Светлана Волоконская
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Я умею общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя (03.04 – 07.04) «Я умею общаться». Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Цели: формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Я умею общаться“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 3 апреля
I половина дня
Сит. общ. "Что такое дружба?" Беседа: Зачем нужны друзья? Кого можно назвать другом? и др.
Чтение стих. Ю. Белоусовой "Дружба- это дар".
Упражнение"Скажи другу комплимент".
Рисование на тему "Портрет моего друга"
Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок с Ирой, Викой. Дежурство по столовой:
- формирование навыков самоконтроля при сервировке стола
- учимся работать сообща.
Этюд"Встреча с другом"(выразительными движениями показать радость встречи). Фартуки.
Игротека"Играю вместе с другом" :игры в шашки, лото, домино.
Предложить бумагу, карандаши.
ООД Худ. эстет. раз. Рисование пастелью «Золотые облака» (весенний пейзаж) Ц: Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов.
Позн. раз. (озн. с окр) "Сказочное путешествие в мир обуви" Ц: Познакомить с историей возникновения обуви.
Учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь). Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь».
Реч. раз Буква и звук " Я" Ц:Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Прогулка
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе Ц: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать.
Приметы: «Деревья без ветра шумят – к дождю»
П/и «Быстро возьми» Ц: развивать ловкость, быстроту движений. П/и «Попади в цель» Ц: развивать координацию, меткость. Перебрасывание мяча друг другу – Максим, Витя.
Ц: учить бросать мяч в руки товарищу, развивать координацию. Обсуждение пословицы: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят»
Д/и «Пожалуйста» Ц: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Труд — рыхлить землю на клумбе вокруг цветов. Ц: Развивать желание ухаживать за клумбой.
Выносной материал: мяч,
метелки, лопатки, куклы- одетые по сезону, обручи.
II пол. дня
Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа». Ц: формировать адекватное отношение к своим поступкам, расширять представление о доброте.
Сит. общ. "Дружные ребята" Ц: способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость.
Просмотр мультфильма"Тимка и Димка". Разучивание с Полиной, Дианой речевки "Дружные ребята" Дид\ игра " Доскажи пословицу" :
Нет друга- ищи,а нашел -(беги)
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей) Предложить детям конструктор для игры"Построим дом для друга"
«Выложи сам» Ц: учить детей составлять рисунок из геометрических форм.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом – отметить характерные особенности, воспитывать эстетические чувстваП/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Ц: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Закрепить знание дней недели, весенних месяцев с Ксюшей С, Машей. Д/и «Друг без друга на нельзя» Ц: учить детей работать в парах, доверять друг другу. Предложить игры с мячом: «Футбол», «Выбивалы». Учить самостоятельно организовывать игры.
Взаимодействие с родителями: Помощь в изготовлении атрибутов к с\р игре "Кафе"
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 4 апреля
I половина дня
Беседа «Волшебные слова» Ц: продолжать учить детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.
Чтение рассказа М. Пляцковского "Урок дружбы" Совершенствовать умение решать примеры на вычитание с Ксюшей, Дашей. Дид\ игра " Как хорошо с тобой дружить"
Дети передают мяч и говорят слова о достоинствах своих друзей. Предложить детям изготовить из соленого теста поделок "Подарок для друга"
ООД
ООД Познов. раз. РЭМП " Шар. Куб. Параллелепипед" Ц: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика). Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми Ц: продолжать расширять знания о многообразии насекомых.
Приметы: «Если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной»
П/и «Птички и кошка» Ц: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. П/и «Кот Васька» Ц: развитие двигательной активности «Прыжки вперед с места» - Саша, Надя Ц: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая с быстротой. Знакомство с пословицей: «Март сухой да мокрый май – будет каша да каравай»
Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Выносной материал: лопатки, мелки, маски для игр, формочки для игры с песком. Трудовая деят. : уборка участка от веточек.
II пол. дня
Чтение художественной литературы
«Торопыжка». Ц: учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
С /р игра «Детский сад» Ц: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Д/и «Раздели на слоги» с Сережей, Денисом Б. Игра «Волшебный стул» Ц: формировать основные правила этикета: здороваться, говорить до свидания и т. д. Выкладывание на бархатной бумаге цветными шерстяными нитками букета цветов.
Разноцветная гусеница.
Атрибуты к с/р игры «Детский сад». Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных игр (клей, ножницы)
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, приучать поддерживать порядок на участке.
П/и «Кот Васька» Ц: развитие двигательной активности.
Упражняться «Попади в обруч» Леру, Вику. Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Выносной материал: мячи, рули, обручи, мелки. Ц: закрепить уметь организовывать ролевые игры.
Взаимодействие с родителями: Изготовление совместно с родителями книги волшебных слов «Добрые слова»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 5 апреля
I половина дня
Беседа «Что такое доброта» Ц: формировать правильное отношение к своим поступкам.
Д/и на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Ц: создание психологического комфорта в группе. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Чтение стихотворения Е. Серова "Добрый велика". Учить детей из кубиков составлять имена детей группы Арину, Иру. Ситуативная беседа: «К чему ведут ссоры в игре» Ц: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Подборка книг о доброте.
Предложить нарисовать "Цветок доброты"(карандаши, мелки, бумага)
ООД
ООД Познов. раз. РЭМП " Шар. Куб. Параллелепипед" Ц: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика). Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Речевое развитие Пересказ русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется» Ц: Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; Активизировать употребление в речи детей глаголов (из текста сказки); упражнять детей в образовании сравнительной степени имен прилагательных; учить понимать смысл пословиц.
Прогулка
Наблюдение за солнцем Ц: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни.
Приметы: «Солнце в туман садится – к дождю»
П/и «Слушай сигнал» Ц: формировать выдержанность, силу воли, умение ориентироваться.
П/и «Светофор и скорость» Ц: развивать внимание, быстроту реакции, закрепить знания о сигналах и работе светофора. Развитие движений Ц: обучать самостраховке при выполнении движений на равновесие. Ситуативный разговор «Как бы я поступил…» - применять знания ПДД в решении проблемных ситуаций. Труд: уборка участка и участка детей младших групп. Выносной материал для игр с песком, палочки для рисования; мячи, скакалки, мешочки для метания Ц: развитие физических качеств, воспитание дружеских взаимоотношений.
II пол. дня
Чтение «Волшебное слово» В, Осеевой Ц: обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем. Активизировать и пополнять словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Прослушивание песни «Твори добро» Работа в тетрадях – прописи. Учить четко писать не выходя за линии с Сашей, Дашей. Игровое упражнение «Два друга»
Ц: воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу. Тетради- прописи;
Предложить детям камушки, палочки, цветные нитки, бумагу для составления узоров.
Игра"Разрезные картинки" (Школьные принадлежности).
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом – отметить характерные особенности, воспитывать эстетические чувства.
П/и «Мы веселые ребята» Ц: развивать бег, ловкость.
Игра м/п «Колечко». Игра" Поймай мяч" с Дианой, Ксюшей Ю. Минутка безопасности «Три сигнала светофора» Ц: почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал. Игры с физкультурным оборудованием (кегли, мячи, обручи).
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.