Цель: продолжать знакомить с орнаментом чувашского национального костюма и их назначении в рисунке. (образы- символы)

3 неделя

1. Женский костюм.

Цель: продолжать рассказывать, что одежда женщин различалась по этнографическим группам. Знакомить с особенностями одежды и головных уборов у девушек, женщин и девочек. Одежда украшалась бисером, мелкими раковинами каури и монетами.

2. Мужской костюм.

Цель: познакомить детей с мужской одеждой шупар и пустав. Праздничный шупар украшался богатой вышивкой по воротнику, на груди, вдоль края пол рукава и сзади в виде треугольника. Познакомить с особенностями сезонной одежды и головных уборов.

4 неделя

1. Современный национальный костюм.

Цель: рассказать о назначении чувашского костюма в современное время.

Показать, как изменился костюм с течением времени и, что появилось новое. Воспитывать любовь к национальной культуре.

2. Рисование «Национальный костюм чувашского народа».

Цель: закрепить знания об элементах орнамента. Учить правильно располагать символы на шаблоне – платье. Научить детей любить свою культуру.

МАРТ

1 неделя

1. Праздники.

Цель: продолжать рассказывать о традиционных праздниках. Объяснить, что для каждого праздника и времени года были свои игры. Познакомить с их названиями и значением для чувашского народа.

2. Легенда «Гора Чабырлы»

Цель: обсудить с детьми легенду, понять ее смысл. Научить детей любить творчество своего народа.

2 неделя

1. Разучить с детьми хороводную игру «Тухья тахан!». Рассказать детям о значении хороводных игр в жизни чувашского народа. (хрестоматия «Салкус»)

2. Чтение легенды «Мост Азамата»

Цель: обсудить с детьми легенду, понять ее смысл. Научить детей любить творчество своего народа. Воспитывать гордость за чувашский народ.

3 неделя

1. Состязания.

Цель: рассказать детям о состязаниях, которые проводились во время традиционных праздников. Провести состязание между детьми: «Защити флаг», «Разорви цепь», «Игра на поясах» и т. д.

2. Легенда «Гора Вайдармин»

Цель: рассказать о том как добро победило зло. Учить детей видеть современный мир в легенде. Воспитывать уважительное отношение к писателям, которые жили в старинные времена.

4 неделя

1. Традиционные виды спорта.

Цель: Рассказать о традиционных видах спорта чувашского народа (стрельба из лука, борьба керешу, конные скачки, гиревой спорт и т. д.). Показать картины картины на которых изображены соревнования людей.

2. Хороводные песни.

Цель: рассказать, что все хороводные игры сопровождались песнями. Они проводились во время окончания весеннего сева и проводились вплоть до начала сенокоса.

5 неделя

1. Чтение легенды.

Цель: чтение легенды «о еже, лучше всех разбирающемся в обработке земли».

Загадывание загадок. Развивать мышление, воображение и память детей.

АПРЕЛЬ

1 неделя

1. Земляки.

Цель: Продолжать знакомить с понятием «земляки». Рассказывать детям о просветителе – И. Я. Яковлеве. он составил чувашский алфавит, букварь. Рассказать о его жизни и учебе, показать его портрет.

2. Поэты чуваши.

Цель: Продолжать знакомить с поэтами Чувашии – К. Иванов и М. Сеспель. Прочитать их произведения и услышать о том, что рассказывают поэты в своих стихах.

Воспитывать любовь к художественному слову чувашского народа.

2 неделя

1. Художники Чувашии.

Цель: Рассмотреть иллюстрации из книг С. Журавлева. Продолжать знакомить с художниками Чувашии – М. Спиридонова, Н. Сверчкова, В. И. Агеев и др. Рассмотреть их иллюстрации и понять смысл картин.

2. Художники Чувашии.

Цель: рассмотреть иллюстрации Анат Л. Миттова. Рассказать, что в своих картинах он показывал историю своего народа. Воспитывать любовь к искусству.

3 неделя

1. А. Н. Николаев.

Цель: продолжать знакомить с земляками, прославившими нашу родину. Рассказать о его жизни. Прочитать рассказ Ю. Мишши «Люди с неба прыгают». (стр. Солнышко Л. Т. Терентьева)

2. Скульптуры Чувашии.

Цель: рассказать о скульптурах Чувашии И. Ф. Кудрявцеве, Ю. И. Ксенофонтове, А. П. Майрасловове, Ф. И. Мадурове, В. П. Нагорном. Показать скульптуры выполненные ими. Воспитывать уважение к творчеству художников.

4 неделя

1. Артисты.

Цель: продолжать знакомить с земляками, прославившими нашу Родину. Рассказать о певцах и артистах Чувашии. Вызывать чувство гордости за свой народ.

2. Герои войн.

Цель: продолжать рассказывать о героях Вов. Воспитывать уважительное отношение к людям, защитившим нашу Родину от врагов. Вспомнить о герое чувашского народа В. Чапаеве.

5 неделя

1. Основатели спортивной школы.

Цель: рассказывать детям об основателях спортивной школы Чувашии. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, созранять и укреплять свое здоровье.

Май

1 неделя

1. Я, моя семья.

Цель: закрепить знания о различных укладах семейного быта, понятии предки и родословная. Воспитывать любовь к своей семье. Лепка «Моя семья».

2. Родной город.

Цель: Закрепить знания о своем городе и его примечательных местах. Пение песни «Канаш». Воспитывать уважительное отношение к родному городу. Конструирование улицы города.

2 неделя

1. Моя республика.

Цель: напомнить о символике Чувашской Республики и ее исторических памятниках.

Рассказывать о значении столицы в жизни всей Республики.

2. Природа родного края.

Цель: продолжать знакомить с природой Чувашской Республика. Рассмотреть Красную книгу Чувашской республики. Воспитывать любовь к природе родного края.

3 неделя

1. Быт, традиции.

Цель: закрепить знания о праздниках и особенностях их празднования у чувашского народа. Рисование картины «Акатуй».

2. Чувашский народный костюм.

Цель: закрепить знания об узорах чувашского народа, использовавшихся в украшении одежды и головных уборов. Рисование сюжета из орнамента.

4 неделя

1. Народные игры.

Цель: Напомнить об особенностях игр чувашского народа. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, которые укрепляют здоровье детей.

2. Земляки.

Цель: Продолжать рассказывать о земляках чувашского народа, прославившихся по стране и в мире. Проявлять уважение к труду людей.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе «Птицы» 07. 12. Понедельник Тема: «Птицы». режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных» Комплексно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «В мире животных». Цель: расширение познавательного.

Особенности реализации образовательного процесса: комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Планирование педагогической деятельности - одна из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Оно помогает выстраивать стратегию.

Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению дете подготовительной к школе группе по ознакомлению с Тульским краем 1. Моя семья Закрепить понятие "семья", "родной дом". Воспитывать любовь к семье, уважение к её членам. Дать детям знания об укладах семейного.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Буду делать хорошо и не буду плохо» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по тем «Буду делать хорошо и не буду плохо» Цель: формирование личного.

Развернутое по образовательным областям комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема Сроки Кол-во часов Подтема Итоговые мероприятия Социально-коммуникативное развитие. Задачи Познавательное развитие. Задачи Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2017 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВА (УИ 34386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД