Ирина Чеботарева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Космос и далекие звезды»
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя (10.04 – 15.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики».
Цель: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Космос и далекие звезды“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 10 апреля
I половина дня
Беседа «День космонавтики» Ц: разв. позн-ый интерес о космосе, к героям космоса; активиз-ть в речи слова: невесомость, космодром, косм. станция.
Раз. обр. сит. "Рисунок силуэтом" Ц: вызвать у детей интерес к способу графического изображения, как силуэт. Беседы о прожитых, выходных днях. Ц: развивать умение связно рассказывать, поддерживать беседу
Денис Б, Маша. Работа с календарем группы.
Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели». Ц: развивать желание наблюдать, фиксировать.
Рассматривание альбома о космосе (звездное небо, кометы, старт космического корабля)
Альбом с графическими изображениями.
Реч. раз Буква и звук " Ю" Ц: Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Ю»; учить выкладывать и читай слоги и слова из букв разрезной азбуки.
ООД Позн. раз. (озн. с окр) "Все работы хороши — выбирай на вкус…" Ц: Познакомить с профессией космонавта : рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине
Рисование Тема: «Звездный коллаж» Ц: обучать детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей, разв-ть чувство композиции, уметь грамотно размещать детали на листе, сопровождать рисование музыкой.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми ( способ передвижения: мокрицы – быстро ползают, кузнечики – летают, прыгают, мухи - летают).
Ц: расширять знания о разнообразии насекомых.
П/и «Солнечные зайчики» Ц: упр-ть в произношении стих-ия в соответствии с движениями
П/и «Сороконожка идет по детсадовской дорожке» Ц: развивать двигательную активность
Приметы: «Солнце в туман садится – к дождю» Индивидуальные упражнения с мячом – Даша, Вика.
Ц: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Чтение стихотворения: «Паучок» Е. Стюарт
Ц: познакомить с новым стих-ем, учить слушать, рассуждать об услышанном, развивать связную речь и логическое мышление.
Труд: сбор мусора, веток на участке детского сада Ц: форм-ть стремление к коллективной деят-ти.
Предложить игры с мячом: «Футбол», «Выбивала».
II пол. дня
Чтение главы из книги Клушанцева «Почему звезды такие красивые?» Ц: расширять представления о звездах, созвездиях, разв. воображение, расширять словарный запас словами: Большая медведица, Кассиопея, Полярная звезда.
С/р игра «Космодром.» предложить мальчикам из крупного конструктора построить космодром.
Ц: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Д/у «Расскажи, чем весна тебя удивила» Ц: формировать у детей обобщённые представления о весне – Полина, Витя. Ситуативная беседа о том, чтобы стать космонавтом, необходимо много заниматься физическими упражнениями, тренировать свой вестибулярный аппарат, правильно питаться, вести здоровый образ. Крупный конструктор.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображениями разных созвездий и изобразить их на бумаге. (краски, мелки, бумага).
Прогулка
Наблюдение за набухающими почками сирени Ц: разв-ть наблюдательность, умение видеть красоту, восп-ть бережное отношение к природе.
П/и «Садовник» Ц: вспомнить названия цветов, развивать ловкость
Д\и " Похож- не похож" с Сережей, Ксюшей С. Минутки безопасности: взаимопомощь друг другу при различных ситуациях Ц: развивать чувства сострадания, внимание к товарищу Игра"Классики". Предложить детям мел, кегли, обручи.
Взаимодействие с родителями: Информация для родителей «12 апреля – День космонавтики»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 11 апреля
I половина дня
Дин. упр. "Ракета"(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Беседа «Первый полет в космос». Ц:Познакомить детей с первым полетом в космос и первым космонавтом. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
Упражнять в назывании планет солнечной системы Максима,Вику. Д/и «Найди лишнее» Ц: развитие логического мышления, умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку, развивать память «Покорение космоса» Предложить для рассматривания портреты первых космонавтов.
Предложить детям прутики для рисования на песке космических кораблей.
Игра-забава "Успей подхватить"
ООД
ООД Познов. раз. РЭМП "Пирамида. Конус. Цилиндр" Ц: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Прогулка
Наблюдение за небом, его цветом, отметить, что туч и облаков стало меньше Ц: обратить внимание на красоту весеннего неба.
Стих-ие: Я. Колос «Песня о весне»
Приметы: «На небе синие вечерние облака – к перемене погоды»
Игра – забава «Узнай по голосу»
П/и «Охотники и утки» Ц: развитие меткости.
П/игра «С кочки на кочку». Развивать ловкость, быстроту реакции Совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении Ира, Денис П. Д/и «Загадай, мы отгадаем» Ц: уточнить знания о деревьях, кустарниках.
Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Труд. деят: предложить прополоть землю на клумбе вокруг цветов. Ц:развивать желание ухаживать за клумбой.
(тяпки, грабли)
Шапочки -маски; обручи.
II пол. дня
Чтение Албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» Ц: учить слушать, понимать прочитанное, отвечать на вопросы, правильно выражая свою мысль.
С/р игра «Космонавты»
Ц: закреплять навыки самостоятельного развития сюжета игры, распределять роли. Упражнять в обратном счете от 10 -– Дениса П, Иру развивать память, мышление. Исслед. деят. "Наблюдение за звездами" Ц:упражнять в моделировании из бумаги планетария, развивать воображение и внимание, стремление к экспериментированию. Предложить рассмотреть энциклопедию «Я открываю мир»
Костюм космонавта, предметы заменители.
Лист бумаги, фонарик. (планетарий)
Прогулка
Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
П/и «Через ручеек». Ц: развивать двигательную и речевую активность, соблюдать правила игры. Совершенствование навыков катания обруча друг другу Сережа, Витя. Исследовательская деятельность: определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Игра – забава «Узнай по голосу»
Обручи, мелки для рисования на асфальте.
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей совместно с детьми к подготовке творческой выставки «День космонавтики»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 12 апреля
I половина дня
Беседа «Хочу быть космонавтом» Ц: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни, разв. поэтический слух. Упражнять в космонавта Арину, Дашу. Игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно сидеть за столом». Закреплять правила поведения за столом. Предложить из геометрических фигур (пенал, сделать ракету, космонавта Ц : способствовать развитию воображения, творчества.
ООД
ООД Речевое развитие Тема: «Первый в космосе» З: продолжать знакомство с космонавтами, конструктором ракет, питанием, работой в космосе. Активизировать в речи детей новые слова, умение нарисовать продукты питания космонавтов.
Познов. раз. РЭМП "Пирамида. Конус. Цилиндр" Ц: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Закрепить знания о деревьях и кустарниках, как о живой природе. Пословица: Кто весной трудиться рад- тот осенью будет богат.
Приметы: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде»
П/и «Светофор и скорость» - развивать внимание, быстроту реакции, закрепить знания детей о сигналах и работе светофора, воспитывать выдержку. П/игра «Ловишки». Упражнять в беге. Перебрасывание мяча друг другу Маша, Полина. Ситуативный разговор «Как складывать вещи в шкафчике?» Закреплять умение аккуратно складывать одежду, беречь ее. Труд. д: назвать орудия труда, рассказать правила безопасного общения с ними; уборка территории. Воспитание трудолюбия.
Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, пасочки, мячи.
Флажки (красный, желтый, зеленый.)
II пол. дня
Чтение В. Гагарин «Грустная история найденыша» Ц: учить слушать, понимать прочитанное, уметь опред-ть жанр произведения, отвечать на вопросы сложными предложениями, охарактеризовать главного героя используя слова-определения.
С/р игра «Медицинский пункт на космодроме» Ц: учить распределять роли, использовать предметы – заместители. Повторить с детьми песни к выпускному празднику.
Катя, Вика. Ситуативный разговор на тему: «Опасные предметы». Закреплять знания о предметах, опасных для здоровья детей. Д/игра «Соедини одинаковые планеты».(карандаши, схема планет)
Предложить рассмотреть картинки, как ведется медицинское обследование космонавтов.
Картинки- опасные предметы.
Прогулка
Наблюдение за погодой в вечернее время. Ц: развивать интерес к природным явлениям.
Минутка безопасности «Три сигнала светофора» Ц: почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал. Закрепить навыки шнурования ботинок и застегивания верхней одежды. Д/игра «Раз, два, три- к дереву беги!» Развивать мышление, быстроту реакции. Ролевые игры по интересам.
Выносной материал:
мешочки для метания, мяч футбольный, скакалки, обручи.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.