Приложение МААМ

Занятие «Постановка звука [Р]»

Касимова Евгения
Занятие «Постановка звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

(постановка)

Занятие № 1

1. Организационный момент

2. Артикуляционная разминка

Упражнение «Чистим зубы»

Упражнение «Маляр»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Индюк»

Упражнение «Барабанщики» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, произнося Д-Д-Д. темп постепенно убыстрять.

3. Упражнения для развития мелкой моторики

4. Работа над звуком

o Узнавание звука

Публикация «Занятие „Постановка звука [Р]“» размещена в разделах

- Отгадай загадку. Скажи, какой звук слышен в начале слова:

Шел я лугом по тропе,

Видел солнце я в траве, Но совсем не горячи

Солнца белые лучи

(Ромашка)

• Знакомство с буквой Р

- Послушай стихотворение про букву Р:

Сам увидишь ты, дружок:

Р – на палочке флажок.

-Рассмотри внимательно, как пишется буква Р? (прямая палочка и полуовал справа в верхней части буквы).

- Напиши букву Р в воздухе

- Напиши букву Р на ладошке

- Поучись писать букву Р в тетради (Печатание буквы в тетради)

- Найди в своем альбоме и обведи в кружок только правильно написанные буквы Р

• Упражнения в произнесении

- Когда мы произносим звук Р, то широкий кончик языка поднимается за верхние зубы и там дрожит.

- Язык мешает воздуху свободно выходить изо рта.

- Попробуй порычать, как собака: Р-Р-Р-Р

• Характеристика звука

- Гласный или согласный звук Р?

- Глухой или звонкий?

(Звук Р – согласный, звонкий, может быть мягкий или твердый)

- Какие еще согласные звонкие ты знаешь?

• Придумывание слов на данный звук

-Придумай слова, начинающиеся на звук Р

- Придумай слова, заканчивающиеся на звук Р

- Придумай слова, чтобы звук Р был в середине слова

• Отработка звука Р в слогах

- Повтори слоговые цепочки

АР-АР-АР

ОР-ОР-ОР

РА-РА-РА

КРА-КРО-КРЫ

ТРА-ТРО-ТРЫ

БРА-БРО-БРЫ

УРА-УРА-УРА

УРУ-УРУ-УРУ

РА-РО-РУ

• Отработка в словах

- Произнеси, четко проговаривая звук Р :

шар

хор

сыр

рак

рука

рама

река

роща

рыба

крот

кран

крыша

крыса

картошка

мартышка

баран

баранка

барабан

- Какие слова запомнил?

• Отработка в предложениях

- Произнеси предложения:

Рома грызет орехи.

Курочка Ряба собирала крошки.

• Сколько слов в первом предложении?

• Составь схему этого предложения.

5. Звуковой анализ

- Что нарисовано? (БАРАН)

-Сколько слогов в этом слове?

- Назови первый слог

- Сколько в этом слоге звуков?

- Назови их по порядку

- Назови второй слог

- Сколько в этом слоге звуков?

- Назови их по порядку

- Назови только гласные в этом слове

-Назови только согласные в этом слове

- Пропечатай это слово в тетради или выложи из букв «Азбуки»

6. Закрепление

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Дай характеристику этому звуку

-Произнеси этот звук правильно.

7. Домашнее задание

- Придумать слова, начинающиеся на букву Р

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Танцевальная постановка «Скоморохи»Танцевальная постановка «Скоморохи» Танец под песню "Скоморохи-таратохи"Вступление:Выходят 2 шеренгами справа и слева, взявшись за руки 1-я шеренга разделяется на 2 и расходится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Постановка звука [Р]»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 05:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Постановка звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения (УИ 2962190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД