МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Космос и далекие звезды»

Ирина Чеботарева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Космос и далекие звезды»
▼ Скачать + Заказать документы

2 неделя (10.04 – 15.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики».

Цель: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Космос и далекие звезды“» размещена в разделах

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 10 апреля

I половина дня

Беседа «День космонавтики» Ц: разв. позн-ый интерес о космосе, к героям космоса; активиз-ть в речи слова: невесомость, космодром, косм. станция.

Раз. обр. сит. "Рисунок силуэтом" Ц: вызвать у детей интерес к способу графического изображения, как силуэт. Беседы о прожитых, выходных днях. Ц: развивать умение связно рассказывать, поддерживать беседу

Денис Б, Маша. Работа с календарем группы.

Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели». Ц: развивать желание наблюдать, фиксировать.

Рассматривание альбома о космосе (звездное небо, кометы, старт космического корабля)

Альбом с графическими изображениями.

Реч. раз Буква и звук " Ю" Ц: Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Ю»; учить выкладывать и читай слоги и слова из букв разрезной азбуки.

ООД Позн. раз. (озн. с окр) "Все работы хороши — выбирай на вкус…" Ц: Познакомить с профессией космонавта : рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине

Рисование Тема: «Звездный коллаж» Ц: обучать детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей, разв-ть чувство композиции, уметь грамотно размещать детали на листе, сопровождать рисование музыкой.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми ( способ передвижения: мокрицы – быстро ползают, кузнечики – летают, прыгают, мухи - летают).

Ц: расширять знания о разнообразии насекомых.

П/и «Солнечные зайчики» Ц: упр-ть в произношении стих-ия в соответствии с движениями

П/и «Сороконожка идет по детсадовской дорожке» Ц: развивать двигательную активность

Приметы: «Солнце в туман садится – к дождю» Индивидуальные упражнения с мячом – Даша, Вика.

Ц: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Чтение стихотворения: «Паучок» Е. Стюарт

Ц: познакомить с новым стих-ем, учить слушать, рассуждать об услышанном, развивать связную речь и логическое мышление.

Труд: сбор мусора, веток на участке детского сада Ц: форм-ть стремление к коллективной деят-ти.

Предложить игры с мячом: «Футбол», «Выбивала».

II пол. дня

Чтение главы из книги Клушанцева «Почему звезды такие красивые Ц: расширять представления о звездах, созвездиях, разв. воображение, расширять словарный запас словами: Большая медведица, Кассиопея, Полярная звезда.

С/р игра «Космодром предложить мальчикам из крупного конструктора построить космодром.

Ц: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Д/у «Расскажи, чем весна тебя удивила» Ц: формировать у детей обобщённые представления о весне – Полина, Витя. Ситуативная беседа о том, чтобы стать космонавтом, необходимо много заниматься физическими упражнениями, тренировать свой вестибулярный аппарат, правильно питаться, вести здоровый образ. Крупный конструктор.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображениями разных созвездий и изобразить их на бумаге. (краски, мелки, бумага).

Прогулка

Наблюдение за набухающими почками сирени Ц: разв-ть наблюдательность, умение видеть красоту, восп-ть бережное отношение к природе.

П/и «Садовник» Ц: вспомнить названия цветов, развивать ловкость

Д\и " Похож- не похож" с Сережей, Ксюшей С. Минутки безопасности: взаимопомощь друг другу при различных ситуациях Ц: развивать чувства сострадания, внимание к товарищу Игра"Классики". Предложить детям мел, кегли, обручи.

Взаимодействие с родителями: Информация для родителей «12 апреля – День космонавтики»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 11 апреля

I половина дня

Дин. упр. "Ракета"(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Беседа «Первый полет в космос». Ц:Познакомить детей с первым полетом в космос и первым космонавтом. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Упражнять в назывании планет солнечной системы Максима,Вику. Д/и «Найди лишнее» Ц: развитие логического мышления, умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку, развивать память «Покорение космоса» Предложить для рассматривания портреты первых космонавтов.

Предложить детям прутики для рисования на песке космических кораблей.

Игра-забава "Успей подхватить"

ООД

ООД Познов. раз. РЭМП "Пирамида. Конус. Цилиндр" Ц: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Прогулка

Наблюдение за небом, его цветом, отметить, что туч и облаков стало меньше Ц: обратить внимание на красоту весеннего неба.

Стих-ие: Я. Колос «Песня о весне»

Приметы: «На небе синие вечерние облака – к перемене погоды»

Игра – забава «Узнай по голосу»

П/и «Охотники и утки» Ц: развитие меткости.

П/игра «С кочки на кочку». Развивать ловкость, быстроту реакции Совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении Ира, Денис П. Д/и «Загадай, мы отгадаем» Ц: уточнить знания о деревьях, кустарниках.

Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Труд. деят: предложить прополоть землю на клумбе вокруг цветов. Ц:развивать желание ухаживать за клумбой.

(тяпки, грабли)

Шапочки -маски; обручи.

II пол. дня

Чтение Албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» Ц: учить слушать, понимать прочитанное, отвечать на вопросы, правильно выражая свою мысль.

С/р игра «Космонавты»

Ц: закреплять навыки самостоятельного развития сюжета игры, распределять роли. Упражнять в обратном счете от 10 -– Дениса П, Иру развивать память, мышление. Исслед. деят. "Наблюдение за звездами" Ц:упражнять в моделировании из бумаги планетария, развивать воображение и внимание, стремление к экспериментированию. Предложить рассмотреть энциклопедию «Я открываю мир»

Костюм космонавта, предметы заменители.

Лист бумаги, фонарик. (планетарий)

Прогулка

Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/и «Через ручеек». Ц: развивать двигательную и речевую активность, соблюдать правила игры. Совершенствование навыков катания обруча друг другу Сережа, Витя. Исследовательская деятельность: определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Игра – забава «Узнай по голосу»

Обручи, мелки для рисования на асфальте.

Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей совместно с детьми к подготовке творческой выставки «День космонавтики»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 12 апреля

I половина дня

Беседа «Хочу быть космонавтом» Ц: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни, разв. поэтический слух. Упражнять в космонавта Арину, Дашу. Игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно сидеть за столом». Закреплять правила поведения за столом. Предложить из геометрических фигур (пенал, сделать ракету, космонавта Ц : способствовать развитию воображения, творчества.

ООД

ООД Речевое развитие Тема: «Первый в космосе» З: продолжать знакомство с космонавтами, конструктором ракет, питанием, работой в космосе. Активизировать в речи детей новые слова, умение нарисовать продукты питания космонавтов.

Познов. раз. РЭМП "Пирамида. Конус. Цилиндр" Ц: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Закрепить знания о деревьях и кустарниках, как о живой природе. Пословица: Кто весной трудиться рад- тот осенью будет богат.

Приметы: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде»

П/и «Светофор и скорость» - развивать внимание, быстроту реакции, закрепить знания детей о сигналах и работе светофора, воспитывать выдержку. П/игра «Ловишки». Упражнять в беге. Перебрасывание мяча друг другу Маша, Полина. Ситуативный разговор «Как складывать вещи в шкафчике?» Закреплять умение аккуратно складывать одежду, беречь ее. Труд. д: назвать орудия труда, рассказать правила безопасного общения с ними; уборка территории. Воспитание трудолюбия.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, пасочки, мячи.

Флажки (красный, желтый, зеленый.)

II пол. дня

Чтение В. Гагарин «Грустная история найденыша» Ц: учить слушать, понимать прочитанное, уметь опред-ть жанр произведения, отвечать на вопросы сложными предложениями, охарактеризовать главного героя используя слова-определения.

С/р игра «Медицинский пункт на космодроме» Ц: учить распределять роли, использовать предметы – заместители. Повторить с детьми песни к выпускному празднику.

Катя, Вика. Ситуативный разговор на тему: «Опасные предметы». Закреплять знания о предметах, опасных для здоровья детей. Д/игра «Соедини одинаковые планеты».(карандаши, схема планет)

Предложить рассмотреть картинки, как ведется медицинское обследование космонавтов.

Картинки- опасные предметы.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время. Ц: развивать интерес к природным явлениям.

Минутка безопасности «Три сигнала светофора» Ц: почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал. Закрепить навыки шнурования ботинок и застегивания верхней одежды. Д/игра «Раз, два, три- к дереву беги!» Развивать мышление, быстроту реакции. Ролевые игры по интересам.

Выносной материал:

мешочки для метания, мяч футбольный, скакалки, обручи.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний 1 неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Космос и далекие звезды»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Космос и далекие звезды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чеботарева (УИ 233796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД