Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Евгения юдина
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по тем «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Цель: формирование личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством художественных произведений.

Основные понятия: хорошо, плохо, наказание, добро, зло, похвала, прилежный.

Задачи:

1. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю „Буду делать хорошо и не буду плохо“» размещена в разделах

2. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей.

3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; пробуждать чувство стыда за неблаговидный поступок, воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Итоговое мероприятие: Конкурс плакатов.

Совместная деятельность взрослых и детей

Непосредственно Образовательная

образовательная деятельность в

деятельность ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с

семьями детей по

реализации

образовательной

программы

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность

Программное содержание:

развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

-Физкультминутка.

Планируемые результаты : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет уважительное отношение и эмоциональную отзывчивость к сверстникам и самому себе.

Предметно-практическая среда:

В группе создана специальная обстановка с разными ситуациями. Ангел добрых дел, звёздочки для каждого ребёнка.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребёнок» : внеситуативно-личностная; модель сотрудничества; совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребёнок-ребёнок» : деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Приё м:

артикуляционная гимнастика: окошко,чистим зубы, чашечка, часики.

Чтение произведения В Осеевой «Плохо».

Вводная беседа «Что такое хорошо? А что такое плохо, информация об итоговом мероприятии. Разговор с детьми о добрых поступках.

Работа в центре природы: полив цветов, рыхление почвы, протираем листья.

Игровая ситуация: «Отчего Миша нахмурился?»,

Поручения: погладить наряды у кукол.

Инд. работа: учиться красиво сервировать стол для завтрака.

Д/и. «Весёлые загадки»(обогащение пассивного словаря).№4. стр. 32.

Утренняя гимнастика.

Прогулка №1(№6. стр. 60)

Инд. работа: закрепить понятия о признаках зимы.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Хождение по дорожке здоровья. Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

Сюжетно-игровая ситуация: «Если мама огорчилась.».

Работа в центре развития речи: игра на развитие слухового внимания «Пошуршим, постучим» (восприятие на слух звуков, которые издают разные предметы) №4. стр. 7.

Инд. работа: Никита, Маша, Артём- «На чём играю?».

Игры с водой «Спаси рыбку».№5. Стр. 69.

Прогулка.

П/и. «Птичка в гнёздышке» (ходьба и бег).

Свободная деятельность детей.

Внесение в среду атрибутов к теме недели. Игры в кукольном уголке.

Сделать доброе дело с родителями. Запечатлеть на фото.

ВТОРНИК

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Речевая деятельность :

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы полным связным предложением. Пользоваться словами обозначающими предметы и действия. Активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов. Закрепление произношения звуков Ч, К, В, Д.

потешка «Водичка, водичка.»

пальчиковая игра.

Планируемые результаты : проявляет творческие способности в придумывании предложений, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь.

Предметно-практическая среда:

грязная растрёпанная кукла, вода, мыло, полотенце, бумага, ручка.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребёнок» : внеситуативно-личностная; модель сотрудничества; совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребёнок-ребёнок» : деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Приё м:

Пальчиковая гимнастика: «помощники», «Компот», «Мы капусту рубим.»

Рассматривание иллюстраций из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Инд. работа:

Наблюдение за солнцем. В каком месте оно встаёт по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется солнце за тучи и как греет?

Д/и «Ниточки для шариков» (сенсорное развитие. Учить различать цвета по принципу «Такой-не такой»; знакомить с названиями цветов).№2. Занятие 5. стр. 18

Утренняя гимнастика

Прогулка №2 (№6. стр. 61)

П/ и: «По ровненькой дорожке».

Инд. Работа:

закрепить особенности внешнего вида синицы.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры:

полоскание рта прохладной водой.

Сюжетно-игровая ситуация «Чем обрадовать своего друга.

«Творческая мастерская» - делаем смайлики.

Театрализованные игры: «Был плохой — стал хороший».

Инд. работа:

собрать разбросанные шарики в ящик.

Прогулка:

П/и «По ровненькой дорожке».

Свободная деятельность.

Внесение иллюстраций по теме для рассматривания.

Игры по желанию детей. Внесение в зону творчества необходимых материалов для творчества.

Анкета для родителей «Как я радуюсь вместе со своим ребёнком».

СРЕДА

Художественно-эстетическая деятельность :

Программное содержание:

развивать эстетическое восприятие, продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. Учить распределять кусочек пластилина по всей поверхности равномерно.

Лепка. Тема «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Планируемые результаты : проявляет творческие способности в лепке, воплощает задуманный замысел, способен выбирать участников совместной деятельности.

Предметно-пратическая среда:

«Сердце» для каждого ребёнка, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребёнок» : внеситуативно-личностная; модель сотрудничества; совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребёнок-ребёнок» : деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме

и называть их: кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: один-много. Развитие предметных действий.

Совершенствование предметных действий.

Планируемые результаты : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задаёт вопросы, обладает элементарными представлениями в области математики.

Предметно-практическая среда:

Кубики и шарики (для нанизывания на палочку) одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя, 2 машины.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребёнок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки -поощрение.

Среда взаимодействия «Ребёнок-ребёнок» : деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Приё м:

Игра — хоровод «У Маланьи, у старушки.»

Игра - ситуация «Грязная посуда».

Поручения: помочь мл. воспитателю.

Д/и «Мишка и зайчик»(№4. Занятие 5. стр. 9)

Утренняя гимнастика

Прогулка: №3(№6. Стр. 61)

Инд. работа:

закрепление знаний о легковых автомобилях.

П/ и: «Кто дальше бросит снежок?»

Хоровод.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры:

мытьё рук прохладной водой.

Сюжетно-игровая ситуация «Хорошо-плохо».

Работа в физ. оздоровительном центре: лазание по лестнице.

Работа в музыкальном центре: Занятие №3. «Коробочки со звуками» №4. стр. 7.

Инд. работа:

работа с раскрасками.

Прогулка:

П/И «Брось снежок».

Свободная деятельность.

Игры в сюжетно- ролевом центре.

Просмотр презентации «Добрые дела»

ЧЕТВЕРГ

Речевая деятельность

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы полным связным предложением. Пользоваться словами обозначающими предметы и действия. Активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов. Закрепление произношения звуков Ч, К, В, Д.

потешка «Водичка, водичка.»

пальчиковая игра.

Планируемые результаты :проявляет творческие способности в придумывании предложений, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь.

Предметно-практическая среда:

грязная растрёпанная кукла, вода, мыло, полотенце, бумага, ручка.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребёнок» : внеситуативно-личностная; модель сотрудничества; совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребёнок-ребёнок» : деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Приё м:

Артикуляционная гимнастика: Окошко, чистим зубы, месим тесто, маляр.

Чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Игра «Мозаика».

Поручения — помочь мл. воспитателю (расставить салфетницы на столе).

Индивидуальная работа:

работа с раскраской.

Д/И «Уроки вежливости».

Утренняя гимнастика

Прогулка:№7 (№6. стр. 64)

Индивидуальная работа:

научиться определять чьи следы?

П/ и: «Попади в обруч».

Хоровод.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

Сюжетно-игровая ситуация «Баб Яга стала доброй»(уголок ряжения).

Игры с природными материалами (камень, шишка, крупная соль.)

Индивидуальная работа:

закрепить сенсорные ощущения.

Прогулка:

П/И «Попади в коробку».

Свободные игры детей.

Пополнение картотеки Д\И в стихах и песенках.

Игры детей в центрах.

Загадывание загадок по теме недели.

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическая деятельность :

Программное содержание:

Знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других.

Рисование. Тема «Какого цвета радость?».

Планируемые результаты :проявляет творческие способности в рисовании, воплощает разнообразные замыслы.

Предметно-практическая среда:

экран, вкладыши с мимическими изображениями эмоционального состояния (радость, печаль, страх. Гнев, спокойствие, краски, кисти, бумага.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребёнок» : внеситуативно-личностная; модель сотрудничества; совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребёнок-ребёнок» : деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Приё м:

Пальчиковая гимнастика: «Тюшки-тютюшки.», «Компот», «Моя семья».

Чтение стихов о добре и зле.

Работа в центре природы: наблюдение за работой воспитателя — рыхление почвы, протираем листья у цветов, полив цветов.

Хоровод «Мы сейчас пойдём направо.».

Поручения:

напоить куклу чаем.

Инд. работа:

игра «Непослушные колечки» (№3. стр. 20)

Д/ И: «Съедобно-несъедобно».

Утренняя гимнастика

Прогулка: №9(6. стр. 66)

Индивидуальная работа:

закрепление основных цветов.

П/ и: «Снежная карусель»

Хоровод.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

Сюжетно-игровая ситуация «Отчего из группы ушли все игрущки?».

Индивидуальная работа:

прыгать на мяче.

Прогулка:

П/И «Снежная карусель».

Свободная деятельность детей.

Игры в центрах. Игры с напольными мозаиками.

Участие в итоговом мероприятии. Информация по теме следующей недели.

Итоговое мероприятие:

Конкурс плакатов.

Цель: формирование эмоционального отклика у детей.

Задачи:

Обучающая: стимулировать использование исследовательских действий.

Развивающая: выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.

Воспитательная: Воспитывать желание познавать новое, слушать друг друга.

Планируемые результаты : дети проявляют умение в планировании своих действий, пополнение словаря, развитие речи. Испытывают интерес к окружающему миру.

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

Примерный план :

1. Мотивационо-побудительный. Во время утреннего сбора дети замечают разбросанные по группе фотографии. Что на них изображено? Это дети нашей группы. Что же они делают? Какое-то доброе дело (работа с родителями). Давайте эти фотографии поместим на один большой плакат?

2. Основной.

Площадка музыкального руководителя (музыкальный зал). Песенка «От улыбки».

Площадка родительская (группа). (Фотографии)

Площадка инструктора по физической культуре (физкультурный зал). Игра «Я хороший, я пригожий».

3. Рефлексивный. Что мы сегодня делали? Понравилось? Хотелось бы повторить?

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -

Воронеж:ИП Лакоценин С. С., 2009.-392 с.

2. Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. -

М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014.-48 с.

3. Янушко Е. А.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года).Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2012.-56с.

4. Янушко Е. А.

Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года).Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2012.-64с.

5. Неверова Ю. В., Иванова Е. В.

Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет: конспекты занятий; демонстрационный и раздточный материал / Ю. В. Неверова, Е. В. Иванова. -М. :Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2014.-189 с.

6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л.

Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. - М. : Т. Ц. Сфера, 2010.-176с.

7. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и продителей. - М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2013.-72с.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)» Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)» Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г. Цель:.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда. Продукты питания» Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Веселится детвора, Новый год встречать пора!» Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Веселится детвора, Новый год встречать пора» Старшая группа 26.12- 30.12. 2016 г. Цель:.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Сентябрь. Старшая группа (часть 1) Комплексно-тематический план. Старшая группа Сентябрь, 4 неделя Тема недели: «Расскажу тебе, дружок, про волшебный колосок» Цель: формирование.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 3) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html ВТОРНИК Совместная.

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016. Цели: Расширение.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности № Недели Интегрирующая тема периода Педагогические задачи Примерные варианты итоговых мероприятий 1. День знаний (4-я неделя августа-1-я.

Сценарий спортивного досуга «Буду в Армии служить, буду Родину любить!» для детей старшего возраста посвященный 23 февраля Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине. Задачи: формирование чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Буду делать хорошо и не буду плохо»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД