Ирина Завгородняя
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
1.09-6.09.
«До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое мышление. Закрепить знания детей о лете. Отметить характерные особенности летнего дня, вечера, утра, ночи. Закрепить умение находить противоречия в явлениях природы. Воспитывать любовь к родной природе. Конкурс рисунков о лете
7.09-13.09
Публикация «Комплексно-тематическое планирование старшая группа» размещена в разделах
«Хлеб всему голова» Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. Конкурс поделок «Хлебные изделия»
14.09-20.09
«Золотая осень»
Развивать наблюдательность. Обобщать и систематизировать знания детей об осени: самостоятельно находить признаки осени; учить устанавливать связи между явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. «Знатоки осенней природы» -выставка рисунков
21.09-27.09
«Что нам осень принесла (овощи, фрукты)» Развивать воображение, учебные навыки детей. Вспомнить названия фруктов и овощей; закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай. Учить отгадывать загадки; находить и решать противоречия. Прививать любовь и уважение к людям труда. «Овощи и фрукты» - выставка
Октябрь
Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
28.09-4.10
«Мир грибов и ягод»
Уточнить представление о значении леса в жизни людей. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах леса. Воспитывать бережное отношение к природе. «В царстве грибов»
5.10-11.10
«В гостях у осени (деревья)» Закреплять представления о сезонных изменениях природы осеню. Учить узнавать и называть деревья родного края. Развивать мышление, воображение, внимание. Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. «Деревья родного края» -фотовыставка
12.10-18.10
«Человек – части тела» Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. С. Р. игра «Больница»
19.10-25.10
«Магазин одежды (одежда, обувь, головные уборы)»
Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная). Рассказать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. «Наша одежда» -выставка
26.10-1.11
«Посуда»
Познакомить детей с историей посуды (древняя, современная, народными промыслами (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, берестяной посудой). Закреплять в речи и понимании детей назначение посуды (столовая, чайная, кухонная и др.) «Посуда»
Ноябрь
Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
2.11-8.11
«Край, в котором я живу» Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, познакомить с понятиями «большая» и «малая родина». Учить называть свою «малую родину». Познакомить с историей освоения Кубани. «Моя малая Родина» - рисунки
9.11-15.11
«На каникулы в Простоквашино» Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с домашними животными (разными породами коров, лошадей, овец, коз, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почетен; развивать мышление. Фантазию, интерес к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным. «Домашние животные»- выставка игрушек
16.11-22.11
«Перелетные птицы» Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
«Перелётные птицы» - рассматривание альбома
23.11-29.11
«Человек красен трудом»
Расширять представления о людях разных профессий. Рассказать о важности и значимости их труда. Учить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, полиции, «скорой помощи», спасателей. «Все профессии нужны – все профессии важны» - конспект
Декабрь
Период Тема Цель Итоговое мероприятие
30.11-6.12
Транспорт. Профессии на транспорте Познакомить детей разными видами транспорта, особенностями труда людей разных профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважения к труду людей транспортных профессий. С. Р. игра «Шофёры»
7.12-13.12
«Где зимует снежная баба (зима, приметы зимы)
Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; познакомить детей с образом русской зимы, переданной в различных произведениях искусства, вызвать чувство любви к родной природе; воспитывать эстетическое отношение к природе. «Путешествие с Зимой» - выставка рисунков
14.12-21.12
«Новый год у ворот. Зимние развлечения» Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Италия, Германия и др. «Зимние забавы детей»- выставка рисунков
Январь
Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
11.01-17.01
«Мебель» Закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. «Мир мебели»- выставка мебели
18.01-24.01
«Как звери зимуют в лесу» Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; повторить правила поведения в природе. Расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей. Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать словарный запас. Развивать связную речь детей. «Путешествие в царство диких животных»- конспект
25.01-31.01
«Комнатные растения» Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщать знания о способах ухода за растениями; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. «Растения нашей группы» - рассматривание
Февраль
Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
1.02-7.02
«Кто мы в нашей семье». Познакомить детей с понятием «родословная», с особенностями образования фамилии, имени и отчества. Расширять представления о семейном досуге. Воспитывать интерес к традициям семьи. «Моя семья»- выставка рисунков
8.02-14.02
«Продукты питания» Развивать память, речь детей. Познакомить детей с трудом хлебороба. Учить ценить хлеб как основное богатство. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря; бережное отношение к хлебу как продукту питания. «Для чего нужны продукты?»- выставка
15.02-21.02
«Защитники Отечества» Закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины. Познакомить со службой пограничников. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. «Будем в Армии служить» - праздник
22.02-28.02
«Стройка. Профессии на стройке»
Продолжать формировать представление о профессиях строителей и архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативные мышление и воображение. способствовать расширению словарного запаса; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. «Мы - строители» --игра
Март
Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
29.02-6.03
«Милые и добрые» Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. Утренник, посвящённый 8 марта.
7.03-13.03
«Животный мир морей и океанов» Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки. «Рыбы» - выставка рисунков
14.03-20.03
«Мир игрушек» Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновскай игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. «Моя игрушка»- выставка
21.03-27.03
«Спешит весна, звенит капель»
Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Изучить весенние изменения в живой и неживой природе. Познакомить с причинно-следственными связями. Воспитывать эстетические чувства; формировать бережное отношение к природе. «Весна в природе»- выставка рисунков
Апрель
Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
28.03-3.04
«Животные жарких и холодных стран» Познакомить детей с многообразием животного мира Земли. Подвести к выводу, что животные могут жить и приспосабливаться к различным климатическим условиям. Развивать способность анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к животному миру Земли. «Путешествие в зоопарк»- рассматривание картины
4.04-10.04
«Сказочное путешествие к голубой звезде (космос)» Расширять представление о космических полетах. Познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циалковским, С. Королевым. Закрепить знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. «Космос» - выставка детского творчества
11.04-17.04
«Ласточка с весною… (возвращение птиц)» Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе – перелётными птицами. Закреплять названия перелётных птиц, учить узнавать их по описанию. Познакомить со звуками природы, пением птиц. Воспитывать эстетическое отношение к природе «Птицы летите, весну принесите» - рассматривание картины перелётные птицы
18.04-24.04
«Цветущая весна (цветы)» Развивать память, речь детей, умение обосновывать свои ответы. Познакомить детей с тем, что цветы являются частью природы. Учить решать противоречия. Воспитывать у детей ответственность за каждое посаженное растение. Воспитывать любовь к природе. Путешествие по территории детского сада
25.04-1.05
«Путешествие в страну дорожных знаков» Закреплять представления о том. Что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора; учить правилам поведения на улице; познакомить с дорожными знаками («Осторожно, дети!», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Опасный поворот»). Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения. «Дорожные знаки в гостях у ребят» - выставка
Май
Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие
2.05-8.05
«День Победы»
Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВОВ. «День Победы» - выставка рисунков
9.05-15.05
«Откуда прилетела бабочка (насекомые)» Расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей. «Насекомые»- рассматривание альбома
16.05-22.05
«Путешествие по сказкам» Учить детей по картинкам угадывать названия сказок, развиваем мышление, связную речь; прививать любовь к чтению книг. Интеллектуальная викторина
23.05-29.05
«Лето. Времена года» Обобщать и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. «Лето» - выставка рисунков