Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Март
Неделя: I
Лексическая тема: «Транспорт»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?»
Цели и задачи:
-Продолжать учить детей пересказывать произведение, свободно пользуясь простыми предложениями.
- Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
- Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть)» размещена в разделах
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание различных видов транспорта на улицах города.
Неделя: II
Лексическая тема: «8 Марта»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием «Как Саша маму огорчил?»
Цели и задачи:
- Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;
- Формировать у детей умение логически последовательно выстраивать события, определяя начало, середину и конец; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения;
- Активизировать психические процессы; развивать общую и мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, воспитывать умение выслушивать ответы других детей
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Изготовление поздравительных открыток для мам.
Неделя: III
Лексическая тема: «Весна»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Весна красна»
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями; пересказывать текст.
- Расширять представления детей о характерных признаках весны.
- Учить находить эти признаки самостоятельно.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.
- Воспитывать любовь к природе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «Назови ласково», «Подбери действия», «Подбери признаки».
Неделя: IV
Лексическая тема: «Перелётные птицы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Творческое рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Цели и задачи:
- Продолжать учить творческому рассказыванию по картине.
- Закреплять умение видеть внутренние взаимосвязи в картине, включать их в построение рассказов.
- Упражнять в умении чувствовать картину, посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения.
- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе родного края; интерес к творчеству художника.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдения за птицами.
«Птичьи стаи», «Какие птицы».
Неделя: V
Лексическая тема: «Неделя здоровья»
Непрерывная образовательная деятельность не проводится.
Месяц: Апрель
Неделя: I
Лексическая тема: «Россия. Столица России».
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление рассказа «Что я знаю о России?»
Цели и задачи:
-Учить детей составлять рассказ о родной стране по плану, предложенному воспитателем.
- Развивать связную речь, память, внимание.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций, фотографий о городах России, о Москве, о Кремле.
Неделя: II
Лексическая тема: «День космонавтики»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ рассказа А. Митяева «Первый полёт»
Цели и задачи:
- Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».
- Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Наблюдение за звёздным небом.
Неделя: III
Лексическая тема: «Мой город»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление рассказа «Люблю свой город Кириши»
Цели и задачи:
- Расширять знания о промышленных предприятиях, учреждениях, достопримечательностях города.
- Учить рассказывать о родном городе по предложенному плану без пауз и остановок, не нарушая логической последовательности рассказа.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Экскурсии по городу, экскурсия в краеведческий музей, экскурсия в школу, в библиотеку.
Неделя: IV
Лексическая тема: «Цветы»
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Цели и задачи:
- Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа.
- Учить пересказывать от третьего лица.
- Учить подбирать определения и сравнения.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за одуванчиками в разные части суток.
Рассматривание одуванчиков и других цветов первоцветов.
Месяц: Май
Неделя: I
Лексическая тема: «9 Мая. День Победы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ рассказов из «Книги памяти» о родственниках, воевавших в ВОВ.
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей пересказывать небольшие по объёму тексты последовательно и эмоционально.
- Развивать монологическую речь.
- Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.
- Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Оформление «Книги Памяти». Рассматривание альбома «Детям о Великой Отечественной войне».
Разучивание стихов к Дню Победы.
Чтение художественной литературы о войне.
Неделя: II
Лексическая тема: «Насекомые»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление описательных рассказов о насекомых по плану-алгоритму.
Цели и задачи:
-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи и связную речь.
- Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану – алгоритму (название, как выглядит, внешние признаки, где живёт, чем питается, какую пользу или вред наносит).
- Развивать логическое мышление.
- Развивать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Продолжать учить составлять рассказ по опорным картинкам и словам.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме.
- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Д/и: «Исправь ошибку».
Неделя: III
Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Рассказывание по картине «В школу».
Цели и задачи:
- Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка). Учить самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым.
-Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Экскурсия в школу.
Рассматривание школьных принадлежностей.
Неделя: IV
Лексическая тема: «Мониторинг»