МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Сентябрь. Старшая группа (часть 1)

Ирина Давлятшина
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Сентябрь. Старшая группа (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план. Старшая группа

Сентябрь, 4 неделя

Тема недели: «Расскажу тебе, дружок, про волшебный колосок»

Цель: формирование познавательных действий, расширение и закрепление у детей представлений о хлебе как ценного продукта, производство которого требует большого труда.

Задачи:

Обучающие:

расширять представления детей о многообразии хлебобулочных изделий;

расширить представление детей о сельскохозяйственной технике для подготовки почвы, сбора и обработки урожая;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю, Сентябрь, Старшая группа (часть 1)» размещена в разделах

формировать представление о том, что хлеб – итог большой работы многих профессий;

Развивающие:

мотивировать детей на опытно – экспериментальную деятельность;

помочь проследить процесс превращения маленького зернышка до готовой булки хлеба;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать предположения;

развивать связную, диалогическую речь;

развивать творческие способности, мелкую моторику рук; использовать нетрадиционные средства для изобразительной деятельности;

продолжать формировать и развивать умение делать выбор между деятельностями; умение оценивать результаты своего труда;

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришел к нам на стол?»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о хлебе, процессе появления его на столе, о профессиях людей, выращивающих хлеб. Воспитание ценностного отношения к хлеба, уважения к людям, занятых в процессе изготовления хлеба.

Планируемые результаты: дети имеют представление об этапах появления хлеба, могут назвать профессии людей, занятых в изготовлении хлеба; объяснить их трудовые действия, понимают ценность и пользу хлеба в жизни человека.

Предметно-практическая среда: Хлебница с разными хлебобулочными изделиями, накрытая салфеткой; иллюстрации по теме «Как хлеб на стол пришел», доска, магниты, телевизор, ноутбук, презентация «Кто хлеб растит и печет», картинки с изображением хлебобулочных изделий, профессиями людей.

Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.

Примерный план деятельности:

- мотивационно-побудительный: на столе под салфеткой стоит хлеб. Загадывается загадка «Что на свете всех богаче?»

- основной: Чтение стихотворения С. Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…»

Вопросы: — Из чего пекут хлеб? Из чего делают муку? Откуда берётся зерно? Выстраивание схемы «Как рождается хлеб» (Этапы появления хлеба). Пальчиковая гимнастика «Тесто». Просмотр мультимедийной презентации «Кто хлеб растит и печет». Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье)

-рефлексивный: Что нового узнал о хлебе? Хороводная игра «Каравай»

2. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

3. Изобразительная деятельность: лепка «Буду строить грузовик – за зерном поеду»

Программное содержание: развивать творческие способности, умение формировать из пластилина разные формы, отрабатывать обобщенные способы создания грузовика в лепке, расширять представления детей о сельскохозяйственной технике, развивать воображение, закреплять умение выделять и называть существенные детали и части предмета (грузовика)

Планируемые результаты: дети владеют приёмами лепки, умеют передавать в лепке форму, размер; дети узнают и называют сельскохозяйственную технику, занятую в выращивании хлеба: трактор, сеялка, комбайн, грузовик, понимают их предназначение. Проявляют желание оказать помощь.

Предметно-практическая среда: пластилин, салфетки для вытирания рук, стеки, клеенки для лепки, игрушечные грузовики, схемы по лепке грузовиков, картины с изображением сельскохозяйственной техники, телевизор, ноутбук, запись фрагмента выпуска новостей местного телеканала.

Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.

Примерный план деятельности:

- мотивационно-побудительный: обращается внимание детей на восклицательный знак, прикрепленный на телевизор. При включении – срочный выпуск «Новостей»: на полях нашего края небывалый урожай зерна, не хватает грузовиков для их вывоза, просьба жителям помочь с вывозом зерна»

- основной: дети, проявляют желание оказать помощь, выясняют, на каком транспорте быстрее всего перевезти зерно, Предлагают изготовить много грузовиков, чтобы быстро перевезти зерно с полей. Выбирают необходимые для работы материалы, выполняют лепку. При необходимости обращаются к схемам по лепке грузовиков.

-рефлексивный: рассматривание грузовиков, обсудить, чей грузовик сможет больше перевезти зерна. Куда и как передать грузовики?

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний сбор:

Игра «Подари комплимент»,

Беседа-обсуждение что мы кушаем каждый день, что не меняется в меню, любят ли дети хлеб.

Введение в тему недели: почему нам так нравится кушать хлеб? Обращение к составленной накануне таблице по методу трех вопросов «Хлеб».

Презентация новых материалов в центрах.

Выбор детьми самостоятельной деятельности.

Дидактическая игра «От зернышка до каравая»

Физкультминутка «Посадили мы зерно»

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Совместно с детьми сформулировать правила обращения с хлебом.

Индивидуальная работа с Настей О., Кириллом М., Арсением Ш. – д/и «Найди лишние продукты»

Прогулка

Наблюдение за грузовым автомобилем

Строительные игры с песком «Строим гаражи для грузовиков»

Труд: уборка опавших листьев

П/и «Каравай», «Стой-беги»

Индивид. работа с Кириллом К., Ксенией Г., Прохором Ф, Настей Д. – Хождение по бревну (развитие чувства равновесия)

Вечер

Гимнастика после сна «Транспорт»

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Словесная игра «Образуй словечко»

Слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок»

Игровая ситуация «Мама готовит пирожки»

Вечерний сбор:

-беседа «Что узнал нового сегодня о хлебе?» Что получилось? Остались ли незавершенные дела? Чем планируем заниматься завтра.

Прогулка

Распознающее наблюдение за березой.

Хороводная игра «Во поле береза стояла»

П/и «Замри!»

Предложить детям собрать листья для гербария.

Индивид. работа с Катей А., Миленой У., Мирией Ц. – прыжки на двух ногах с продвижением вокруг дерева

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Центр природы:

Колосья и зерна пшеницы, ржи, овса; лупы; иллюстрации о том, как растет хлеб.

Центр сюжетно-ролевых игр:

• мешочки с зерном овса, пшеницы, крупами: пшена, манки, гречки;

• рецепты приготовления каш, выпечки блинов, пирожков, булочек;

• муляжи хлебобулочных изделий;

Центр Книги: литература по теме в соответствии с ОП ДО.

Центр развития речи:

Репродукция картины «Нива»

Центр музыки и театра:

Лучинный театр «Крылатый, мохнатый, да масленый»

Центр математики:

Лото «Хлебобулочные изделия», «Продолжи ряд»

Центр дидактических игр:

Д/и «Что сначала, что потом», «Выбери лишнее»

Выносной материал для прогулок:

Для игровой деятельности: игрушки – грузовые автомобили, сельскохозяйственные машины, формочки, ведерки, совочки, сито для игр с песком;

Для трудовой деятельности: грабли, метелки.

Для развития двигательной активности: скакалки, кольцеброс, мячи.

Взаимодействие семьями воспитанников по реализации ОП ДО

Предложить родителям совместно с детьми подобрать и выучить загадки о хлебе.

Часть 2 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast2.html

Часть 3 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-3.html

Часть 4 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-4.html

Часть 5 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-5.html

Часть 6 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-6.html

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016. Цели: Расширение.

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф. Р. Р. П. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее:.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет СентябрьДо свиданья, летоРисование «Веселая игра красок» акварелью Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа Сентябрь Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие 1.09-6.09. «До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое.

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (сентябрь-декабрь) период Тема недели группа цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Дом с окнами распахнутыми в детство. Младший дошкольный возраст, 3-5.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь 1,2 недели Сентябрь 01.09.16г. - 02.09.16г. Тема: «День знаний!» Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Сентябрь. Старшая группа (часть 1)
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю. Сентябрь. Старшая группа (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давлятшина (УИ 352071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД