МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы

Дата: с 21. 01. по 25. 01.

Тема: Неделя спорта и здоровья.

Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, символами и ритуалами Олимпийских игр; формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у де-тей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Неделя спорта и здоровья“ для средне-старшей группы» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: спортивный праздник.

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

Понедельник 21. 01.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Как устроен человек?» - познакомить детей с тем, как устроено тело человека; уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

- Рассматривание тематического альбома «Зимние виды спорта».

- Д/и «Угадай вид спорта» - познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

- Дыхательное упражнение «Гусь шипит».

- Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Зимние виды спорта.

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо видом спорта.

Задачи: уточнить знания детей о зимних видах спорта; обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме, пробудить интерес к физической культуре и спорту; способствовать развитию логического мышления, внимания; формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья; способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Материал: ноутбук, проектор, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход НОД: 1. Организационный момент – пословица и беседа о спорте. 2. Просмотр презентации. 3. Дидактическое упражнение: «Найди пару». 4. Физкультминутка «Зимой». 5. Дидактическое упражнение «Дополни предложение». 6. Загадки. 7. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Время года».

- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

- Д/и «Да – нет».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа по вопросам «Какие виды спорта ты знаешь? Какие виды спорта тебе больше нравится? Почему?»

- Игра «Угадай вид спорта».

- Рассматривание иллюстраций о видах спорта, спортсменах.

- Д/и «Что для чего?»

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

- П/и «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения – повторить 5 раз.

- Д/и Найди ошибку».

- П/и «Встречные перебежки» - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга – новая.

- Д/и «Третий лишний».

Вторник 22. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

- Отгадывание загадок. Тема: Спорт – развивать речь, логическое мышление.

- Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

- Дыхательное упражнение «Метель».

- Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Спортландия.

Задачи: продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Спорт»; познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание гимнастика); закрепление словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям спортом; произношение слов сложной звуко-слоговой структуры (волейбол, велосипедный спорт); совершенствование грамматического строя речи; совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа, развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, развитие словесно – логического мышления, общей, тонкой моторики, координации речи с движением; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Материал: картинки с изображением разных видов спорта, разрезные картинки, зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, фломастеры, боксерские перчатки, футбольный мяч, лыжи, клюшка для игры в хоккей, шахматы, кубок, медали.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Знакомство с видами спорта –футболом. 3. Дидактическая игра «Мяч на поле». 4. Знакомство с видами спорта – плаванием. 5. Координация речи с движением «Пловцы». 6. Знакомство с видами спорта – волейболом. 7. Знакомство с видами спорта – велосипедным спортом. 8. Пальчиковая гимнастика «Тренировка». 9. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Велогонки». 10. Знакомство с видами спорта – гимнастикой. 11. Зарядка под музыку. 12. Дидактическая игра «Найди конверт». 13. Работа с разрезными картинками. 14. Фильм про спорт. 15. Итог занятия.

2. Физическое развитие.

Тема: «Мы гимнасты». Подольская, стр. 111

Задачи: учить лазанью по гимнастической стенке; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, спрыгивать на мат мягко и устойчиво; совершенствовать навыки выполнения упражнений с лентами.

Материал: ленты (по 2 на каждого ребенка, две гимнастические скамейки (высота 35 см, 2 мата; гимнастическая стенка, на верхних рейках которой висят ленты по количеству детей.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

- П/и «Два мороза»- упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры – повторить 5 раз.

- Д/и «Выдели слова».

- П/и «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата – повторить 5 раз.

- Д/и «Будь внимательным».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа на тему «Чистота и здоровье».

- Отгадывание загадок о предметах гигиены.

- Упражнение «Напомни правила гигиены».

- Чтение отрывков из книги И. Семеновой «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой».

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за состоянием снега - уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.

- П/и «Найди Снегурочку» - новая – развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Д/и «Найди ошибку».

- П/и «Берегись, заморожу» - развивать внимание, ловкость, быстроту – повторить 5 раз.

- Д/и «Продолжи предложение».

Среда 23. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нужно для занятий спортом?»

- Д/и «Что для чего?» - закреплять знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем.

- Д/и «Не ошибись»

- Дыхательное упражнение «Часы».

- Пальчиковая гимнастика «Юные спортсмены» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Цветик - семицветик».

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи; способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию; закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов; уточнить знание счета в пределах 10; закрепить умение ориентировки в пространстве; продолжать учить решать логические задачи; упражнять в умении называть части суток; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления; формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа; развитие двигательной активности, координации движений; формировать умение перевоплощаться.

Материал: 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД: 1. «Задачки для ума». 2. Игровое упражнение «Обручи». 3. Игра «Посчитай». 4. Ориентировка в пространстве. 5. Игра - задание «Сколько четырехугольников». 6. Игровое упражнение «Сутки». 7. Ориентировка на листе в клетку. 8. Игра «холодно-горячо».

2. Физическое развитие.

Тема: «Мы гимнасты». Подольская, стр. 111

Смотреть планирование за 22. 01.

Прогулка.

- Сравнение следов собаки и кошки – развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

- П/и «Кот на крыше» - повторить 5 раз.

- Д/и «Где что лежит».

- П/и «Лохматый пес» - учить по-разному обозначать предметы в игре – повторить 5 раз.

- Д/и «Придумай сам».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа «Какие стихи, песни о спорте вы знаете?»

- Д/и «Где был я?» - учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

- Д/и «Это правда или нет?» - учить находить неточности в тексте.

- Дыхательное упражнение «Вьюга».

- Упражнять детей в ходьбе змейкой.

- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за собакой – продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

- П/и «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание – повторить 5 раз.

- Д/и «Кто чем питается» - закреплять знания о домашних животных.

- П/и «Пробеги и не задень» - развивать ловкость движения – повторить 5 раз.

- Д/и «Отгадай-ка!»

Четверг 24. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)» - познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека.

- Составление детьми рассказов на тему «Каким я хочу быть».

- Рассматривание энциклопедии «Человек».

- Д/и «Что неверно?»

- Пальчиковая гимнастика «Биатлон»- развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Кто со спортом дружит - никогда не тужит».

Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта – мяч, коньки, штангу, клюшку с шайбой; совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными карандашами; учить располагать сюжет на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, воображение; воспитывать интерес к спорту.

Материал: восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, простой карандаш, лист бумаги А4, иллюстрации с изображением мяча, коньков, штанги, клюшки и шайбы.

Предварительная работа: беседы о спорте его видах, рассматривание иллюстраций с изображением спортивной тематики, отгадывание загадок о спорте, чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание тематического альбома «Спорт».

Ход НОД: 1. Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. 2. Беседа о спорте и о видах спорта. 3. Рассматривание иллюстраций с изображением спортивного инвентаря. 4. Обсуждение последовательности выполнения рисунка. 5. Рисование спортивного инвентаря. 6. Итог - анализ рисунков и оформление вставки для родителей.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за деревьями во время снегопада – продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как живым существам.

- П/и «Лягушки» - повторить 5 раз.

- Д/и «К названному дереву беги».

- П/и «Пузырь» - повторить 5 раз.

- Д/и «Путешествие».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Развивающая образовательная ситуация «Если хочешь быть здоров» - дать детям представление об устройстве и функционирование человеческого организма; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.

- Д/и «Азбука здоровья» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

- Наведение чистоты и порядка в группе.

- Д/и «Полезное – неполезное».

- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Сравнение следов воробья и вороны – развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.

- Д/и «Третий лишний» - птицы.

- П/и «Зайка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Узнай по описанию».

- П/и «Охота на зайцев» - повторить 5 раз.

Пятница 25. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры?»

- Рассказ воспитателя об истории Олимпийского движения – закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

- Д/и «Собери символ» - формировать у детей интерес к спорту и физкультуре; знакомить с символами видов спорта; учить узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память.

- Дыхательное упражнение «Насос».

- Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Кладезь здоровья.

Цель: систематизировать знания у детей о здоровом образе жизни.

Задачи: обеспечить закрепление знаний у детей о витаминах и их пользе; обеспечить воспитанникам максимальную двигательную активность в течение ООД; совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений при ходьбе и беге; обеспечить узнавание знаний у детей о микробах и средствах борьбы с ними; обеспечить безопасность детям во время НОД; обеспечить развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни, через народную мудрость; способствовать развитию интереса у воспитанников к значению спорта, как к основе его здоровья; способствовать развитию интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности; способствовать развитию диалогической и связной речи у детей; воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье; способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой; способствовать развитию коммуникативных качеств.

Материал: слайды, деревья, ребристая дорожка, дуги, конусы, указательные знаки с запиской, сундук, 3 стола, микробы из шипучих таблеток, разрезные картинки с цитрусовыми, фрукты, разрезанные на дольки, разносы, ёмкости для полученного сока, лук, чеснок, коробочки от киндеров с чесноком по количеству детей.

Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Показ сладов и рассказ воспитателя. 3. Выполнение физических упражнений. 4. Физкультминутка. 5. Разрезные картинки. 6. Д/и «Полезно – вредно». 7. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за сороками – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц, называть птиц, прилетающих на участок.

- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Рыба, птица, зверь».

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто кем будет»

2. Физическое развитие.

Тема: «День мяча». Подольская, стр. 175

Задачи: учить отбивать мяч рукой, передвигаясь разными способами; закреплять умение бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2 м; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами.

Материал: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 2 кегли для ориентира, 2 корзины для метания мячей.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие: спортивный праздник.

- Беседа по вопросам «Какими видами спорта вы любите заниматься? Занимаются ли твои родители спортом? Как вы занимаетесь дома физкультурой?

- Поисково-познавательная деятельность «Горнолыжник».

- Игра «Сложи картинку» - виды спорта, спортивный инвентарь.

- Д/и «Хорошо и плохо».

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

- П/и «Зайцы и медведи» - повторить 5 раз.

- Д/и «Будь внимательным».

- П/и «Найди Снегурочку» - повторить 5 раз.

- Д/и «Зима или осень».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы
Опубликовано: 23 января 2019 в 08:50
+339Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД