Ирина Давлятшина
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html
Часть 2 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast2.html
СРЕДА
Совместная деятельность взрослых и детей
Организованная образовательная деятельность
1. Коммуникативная деятельность «Как художники изображают хлеб?»
Программное содержание: развивать умение словесного описания картины, познакомить с понятием «пейзаж», воспитывать любовь к искусству и родной природе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю, Старшая группа (часть 3)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к изобразительному искусству, умеют составлять описательный рассказ, выделяют существенные детали, используют в речи качественные прилагательные, имеют представление о жанре «пейзаж».
Предметно-практическая среда: репродукции картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Васнецова «На пашне», портреты художников, вывеска «Картинная галерея».
Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.
Примерный план деятельности:
- мотивационно-побудительный: почему люди так любят и уважают хлеб? Какими способами они это проявляют? Сегодня мы отправимся в картинную галерею.
основной: Рассматривание картин. Обсуждение что изображено, как художники изображают хлеб. Что такое «пейзаж». Составление описательного рассказа И. Шишкина «Рожь». Физкультминутка «тучи дождевые»
-рефлексивный: какие из картин вам понравились, какие чувства у вас возникают при рассматривании картин. О каком художнике и его картине мы говорили подробнее. О ком еще хотелось бы вам узнать побольше.
2. Двигательная деятельность
По плану инструктора по физическому воспитанию
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренний сбор:
Игра «Солнце светит на…»,
Обмен новостями: что я видел с родителями в хлебном магазине.
Презентация новых материалов в центрах.
Выбор детьми самостоятельной деятельности.
Беседа о жизни на селе, народных традициях, о людях сельскохозяйственных профессий.
Наблюдение за проросшими зернами в «зеленой лаборатории»
Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка»
Индивидуальная работа с Димой С, Мишей Син., Арсением Я, Сашей Я. – выкладывание узоров из зерна, крупы.
Прогулка
Наблюдение за воробьем.
д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»
Труд: кормление воробьев зерном.
П/и «Воришки-воробьишки», «Кто скорее до флажка»
Индивид. работа с Соней Н, Прохором Н, Настей О. – челночный бег.
Вечер
Гимнастика после сна «Веселые воробушки»
Инсценировка сказки «Как волк вздумал хлеб печь»
Изготовление книги «Путешествие зернышка» из рисунков детей.
Д/И «Кто назовет больше хлебобулочных изделий»
Вечерний сбор:
-беседа «Что узнал нового сегодня о хлебе?» Что получилось? Остались ли незавершенные дела? Чем планируем заниматься завтра.
Прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе
Труд: предложить собрать семена цветов: бархатцев, космеи, календулы.
П/и «Колоски, колоски, соберитесь во снопки» (по определенному количеству)
Индивид. работа с Юрой В, Димой К. – перебрасывание мяча в парах.
Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей
Центр природы и экспериментирования:
Прозрачный контейнер с проросшими зернами.
Материалы для замешивания теста.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пекарня»
Центр дидактических игр и познания
д/и «Парочки», карточки с орудиями труда, иллюстрации с изображениями сельскохозяйственных работ, техники
Центр математики:
Игры-лабиринты «Что из чего сделано», д/и «Считалочка», «Зашумленые картинки» (орудия труда)
Центр патриотического воспитания
Фотоальбом «поля красноярского края», папка с информацией «Комбайн «Енисей»
Центр изобразительного творчества:
Трафареты, раскраски. Схемы-алгоритмы изображения хлебобулочных изделий, Материалы для вырезания.
Выносной материал для прогулок:
Для игровой деятельности: формочки, ведерки, совочки, сито для игр с песком;
Для трудовой деятельности: мешочки для сбора семян, зерно, семечки
Для развития двигательной активности: флажки, мячи мишень для метания
Взаимодействие семьями воспитанников по реализации ОП ДО
Подготовить рекомендации для родителей «Как научить ребенка относится бережно к хлебу».
Часть 4 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-4.html
Часть 5 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-5.html
Часть 6 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-6.html