Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа

Елизавета Александровна Катясь
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа

Дата: с 09. 01. по 11. 01.

Тема: «Праздники в нашей жизни».

Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке; познакомить с традициями празднования различных праздников.

Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники» - пятница 11. 12.

Ответственные: воспитатели.

Среда 09. 01.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Праздники в нашей жизни».

- Рассматривание фотографий детей с праздника «Новый год».

- Д/и «Узнай по описанию».

- Дыхательное упражнение «Запах мандаринов».

- Пальчиковая гимнастика «Зима» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Пирамида. Время суток.

Задачи: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнении предметов, в счете до 10-ти; познакомить с геометрической фигурой – пирамида; расширять представления о частях суток.

Материал: предметы разной формы; макет пирамиды; рисунок с геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; картинки с предметами и точками в количестве от 1-го до 5-ти; карточки с цифрами от 1-го до 5-ти; иллюстрации с изображением частей суток.

Ход НОД: 1. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. 2. Ознакомление с геометрической фигурой – пирамида. 3. Сравнение предметов. 4. Счет до 10-ти. 5. Ознакомление с частями суток. 6. п/и «День и ночь».

2. Физическое развитие.

Тема: Праздник обруча.

Задачи: учить сохранять равновесие при прокатывании обруча; закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола и спиной – края обруча; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Материал: обручи (диаметр 50 см.) по количеству детей, 2 кегли для ориентира, 2 гимнастические палки (длина 1м.).

Ход НОД: 1. Водная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

- П/и «Попади в цель» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто больше».

- П/и «Встречные перебежки» - новая.

- Д/и «Угадай».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – стихотворения, посвященные праздникам.

- Рассказ воспитателя об истории появления праздника Рождество.

- Словесная игра «Назови со словом праздничный».

- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

- П/и «Птицы и кукушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Эхо».

- П/и «Лягушки и цапля» - повторить 5 раз.

- Д/и «Составь фигуру».

Четверг 10. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Мой самый любимый праздник» - выявить предпочтения детей.

- Д/и «Что сначала, а что потом?» - праздники.

- Отгадывание загадок о праздниках – развивать речь, логическое мышление.

- Дыхательное упражнение «Запах Нового года».

- Пальчиковая гимнастика «Будем елку наряжать» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно-эстетическое развитие.

Тема: Снеговик.

Задачи: учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавая расположение частей; учить рассказывать о зимних забавах; развивать внимание и мышление; воспитывать художественный вкус.

Материал: картинки с изображением снеговика, листы А4 синего цвета, гуашь, кисточки, вода в непроливайках, салфетки.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Задание «Выбери картинки». 3. Рассказ детей о любимых зимних забавах. 4. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». 5. Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из Детского альбома. 6. Рисование снеговика из двух кругов. 7. Итог.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

- П/и «Два мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Чего не стало?»

- П/и «Горелки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Реши пример».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Рассказ воспитателя о своем любимом празднике.

- Д/и «Мой день».

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Упражнять детей в ходьбе по канату.

- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за серой и черной вороной - учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

- П/и «Раз, два, три - беги» - повторить 5 раз.

- Д/и «Где что зреет».

- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Угадай свойства».

Пятница 11. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Что мы знаем о праздниках?» - активизировать мыслительную деятельность детей, развивать познавательный интерес.

- Д/и «Когда это бывает?» - праздники.

- Сравнение праздников Новый год и Рождество.

- Дыхательное упражнение «Новогодний салют».

- Пальчиковая гимнастика «На елке» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Осторожно – Ёлка!»

Задачи: научить детей правилам противопожарной безопасности при украшении ёлки, дать знания о том, какими игрушками и украшениями можно украшать ёлку, а какими нельзя и почему; воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других во время праздников.

Материал: неукрашенная ёлка, две красиво украшенные коробки с игрушками (опасными - которыми запрещено украшать ёлку и безопасными игрушками, которыми можно украшать ёлку, электрические гирлянды (бенгальские свечи уже весят на ниточках на ёлке).

Ход НОД: 1. Рассматривание новогодней елки в музыкальном зале. 2. Украшение елки. 3. Беседа «опасные и безопасные игрушки». 4. Игра «Можно – нельзя». 5. Итог.

Прогулка.

- Следы птиц на снегу – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

- П/и «Найди по следу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Да – нет».

- П/и «След в след» - повторит 5 раз.

- Д/и «Цепочка слов».

2. Физическое развитие.

Тема: Попрыгунчики.

Задачи: учить бегу с препятствиями; закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать навыки выполнения упражнений со скакалками.

Материал: короткие скакалки по количеству детей, 2 наклонные доски, 4 бруска (высота 5 см.).

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники».

- Сравнение праздников День матери и Восьмое марта.

- Описание праздника по образцу воспитателя.

- Рассматривание поздравительных открыток.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови предметы».

- П/и «Кто дальше» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что лишнее?»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:00
+283Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Букет для мамы!
Я работаю воспитателем в детском саду Огонек. Разнообразные конкурсы уже традиция в нашем дошкольном учреждении. Вот и в преддверии праздника, в детском саду...
Развлечение «Новогодняя игротека»
Тема: «Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - уточнить знания детей о...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции ( зрительное и слуховое восприятие,...
Консультация «Плоские стопы нам не нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий...
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего...