Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть)
Месяц: Декабрь
Неделя: I
Лексическая тема: «Временные представления»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Цели и задачи:
-Закрепить знания детей о временах года.
-Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
- Учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.
-Воспитывать чуткое отношение к природе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть)» размещена в разделах
Работа с календарём природы ежедневная.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Просмотр мультфильма «Всадник».
Д/и: «Что лишнее?».
Неделя: II
Лексическая тема: «Зима»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»
Цели и задачи:
- Учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картине.
- Учить использовать для описания зимы образные слова и выражения.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь.
Формировать правильное звукопроизношение.
- Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
На прогулках любоваться красотой зимней природы.
Неделя: III
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала»
Цели и задачи:
- Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст.
- Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
- Развивать связную речь, внимание, память. Обогащать словарный запас (суровая, притащила, скучно).
- Воспитывать в детях чувство доброты, любви по всему живому, толерантность.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за птицами. Подкормка птиц.
Д/и: «Телефон» (зимующие птицы).
Неделя: IV
Лексическая тема: «Зимние забавы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление рассказа из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»
Цели и задачи:
- Продолжать совершенствовать навык составлять рассказ из личного опыта.
- Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности.
- Воспитывать умение выслушивать до конца товарищей, не выкрикивать.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за играми детей на соседнем участке.
Неделя: V
Лексическая тема: «Новый год»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление рассказа «Новогодний праздник» по опорным картинкам
Цели и задачи:
-Учить детей составлять рассказ о празднике по опорным картинкам.
- Развивать связную речь, память, внимание.
- Воспитывать желание соблюдать народные традиции празднования Нового года.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Оформление группы к празднику, украшение ёлки, изготовление гирлянд, разучивание песенного материала к утреннику.
Неделя: II
Лексическая тема: «Неделя здоровья»
Неделя: III
Лексическая тема: «Человек»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление рассказа «Человек» по серии картинок
Цели и задачи:
- Обучать детей составлению рассказа по серии предметных картинок.
- Развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ.
- Развивать умение видеть главное в картине.
- Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Чтение детской энциклопедии «Человек»,
Д/и: «Что для чего человеку нужно».
Неделя: IV
Лексическая тема: «Дом. Семья»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Творческое рассказывание «Что я знаю о своей семье»
Цели и задачи:
-Продолжать учить составлять рассказы о своей семье.
- Закреплять знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи, где работают родители, учатся братья, сёстры).
- Отрабатывать родственные отношения.
-Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание семейных фотографий в Портфолио.
Месяц: Февраль
Неделя: I
Лексическая тема: «Посуда. Электробытовые приборы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ рассказа С. Баруздина «За обедом»
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей последовательно и эмоционально пересказывать небольшой литературный текст.
- Развивать память, связную речь.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «Завтрак, обед, ужин»
Цель: формировать умение составлять предложения с однородными членами предложения.
Неделя: II
Лексическая тема: «Мебель»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление рассказа по опорным картинкам «Откуда к нам пришла мебель»
Цели и задачи:
Продолжать учить составлять рассказ по опорным картинкам и словам.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме.
- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
Д/и: «Кто чем занимается?», «Мастер».
Неделя: III
Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление описательных рассказов по графической схеме «Расскажи о профессии»
Цели и задачи:
-Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме.
- Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции.
- Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий).
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «Путаница», «Угадай профессию», «Скажи иначе».
Неделя: IV
Лексическая тема: «День защитников Отечества»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»
Цели и задачи:
-Учить рассматривать картину.
- Учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения, развивать умение рассуждать, анализировать.
- Воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность. Преданность своему делу.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей».