Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы

Дата: с 28. 01. по 01. 02.

Тема: Азбука безопасности.

Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к пра-вилам и нормам безопасного поведения.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Азбука безопасности“ для средне-старшей группы» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: работа с лэпбуком «Моя безопасность» – пятница 02. 01.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 28. 01.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Как правильно обращаться с режущими предметами».

- Рассматривание тематического альбома «Режущие предметы».

- Д/и «Спасатели» - развивать умение соотносить предмет с его схематическим изображением.

- Дыхательное упражнение «Задуй огонь».

- Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи: закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются дома, об их значении для людей, о правилах пользования ими; предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Материал: черный ящик и коробок спичек, иллюстрации к беседе о незнакомых людях и об электрических предметах.

Ход НОД: 1. Ситуация 1 – если ты остался один дома. 2. Физкультминутка «Буратино». 3. Ситуация 2 – рядом с газовой плитой. 4. Ситуация 3 – правила пожарной безопасности. 5. Игра с мячом.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за снегирями – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

- П/и «Повар» - новая.

- Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?»

- П/и «Зимующие и перелетные птицы» - повторить 5 раз.

- Д/и Третий лишний» - птицы.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Инсценировка сказки «Кошкин дом».

- Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков» - «Игры с огнём», «Опасные игрушки», «Электроприборы» - беседа по содержанию.

- Проблемная ситуация «Если случился пожар».

- Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

- Хороводная игра

Прогулка.

- Наблюдение за земляным покровом – развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- П/и «Кот на крыше» - повторить 5 раз.

- Д/и «Подскажи словечко».

- П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - повторить 5 раз.

- Д/и «Знаешь ли ты …».

Вторник 29. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Рассказ – беседа «Как беречь зубы» - закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для зубов.

- Д/и «Правила, которые мы не должны забывать».

- Д/и «Найди опасные предметы» - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

- Рассматривание тематического альбома «Электроприборы».

- Пальчиковая гимнастика «Электроприборы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Мое здоровье - Е. В. Вальчук, стр. 51

Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; выделять и называть персонажей рассказа; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа; оценивать персонажи по их поступкам; подробно пересказывать текст; восстанавливать деформированный текст повествовательного рассказ

Ход НОД: 1. Рассматривание картинки и ответы на вопросы. 2. Рассматривание картинок и объяснение детей, по каким причинам дети могут заболеть. 3. Рассматривание картинок и расположение их в нужном порядке. 4. Физкультминутка. 5. Слушание рассказа Л. Яхнина «Силачи». 6. Беседа по содержанию рассказа.

2. Физическое развитие.

Тема: «Спасатели». Подольская, стр. 203

Задачи: учить разным способам ползания; закреплять навыки бросания и ловли мяча; совершенствовать синхронность в выполнении упражнений парами; продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Материал: мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, 5 колокольчиков, гимнастическая стенка, две веревки (длина – 3 – 3,5 м., 2 стойки для прыжков, картонные медали с надписью «Будущий спасатель».

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за снегом – уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

- П/и «Берегись, заморожу» - развивать внимание, быстроту реакции – повторить 5 раз.

- Д/и «Зима или осень?» - закреплять знания детей о приметах и признаках зимы.

- П/и «Жадный кот» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови со словом снежный».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор» - беседа по прочитанному.

- Игровая ситуация «Один дома» - закрепить представление детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

- Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» - закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.

- Хозяйственно – бытовой труд – стирка кукольного белья.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

- П/и «Зайцы и медведи» - повторить 5 раз.

- Д/и «Можно – нельзя».

- П/и «Найди Снегурочку» - повторить 5 раз.

- Д/и «Опасно – не опасно».

Среда 30. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» - познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

- Д/и «Найди правильное решение».

- Д/и «Будь внимателен!»

- Дыхательное упражнение «Вьюга».

- Пальчиковая гимнастика «Колечко» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Число 8. Цифра 8.

Задачи: сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8; учить соотносить цифру 8 с количеством предметов; закрепить представления о геометрических фигурах; упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам; воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике; формировать коммуникативные навыки; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений; приучать выслушивать задание.

Материал: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка, билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Состав числа 8. Цифра 8. 3. Отгадывание загадок. 4. Физкультминутка. 5. Работа со счетными палочками. 6. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: «Спасатели». Подольская, стр. 203

Смотреть планирование за 23. 10.

Прогулка.

- Наблюдение за деревьями во время снегопада – продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.

-Д/и «На кого я похож?»

- П/и «Два Мороза» - повторит 5 раз.

- Д/и «Угадай, что за дерево» - закреплять знания детей о деревьях.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – стихотворение С. Маршака «Дядя Степа» - вопросы по содержанию.

- Д/и «Запрещается – разрешается».

- Рассматривание тематического альбома «Пожарная безопасность».

- Д/и «Мы – спасатели».

- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за ветром. Отметить какой силы ветер, направление, температуры (теплый или холодный).

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какой, какая, какое?»

- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Третий лишний».

Четверг 31. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Безопасный отдых на природе зимой» - познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе в зимнее время года.

- Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных предметов и ситуаций при пожаре.

- Чтение художественной литературы – сказка в стихах С. Я. Маршака «Кошкин дом» - вопросы по прочитанному.

- Дыхательное упражнение «Греем руки».

- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Пожарная машина спешит на помощь.

Задачи: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; В. Житков «В дыму»; беседы: «Профессия- пожарный», «Огонь друг, огонь враг», «Как вести себя при пожаре в лесу»; рисование на тему «Лес» (коллективная работа); рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

Материал: плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня, гуашь, кисти для рисования, непроливайки с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка.

Ход НОД: 1. Отгадывание загадки. 2. Беседа о пожаре. 3. Физкультминутка. 4. Рисование «Пожарная машина спешит на помощь». 5. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем – дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови ласково».

- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.

- Д/и «Один – много».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа «Это номера запомни ты, чтобы не было беды» - закрепить знания детей о номерах телефонов пожарной помощи, скорой помощи, полиции.

- Д/и «Горит – не горит».

- Разучивание новой физкультминутки: «На шоссе».

- Чтение художественной литературы – сказка Шарль Перро «Красная шапочка» - беседа по прочитанному.

- Хороводная игра «Колечко» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за синицами – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела, напомнить названия птиц, прилетающих на участок.

- П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет?»

- П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что сначала, а что потом?»

Пятница 01. 02.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Если ты потерялся на улице» - учить детей правильно вести себя на улице, обращаться за помощью.

- Д/и «Найди и назови опасный предмет».

- Рассматривание тематического альбома «Правила поведения при пожаре» - закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

- Дыхательное упражнение «Дровосек».

- Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Азбука безопасности.

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках; активизировать мыслительную деятельность посредством проведения опытов; продолжать учить детей делать простейшие выводы; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; обобщить знания детей об опасных предметах и правилах их хранения; упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас; учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки; способствовать развитию познавательного интереса; развивать связную речь детей, внимание, мышление, память; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия и работать в команде сообща.

Материал: лэпбук «Моя безопасность», презентация.

Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Игра «Разрешается – запрещается». 3. Отгадывание загадок о транспорте. 4. Игра «Расскажи про дорожный знак». 5. Физкультминутка «Кошкин дом». 6. Игра «Отгадай-ка». 7. Игра «Собери пазлы». 8. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за метелью – расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

- П/и «Дети и волк» - повторить 5 раз.

- Д/и «Выдели слово».

- П/и «Найди себе пару» - повторить 5 раз.

- Д/и «Доскажи слово».

2. Физическое развитие.

Тема: «Туристы». Подольская, стр. 130

Задачи: учить выполнять действия по сигналу инструктора; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Материал: гимнастические палки (длина 1м.) по количеству детей, юла, 2 красных лоскута, 2 обруча (диаметр 50 см., пластмассовые рыбки с колечками на спинках по количеству детей, 2 удочки (палки с крючками на конце, 2 ведра, наборы игрушечных фруктов и овощей, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь».

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие: работа с лэпбуком «Моя безопасность»

- Чтение художественной литературы - Ю. Пермяк «Торопливый ножик» - вопросы по прочитанному.

- Д/и «Основы безопасности».

- Работа с макетом «Безопасность на дороге».

- Экскурсия в методический кабинет.

Прогулка.

- Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок – уточнить птиц, которые питаются в кормушке и летают в близи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

- П/и «Воробушки и кот» - повторить 5 раз.

- Д/и «Подбери похожие слова».

- П/и «Совушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Найди, что скажу».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 10:43
+395Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД