Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть)

Месяц: Декабрь

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Круглый год»

Цели и задачи:

-Учить детей самостоятельно находить содержание для изображения характерных признаков того или иного месяца.

-Учить подбирать подходящие цвета, хорошо располагать изображения на листе, использовать различные технические приёмы в работе с красками.

-Воспитывать любовь к природе в разные времена года.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе в разные времена года.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть)» размещена в разделах

Наблюдение за продолжительностью дня и ночи.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Город вечером»

Цели и задачи:

-Закрепить у детей знания о частях суток и их взаимосвязи с жизнедеятельностью людей.

-Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.

-Закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображение на листе бумаги.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. Вырезание снежинок.

Цели и задачи:

- Учить детей вырезать снежинки из бумаги, сложенной в несколько слоёв.

-Учить детей замечать красоту в окружающих предметах, любоваться и восхищаться этой красотой.

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Зимушка-зима»

Цели и задачи:

-Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы.

-Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

-Закрепить приёмы рисования деревьев разных пород.

-Развивать творчество детей.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание картин И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь».

Чтение рассказов «Зимний лес» (по Д. Зуеву, «Деревья зимой» (по М. Папоркову).

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование с использованием клейстера. «Морозные узоры на стекле»

Цели и задачи:

-Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

-Развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание морозных узоров на окне.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация из манки. «Снеговик»

Цели и задачи:

-Развивать у детей интерес к аппликации, умение располагать изображение на листе.

-Совершенствовать навык работы с клеем.

-Упражнять детей в работе с манкой.

-Развивать мелкую моторику рук.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Лепка снеговика из снега на прогулке, рассматривание его.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Снегири»

Цели и задачи:

-Учить передавать в рисунке образ снегиря, характерные особенности внешнего вида.

-Развивать воображение, внимание, творчество, самостоятельность.

-Формировать интерес к восприятию художественного образа.

-Воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за снегирями на территории детского сада.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование с помощью трафарета и губки. «Зимующие птицы на кормушке»

Цели и задачи:

-Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционного рисования с помощью трафарета и губки.

-Развивать коммуникативные умения.

-Воспитывать любовь к животному миру, к «братьям нашим меньшим».

-Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка. «Птицы на кормушке»

Цели и задачи:

-Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из жизни птиц.

- Закрепить умение лепить зимующих птиц (снегиря, воробья, синицу).

- Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание)

-Воспитывать бережное отношение к птицам.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Зимние забавы детей»

Цели и задачи:

-Продолжать учить детей рисовать человека в движении.

-Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

-Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.

-Воспитывать любовь к природе, восхищение красотой зимнего пейзажа.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Наблюдение за играми детей на соседних участках.

Подвижные игры «Два Мороза», «Кто дальше», «Снежки»; «Хоккей», катание с горок.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Лыжник»

Цели и задачи:

-Учить рисовать фигуру человека в движении, передавать форму тела, строения, форму частей, пропорции.

- Развивать изобразительные умения и навыки детей.

- Воспитывать желание заниматься спортом в зимнее время года.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Олимпийские виды спорта» («Олимпийские виды спорта», «Олимпийский флаг», «Зимние и летние виды спорта», «Картинка рассыпалась», «Спортивные игры», «Классификация»);

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка. «Как мы играем зимой»

Цели и задачи:

- Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

- Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

- Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Игровое упражнение «Что общего и чем отличаются?» (Например: хоккеисты и конькобежцы)

Неделя: V

Непрерывная образовательная деятельность

Рисование. «Новогодний праздник в детском саду»

Цели и задачи:

-Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.

-Упражнять в рисовании фигур детей в движении.

- Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.

-Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Непрерывная образовательная деятельность

Рисование. «Ёлочная игрушка»

Цели и задачи:

- Формировать графические навыки

- Развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Рассматривание елочных украшений в группе.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка. «Елочка»

Цели и задачи:

- Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно от большого к маленькому.

- Воспитывать у детей любовь к окружающей природе

-Учить передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы.

Месяц: Январь

Неделя: II

Неделя Здоровья.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Девочка»

Цели и задачи:

- Развивать изобразительные умения и навыки детей.

- Расширять их представления о строении человека.

- Упражнять в работе с акварелью.

-Развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук, ориентировку на листе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстрации с изображением людей, составление изображения девочки и мальчика из частей на плоскости, обведение фигур людей и клоуна карандашом по трафарету.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Клоун»

Цели и задачи:

- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности

- Продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

- Развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

- Упражнять детей в изображении фигуры человека.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Дед Мороз»

Цели и задачи:

- Развивать интерес детей к аппликациям.

- Уточнять их представление о строении человека.

- Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем. Развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику рук.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «В моей комнате»

Цели и задачи:

- Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки.

- Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Расставь мебель в квартире».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Папа или мама гуляют со своим ребенком в сквере на улице»

Цели и задачи:

- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

-Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию.

-Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Дачный домик»

Цели и задачи:

- Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему.

- Закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.

Месяц: Февраль

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование + приобщение к искусству (хохломская роспись). «Роспись блюдца»

Цели и задачи:

- Познакомить детей с историей промысла и произведениями народного декоративно – прикладного искусства, технологией выполнения росписи особенностями рисунка Хохломы.

-Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.

- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.

-Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание изделий хохломских мастеров, альбома «Золотая хохлома». Вырезать из цветной бумаги круги и придать им форму путем срезания лишнего.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование (гжельская роспись) «Чайный сервиз»

Цели и задачи:

Учить детей рисовать предметы посуды: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница.

- Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.

-Упражнять в умении рисовать растительные элементы концом кисти и всем ворсом.

-Поддерживать интерес к народному творчеству.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка «Кружка»

Цели и задачи:

- Продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском.

- Закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

- Развивать творчество, художественный вкус.

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Украсим кукольную мебель городецким узором»

Цели и задачи:

- Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях, для украшения городецким узором кукольной мебели.

- Учить согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной мебели, пользуясь схемами узора.

- Продолжать формирование навыков совместной работы.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание мебели.

Д/и: «Сложи из палочек» (стол, стул).

Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Мебель для моей комнаты»

Цели и задачи:

- Учить детей рисовать предметы мебели (шкаф, комод, кровать, стул).

- Закрепить навыки рисования простым карандашом.

Учить аккуратно закрашивать изображение цветными карандашами.

- Учить придавать предмету объем.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка «Стульчик»

Цели и задачи:

- Учить детей лепить предмет мебели стул.

- Закрепить название частей стула (ножки, спинка, сиденье, их форму).

- Закрепить приемы лепки (раскатывание, сплющивание)

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование (по замыслу) «Кем ты хочешь быть?»

Цели и задачи:

- Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей характерных профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

- Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по теме: «Инструменты», «Профессии»,

«Военные профессии».

Д/и: «Кому что нужно для работы?».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Строители строят новый дом»

Цели и задачи:

- Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах.

- Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины.

- Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Цели и задачи:

- Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.

- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху, одна рука вверху другая внизу).

- Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги сложенной вдвое (брюки).

- Расширять знания детей о военных профессиях (профессия матроса)

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Приобщение к искусству. Знакомство с творчеством И. В. Васнецова «Богатыри»

Цели и задачи:

Познакомить детей с творчеством В. Васнецова, с былинно – сказочным жанром живописи, с великим полотном художника, с именами русских богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

-Показать сказочность рассказов образы защитников Отечества, связь пейзажа и образов.

-Воспитывать гордость за русских защитников.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Наша армия родная»

Цели и задачи:

- Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения.

- Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.

-Учить придумывать композицию рисунка и последовательности его выполнения.

- Воспитывать уважение и любовь к защитникам Отечества.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по темам: «Военная техника»,

«Военные профессии».

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация «Корабли на рейде»

Цели и задачи:

- Упражнять в вырезывании и составлении изображения предметов (корабля, передавая основную форму и детали.

- Закреплять умение составлять коллективную композицию.

- Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть)
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 18:16
+353Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД