Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе

Дата: с 10. 12. по 14. 12.

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение в играх в зимнее время.

Итоговое мероприятие: веселые старты – пятница 14. 12.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 10. 12.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних забавах.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Зимние забавы“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

- Рассматривание тематического альбома «Зимние забавы» - расширять знания детей о зимних забавах.

- Д/и «Найди, что опишу».

- Дыхательное упражнение «Часы».

- Пальчиковая гимнастика «Братья ленивцы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине; закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине; упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание; развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память; воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материал: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.

Ход НОД: 1. Отгадывание загадки. 2. Упражнение «Назови действие» с мячом. 3. Игра «Третий лишний». 4. Отгадывание загадок. 5. Физкультминутка. 6. Динамическая пауза. 7. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково». 8. Составление рассказов по картине «Зимние забавы». 9. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за снегом на деревьях - формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз - развивать у детей ловкость и быстроту.

- Д/и «Найди ошибку».

- П/и «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

- Д/и «Выдели слово».

- Игра на внимание «Кто ушел?»

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – русско-народная сказка «Заюшкина избушка» - вопросы по содержанию.

- Рассматривание и беседа по картины «Зимние забавы» - развивать речь, расширять знания детей о зимних забавах.

- Д/и «Кому что» (предметы и виды спорта).

- Слушание музыки П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года».

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдения за изменениями в природе зимой, за деревьями и их плодами.

- П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту – новая.

- Д/и «Доскажи слово»

- П/и «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

- Д/и «Найди ошибку».

Вторник 11. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки).

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети на катке», «Дети катаются на санках с горы», «Дети лепят снеговика».

- Д/и «Зимние забавы» (предметы, действия).

- Дыхательная гимнастика «Ветер и снежинка» (выдох с разной силой).

- Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: «Зимние забавы».

Задачи: учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних видах игр, забавах; обогащать и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, память, воображение; воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Материал: конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы», 4 «дорожки».

Ход НОД: 1. Организационный момент. «Доброта». 2. Игровая мотивация. 3. Отгадывание загадки. 4. Беседа. 5. Словесная игра «Подбери слова». 6. Дидактическая игра «Подбери одежду». 7. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку». 8. Составление предложений по сюжетным картинкам. 9. Дидактическое упражнение «Зимние забавы». 10. Физкультминутка «Зимой». 11. Составление детьми рассказов по картине. 12. Итог - словесная игра «Да – нет».

2. Физическое развитие.

Тема: Поход в лес на лыжах». Подольская, стр. 141

Прогулка.

- Наблюдение за ветром – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

- П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет?».

- П/и «Птички и кошка» - новая.

- Д/и «Какое время года?».

- Игра на слуховое внимание «Испорченный телефон».

- Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы - русско-народная сказки «Снегурочка» - вопросы по содержанию.

- Разучивание новой физкультминутки «Мы бежим с тобой на лыжах» (Нищева Н. В.)

- Д/и «Кому что» (хоккеисту – клюшку и коньки и т. д.).

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Упражнение «Большой – маленький» (санки – саночки, снежок – снежочек).

- Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за льдом на лужах – продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в не живой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

- П/и «Охотник и зайцы» - повторить 5 раз.

- Д/и «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

- П/и «Зайцы и волк» - повторить 5 раз.

- Д/и «Доскажи слово».

Среда 12. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Как вы провели выходные дни» - развитие коммуникативных способностей детей.

- Д/и «Что бывает зимой» (явления природы).

- Рассматривание тематического альбома «Зимние забавы».

- Дыхательное упражнение «Снег скрепит».

- Пальчиковая гимнастика ««Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Зимние забавы».

Задачи: совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, сравнения и уравнивания множеств. Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь, умения выполнять задание по данному образцу, навыков ориентировки на плоскости и в пространстве; формирование временных представлений (времена года); развитие познавательной и речевой деятельности, мыслительных процессов, конструктивных способностей, умения работать по заданной схеме, координация речи с движением, тонкой моторики; воспитание самостоятельности, коммуникативности.

Материал: магнитная доска, мольберт, разноцветные сектора для составления круга, сюжетные картинки с изображениями сезонных игр детей; мешочек с геометрическими фигурами; схема сборки изображения горки; сюжетная иллюстрация «Зимние игры»; по 10 изображений фигуристов и фигуристок; раскраски по количеству детей, цветные карандаши.

Ход НОД: 1. Организационный момент. Игра «Забавный мешочек». 2. Игра «Выложи горку». 3. Игра «На катке». 4. Пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком». 5. Игра «Зимние забавы». 6. Упражнение «Подбери правильно». 7. Упражнение «Раскрась картинку». 8. Заключительная часть.

2. Физическое развитие.

Тема: Поход в лес на лыжах». Подольская, стр. 141

Смотреть планирование за 11. 12.

Прогулка.

- Наблюдение за снежинками – формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомит со свойствами снега.

- П/и «Картошка» - новая.

- Д/и «Кто больше назовет действий?»

- П/и «Казаки – разбойники» - развивать ловкость – повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет?»

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

- Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из Детского альбома.

- Рисование снеговиков из двух кругов.

- Задание «Выбери картинки» - среди разнообразных картинок дети выбирают картинки с изображением зимних забав.

- Хороводная игра «Зима и дети» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за зимним небом – обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

- П/и «Пробеги тихо» - продолжать учить бесшумно двигаться – повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку».

- П/и «Кот и мыши» - повторить 5 раз.

- Д/и «Выдели слово».

Четверг 13. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

- Д/и «Одень девочку и мальчика на зимнюю прогулку».

- Игровая ситуации «Горка и дорога».

- Дыхательное упражнение «Вьюга».

- Пальчиковая гимнастика «Катание с горки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Зимние забавы.

Цель: продолжать учить детей передавать человека в движении.

Задачи: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования; воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.

Материал: слайды зимних забав, гуашь, лист А4 голубого цвета, кисточки, вода в непроливайках, салфетки.

Ход НОД: 1. Беседа «Зимние забавы». 2. Просмотр слайдов с изображением зимних забав. 3. Физкультминутка. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Рисование «Зимние забавы». 6. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает» - обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый.

- П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.

- Д/и «Нарисуй столько же» (рисование на снегу) - закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз - формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

- Д/и «Назови со словом зимний».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы – русско-народная сказка «Зимовье зверей» - развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

- Отгадывание загадок. Тема: Зимние забавы – развивать логическое мышление, речь.

- Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».

- Д/и «Кто я?» - учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания.

- Хороводная игра «Зимушка-Зима» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»

- П/и «С кочку на кочку» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какое что бывает?»

- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз - развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.

- Д/и «Какая, какой, какое?»

Пятница 14. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

- Д\и «Ассоциации» - расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения.

- Игровая ситуация «Ледянки или санки - ватрушка».

- Дыхательное упражнение «Вьюга».

- Пальчиковая гимнастика «Снежки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Зимние забавы.

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

Задачи: закрепить знания детей о зимних явлениях в природе; формировать интерес к окружающему; развивать воображение, память, речь и речевую выразительность; учить составлять сложные предложения со значением противопоставления; усвоение переносного значения слов; совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия; развитие симпатии и интереса к партнерам по общению.

Материал: снежинки на ниточках; лекало варежки; набор фломастеров; сделанные билеты руками детей; счетные палочки.

Ход НОД: 1. Чтение стихотворения. 2. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер». 3. Дыхательные упражнения. 4. Задание «Укрась варежку». 5. Упражнение для коррекции зрения со снежинками. 6. Чтения рассказа «Гостья – Зима» - вопросы по содержанию. 7. Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний. 8. Логоритмика «Снежная баба». 9. Задание «Собери снежинку». 10. Подвижная игра «Карусель». 11. Игра «Знатоки сказок». 12. Пальчиковая гимнастика «На елке». 13. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В. Емельянова). 14. Задание «Закончи предложение». 15. Логоритмика «За зимой идет весна» (н-р музыка «Каравай»). 16. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение «Вот и наши льдинки» - сделать вывод о свойстве воды в холодное время года, расширять кругозор детей, любознательность, интерес к экспериментированию со снегом.

- Народная п/и «Гори, гори ясно» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что умеют делать звери?»

- Народная п/и «Золотые ворота» - повторить 5 раз - совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия; развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

- Д/и «Закончи предложение».

2. Физическое развитие.

Тема: «Зимние забавы». Глазырина, стр. 107 – ср. в.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие - веселые старты.

- Заучивание стихотворений, посвященных зиме - работать над повышением выразительности речи детей; развивать память, артистические способности.

- Инсценировка русско-народной сказки «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев; развивать выразительность речи.

- Театрализованные игры «Руки-ноги» - развивать активное внимание и быстроту реакции.

- Ритмические движения «Снежиночки - пушиночки» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

- Старинная русская народная игра (с музыкальным сопровождением) «Метелица» - прививать интерес детей к народному искусству, поддерживать хорошее настроение детей, развивать умение действовать в соответствии со словами песни дружно и слаженно.

- Хороводная игра «Каблучок» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за синицами - расширять знания и представления о внешнем виде и повадках синиц, читать стихи и загадки про синиц.

- П/и «Эстафета парами» - повторить 5 раз.

- Д/и «Придумай сам».

- П/и «Дорожка препятствий» - повторить 5 раз - учить детей соблюдать правила игры; развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

- Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» - закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Наша страна. Мой родной край» Май (03 – 04.05.2018г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратова КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ старшей группы на 2017-2018 учебный.

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на январь-май 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:34
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД