Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа

Дата: с 09. 01. по 11. 01.

Тема: «Праздники в нашей жизни».

Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке; познакомить с традициями празднования различных праздников.

Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники» - пятница 11. 12.

Ответственные: воспитатели.

Среда 09. 01.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Праздники в нашей жизни».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Праздники в нашей жизни“, Средне-старшая группа» размещена в разделах

- Рассматривание фотографий детей с праздника «Новый год».

- Д/и «Узнай по описанию».

- Дыхательное упражнение «Запах мандаринов».

- Пальчиковая гимнастика «Зима» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Пирамида. Время суток.

Задачи: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнении предметов, в счете до 10-ти; познакомить с геометрической фигурой – пирамида; расширять представления о частях суток.

Материал: предметы разной формы; макет пирамиды; рисунок с геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; картинки с предметами и точками в количестве от 1-го до 5-ти; карточки с цифрами от 1-го до 5-ти; иллюстрации с изображением частей суток.

Ход НОД: 1. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. 2. Ознакомление с геометрической фигурой – пирамида. 3. Сравнение предметов. 4. Счет до 10-ти. 5. Ознакомление с частями суток. 6. п/и «День и ночь».

2. Физическое развитие.

Тема: Праздник обруча.

Задачи: учить сохранять равновесие при прокатывании обруча; закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола и спиной – края обруча; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Материал: обручи (диаметр 50 см.) по количеству детей, 2 кегли для ориентира, 2 гимнастические палки (длина 1м.).

Ход НОД: 1. Водная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

- П/и «Попади в цель» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто больше».

- П/и «Встречные перебежки» - новая.

- Д/и «Угадай».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – стихотворения, посвященные праздникам.

- Рассказ воспитателя об истории появления праздника Рождество.

- Словесная игра «Назови со словом праздничный».

- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

- П/и «Птицы и кукушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Эхо».

- П/и «Лягушки и цапля» - повторить 5 раз.

- Д/и «Составь фигуру».

Четверг 10. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Мой самый любимый праздник» - выявить предпочтения детей.

- Д/и «Что сначала, а что потом?» - праздники.

- Отгадывание загадок о праздниках – развивать речь, логическое мышление.

- Дыхательное упражнение «Запах Нового года».

- Пальчиковая гимнастика «Будем елку наряжать» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно-эстетическое развитие.

Тема: Снеговик.

Задачи: учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавая расположение частей; учить рассказывать о зимних забавах; развивать внимание и мышление; воспитывать художественный вкус.

Материал: картинки с изображением снеговика, листы А4 синего цвета, гуашь, кисточки, вода в непроливайках, салфетки.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Задание «Выбери картинки». 3. Рассказ детей о любимых зимних забавах. 4. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». 5. Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из Детского альбома. 6. Рисование снеговика из двух кругов. 7. Итог.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

- П/и «Два мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Чего не стало?»

- П/и «Горелки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Реши пример».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Рассказ воспитателя о своем любимом празднике.

- Д/и «Мой день».

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Упражнять детей в ходьбе по канату.

- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за серой и черной вороной - учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

- П/и «Раз, два, три - беги» - повторить 5 раз.

- Д/и «Где что зреет».

- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Угадай свойства».

Пятница 11. 01.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Что мы знаем о праздниках?» - активизировать мыслительную деятельность детей, развивать познавательный интерес.

- Д/и «Когда это бывает?» - праздники.

- Сравнение праздников Новый год и Рождество.

- Дыхательное упражнение «Новогодний салют».

- Пальчиковая гимнастика «На елке» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Осторожно – Ёлка!»

Задачи: научить детей правилам противопожарной безопасности при украшении ёлки, дать знания о том, какими игрушками и украшениями можно украшать ёлку, а какими нельзя и почему; воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других во время праздников.

Материал: неукрашенная ёлка, две красиво украшенные коробки с игрушками (опасными - которыми запрещено украшать ёлку и безопасными игрушками, которыми можно украшать ёлку, электрические гирлянды (бенгальские свечи уже весят на ниточках на ёлке).

Ход НОД: 1. Рассматривание новогодней елки в музыкальном зале. 2. Украшение елки. 3. Беседа «опасные и безопасные игрушки». 4. Игра «Можно – нельзя». 5. Итог.

Прогулка.

- Следы птиц на снегу – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

- П/и «Найди по следу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Да – нет».

- П/и «След в след» - повторит 5 раз.

- Д/и «Цепочка слов».

2. Физическое развитие.

Тема: Попрыгунчики.

Задачи: учить бегу с препятствиями; закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать навыки выполнения упражнений со скакалками.

Материал: короткие скакалки по количеству детей, 2 наклонные доски, 4 бруска (высота 5 см.).

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники».

- Сравнение праздников День матери и Восьмое марта.

- Описание праздника по образцу воспитателя.

- Рассматривание поздравительных открыток.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови предметы».

- П/и «Кто дальше» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что лишнее?»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Праздники в нашей жизни. День матери» Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ № 3 г. Беслан ГПД: Дзантиева Рита Таймуразовна Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:00
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД