Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных»

Елена Кишкорева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных»

Комплексно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

Тема недели «В мире животных».

Цель: расширение познавательного интереса у детей о ценности мира животных, его многообразии.

Задачи:- закрепить имеющиеся знания детей о диких животных;

- познакомить с жизнью некоторых животных тайги (их повадки и особенности жизни);

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе „В мире животных“» размещена в разделах

- продолжать развивать продуктивные способности детей;

- воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение ко всему живому;

- привлечь родителей к активному сотрудничеству.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР., речевое развитие (РР., социально-коммуникативное развитие (СКР., художественно-эстетическое развитие (ХЭР., физическое развитие (ФР.).

Дни недели:

Понедельник.

Утро.

Вид Де (деятельности): познавательная, коммуникативная

Беседа «Каких животных я знаю?» (хищники, травянистые, дикие, домашние)

Цель:- развитие познавательного интереса детей.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных, загадывание загадок.

НОД. Утренняя гимнастика (ФР)- комплекс № 10.

1. Познавательная (ПР.):

«Весь лохматый, цветом бурый…»

Цель: - расширение знаний детей об образе жизни и повадках медведя;

- активизирование словаря детей;

- умение составлять описательный рассказ о медведе, подбирая слова определения к слову «медведь».

2. Конструирование (ПР) из бумаги «Медведь»

Цель:- формирование навыка выполнения поделки в технике оригами.

3. физическое развитие: физкультура- по плану физинструктора.

Прогулка (ПР): Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитание интереса и уважения к труду взрослых.

Трудовая (СКР): помогаем дворнику убирать опавшие листья.

Цель: приобщение к совместному труду.

Двигательная (ФР) «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепление знаний детей животных, умение быстро реагировать на сигнал.

Ф/ у с подгруппой детей (ФР): «Попади в цель».

Цель: совершенствование навыка броска мешочка с песком в цель.

Игровая (СКР.): самостоятельная деятельность детей.

Цель: наблюдение за общением детей.

Вечер.

Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.

Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.

Познавательная (ПР.). Индивидуальная работа: рассматривание дид. картинок «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Чей хвост, чья голова?».

Цель: продолжение закрепления полученных знаний о животных.

Самостоятельная деятельность (СКР, ХЭР, ПР.): игры по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности и инициативности при выборе занятия и игры.

Прогулка. Наблюдение за вечерним небом.

Цели: продолжение расширения знаний детей о неживой природе, небесных светилах; формирование умения видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Игровая (СКР.): п/и «Лиса мышкует».

Цель: закрепление умения бегать на носочках, увертываться от ловишки.

п/и «Северные олени».

Цель: - формирование знания о северных оленях, их повадках;

- развитие умение передвигаться длинными прыжками.

- знакомство детей с новой игрой;

Вторник.

Утро.

Коммуникативная (СКР., познавательная (ПР.): индивидуальная работа. Рассматривание серии картинок «Дикие животные и их детеныши», «Один- много».

Цель: закрепление полученных знаний о животных; умение употреблять существительные во множественном числе.

Познавательная (ПР.): самостоятельная деятельность детей.

Н/и «Шашки».

Цель: развитие логического мышления, внимания.

НОД.

Двигательная (ФР.): утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

1. Познавательная (ПР.) ФЭМП: число и цифра 8.

Цель: - развитие навыка работы с палочками Кюизенера;

- умение соотносить цифру и цвет;

- воспитание усидчивости и внимательности.

2. Музыка.

3. Продуктивная (ХЭР, ПР.): лепка «Кабан». Подробный рассказ о жизни зверя, месте обитания, внешнем виде, питании и т. д.

Цель: - расширение и уточнение знаний детей о диких свиньях.

- продолжать развивать творческие способности детей;

- продолжать осваивать технику работы с пластилином;

- воспитывать желание сделать работу красиво.

Трудовая (СКР.): одеваемся на прогулку.

Цель: - закрепление навыка самообслуживания;

- продолжать учить обращаться за помощью друг к другу и благодарить за это.

Прогулка (ПР,РР.): наблюдение за листопадом.

Цель: - расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- формирование способности выражать наблюдаемое в связной речи.

Исследовательская Де. (ПР.): найти листочки и определить к какому виду деревьев они относятся.

Цель:- закрепление названий деревьев и их отличительные особенности.

Трудовая (СКР.): убираем от листвы свой участок.

Цель: закрепление умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Двигательная (ФР.): п/и «Лиса и зайцы».

Цель: закрепление представлений детей об образе жизни и повадках животных

п/и «хищник - добыча».

Цель: - упражнение в установление связи «хищник- добыча»;

- развитие быстроты бега, ловкости.

Двигательная (ФР.): индивидуальная работа.

Цель: закрепление навыка приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Игровая (СКР.): самостоятельная деятельность детей.

Цель: наблюдение за игрой детей.

Трудовая (СКР.): наводим порядок в кабинках.

Цель: воспитание аккуратности, желании держать свои вещи в порядке.

Вечер.

Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.

Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.

Чтение х/л. (ХЭР.): чтение познавательной литературы «О маленькой Наде и лягушке» А. А. Плешаков.

Цель: расширение кругозора детей, их познавательного интереса.

Игровая (СКР.): с/р игра «Парикмахерская».

Цель: формирование навыка плетения косичек, завязывания хвостиков и т. п.

Прогулка. Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: расширение представлений о перелетных птицах.

Двигательная (ФР.): п/и «Птицы и буря».

Цель: совершенствование техники бега, реакции на сигнал.

П/и «Найди свой дом».

Цель: совершенствование ориентировки в пространстве; развитие быстроты, ловкости.

Среда.

Утро.

Коммуникация (СКР): беседа «Что я видел по дороге в детский сад?».

Цель: развитие наблюдательности, умение рассказывать интересно и понятно для всех.

Познавательная (ПР.): рассматривание фотографии рыси с подробным рассказом о хищнике (внешний вид, биологические особенности, питание и охота, размножение, значение в природе).

Цель: расширение кругозора детей, познавательного интереса.

НОД. Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 10.

1. Познавательная (ПР) ФЭМП занятие № 1.

Цель:- уточнение представления о цифре 6;

- продолжать учить составлять число 6 из единиц;

- уточнить приемы деления круга на 2-4-8 равных частей;

- развитие умения двигаться в соответствии с условиями обозначенными в пространстве.

2. Продуктивная (ХЭР) Рисование «Рысь».

Цель:- закрепление навыка рисования животных, умение передавать в рисунке сходство;

- воспитание интереса к выполнению работы и получению результата.

3. двигательная (ФР): занятие на прогулке по плану физинструктора.

Прогулка: наблюдение за изменениями в природе на участке.

Цель: развитие внимательности, интереса детей к природе, умение видеть красоту осени.

Трудовая (СКР): убираем листву на участке средней группы

Цель: воспитание трудолюбия.

Двигательная (ФР): п/и «Краски».

Цель: закрепление цвета, быстроты реакции, ловкости.

Индивидуальная работа (ФР): бросание мяча в цель двумя рукам от груди.

Цель: развитие глазомера.

Вечер.

Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.

Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.

Трудовая (СКР): приводим в порядок свой внешний вид.

Цель: закрепление культурно гигиенических правил.

Самостоятельная деятельность:

- игровая (СКР): с/р игра «Семья».

цель: углубление представлений о семье.

- конструктивная (ПР): «Лего», «Строители».

цель: развитие конструкторских способностей детей, логического мышления.

- познавательная (ПР.): пазлы, настольно печатные игры по выбору детей.

цель: наблюдение за общением детей.

Прогулка: игры с выносными материалами.

Цель: умение применять детьми в своих играх предметы заместители.

Четверг.

Утро.

Коммуникативная (СКР, РР): беседа, «О каких животных тебе читали и рассказывали мама и папа дома?».

Цель: расширение кругозора детей, их познавательного интереса; привлечение родителей к жизни группы.

Игровая (СКР): н/и с правилами «Лото», «Смурфики», «Часть и целое», «Трям! Здравствуйте»

Цель: закрепление счета, внимания, правил игры; развитие усидчивости.

НОД: Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 10.

1. Речевая (РР.)знакомство с буквой Л и звуком (л).

Цель: развитие фонематического слуха, внимания, мышления; определение расположения звука в слове.

2. Музыка.

3. Чтение х/л (ХЭР,ПР.): чтение познавательной литературы: энциклопедия «Большая книга животных», «Лесная колыбельная лосенку» (И. Токмакова).

Цель: приобщение к художественным произведениям, расширение кругозора и познавательного интереса детей.

Прогулка (ПР., ХЭР, РР.):наблюдение за ветром.

Цель: расширение знаний детей о неживой природе; умение определять силу ветра.

Исследовательская деятельность (ПР.): определение ветра с помощью компаса и флюгера.

Трудовая (СКР.): уборка участка от веток и камней.

Цель: закрепление навыка работы сообща, получение радости от выполненной работы.

Двигательная (ФР., СКР.): п/и «Ветер», «Коршун и наседка».

Цель: закрепить представления о связях в природе, умение внимательно слушать команды, быстроты реакции.

Индивидуальная работа: упражнения с мячом.

Цель: развивать умение бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Игровая (СКР.): «Магазин».

Цель: закрепление умения применять предметы заместители для использования в игре.

Вечер.

Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.

Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.

Игровая (СКР): самостоятельная деятельность детей.

Цель: формирование групп по интересам, общение детей в непринужденной форме.

Чтение х/л (ХЭР.): чтение сказки «Рукавичка» с последующей театрализованной постановкой (настольный театр).

Цель: повторение знакомой сказки; развитие творческих способностей детей, умение вжиться в роль и соответствовать ей.

Прогулка (ПР.): наблюдение за спецтранспортом.

Цель: обогащение словаря детей, расширение знаний.

Игровая (СКР,ФР.): п/и «Пчелы и медведь», «Назови меня».

Цель: упражнение в лазанье по гимнастической лестнице; развитие способности создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Безопасность (СКР.): правила поведения на проезжей части.

Цель: закрепление правил.

Пятница.

Утро.

Коммуникативная (СКР, РР.): беседа с детьми на интересующие их темы.

Цель: развитие монологической речи, оценка эмоционального настроения группы.

Чтение х/л (ХЭР.): рассматривание детьми журналов, книг, энциклопедий о животных.

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний.

НОД. Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 10.

Трудовая (СКР.): дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям.

Цель: приобщение к труду; умение выполнять трудовые поручения.

НОД.

1. Двигательная (ФР.): по плану физинструктора.

2. Речевая (РР,ПР.): КВН «В мире животных»

Цель: развитие познавательного интереса; закрепление знаний детей; воспитание гуманного, бережного отношения к миру живой природы.

Прогулка (ПР): наблюдение за осенним лесом.

Цель: формирование навыка различия деревьев; закрепление представления о частях дерева; воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Игровая (СКР.): «На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Двигательная (ФР.): «С кочки на кочку».

Цель: формирование навыка прыжка в длину.

Вечер.

Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.

Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.

НОД. Продуктивная (ХЭР.): создание с детьми коллажа из нарисованных, совместно с родителями, животных «Обитатели леса».

Цель: развитие умения вести описательный рассказ, творческих способностей детей, любви к природе.

Прогулка.

Игровая (СКР.): п/и «Мячик к верху», «Лягушки».

Цель: разучивание русской народной игры; закрепление навыка сопоставления движения со словами.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе «Птицы» 07. 12. Понедельник Тема: «Птицы». режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Я в мире человек» Представляю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Перспективное планирование в подготовительной группе «В мире животных» Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей подготовительной группы детского сада, сроком на год.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель Апрель 03.04.17г. -07.04.17г. Тема: «Природный мир моего края» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края. Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель Апрель 17.04.- 21.04.2017г. Тема: «Моя планета – Земля!» Цель: познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 01.05.17г. -05.05.17г. Тема: «Праздник весны и труда. Быть здоровыми хотим» Цель: закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 08.05.17г. -12.05.17г. Тема: «День Победы» Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Май Май 15.05.17г. -19.05.17г. Тема: «Подводный мир» Цель: обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на март Март 06.03.17г. -10.03.17г. Тема: «8 марта – Международный женский день!» Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 05:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД