МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Екатерина Дурыничева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш

Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику

2. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.

3. Учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах.

4. Учить определять наличие звука в словах.

5. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Ход занятии:

1. Организационный момент:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

-Отгадай загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, но с водой не знается

(Кошка)

2. Основная часть

-Сегодня к тебе в гости пришла полосатая кошка. (Внесение игрушки–дразнилки.) Она узнала, что ты учишься шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться.

1).-Послушай как звучит слово : Кош-ш-шка. Какой звук я выделила? (Звук [Ш]- так шипит змея). Какой это звук? (Согласный, всегда твердый, глухой). При произношении звука [Ш] губы округлены, язык у верхних зубов (чашечкой, голосок спит.

2). Артикуляционная гимнастика:

-Сейчас я расскажу тебе историю про утро нашей кошки Мурки

Кошка мурка утром встала, чистить зубки побежала (чистим зубки,вправо-влево, вправо-влево, чистим зубки мы умело. Вот взяла расческу кошка и причесываться стала, мы за ней не отстаем, все покажем языком. Дальше по порядку делала зарядку, Мурка спинку выгибала (киска сердится, Мурка спинку прогибала. Вот и завтракать пора месим тесто (месим тесто пя-пя пя, Блинчики вкусные получились со сметаной (лопатка,как сметану любит кошка, оближи скорее губки (Вкусное варенье, А теперь чаек попьем, чай мы в чашечку нальем (чашечка).

3). Спряталась кошка и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с Кошкой: мы … ду …ланды… камы … малы …фини…. каранда …шала…детены…

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

4). Кошка свернулась клубочком на коврике и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:

Ша-ша-шо ша-ши-шу

Шо-ши-шо шо-шу-ше

Ши-шу-шу ши-ша-шо

Ше-ше-шиш ше-шу-ша

(Ребенок «шагает» пальчиками по «лесенке» и проговаривает слоговые ряды)

5) Отправилась кошка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок дорожку. (кошка идет, а картинки за ней переворачиваются)

6) По дорожке кошка пришла в магазин. Подскажи, что она купила. Я начну, а ты продолжи: Мышка купила много ( перед ребенком выкладываются картинки: шуба, груша, шапка, машина, шкаф, подушка и др.).

7) А как же ей вернуться домой? Помоги ей. Вспомни, что было изображено на картинках. (Ребенок вспоминает картинки)

8) Пришла Кошка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши, У них в руках….карандаши

Носит яркий гребешок. Наш веселый ….петушок

Вот бежит малышка-Серенькая. мышка

Зашуршали тихо шины-Это едет к нам …машина

Мама просит Дашу. Свари братишке. кашу

Кошка моется под душем, Моет хвостик, моет. уши

3. Итог занятия.

Нам пора прощаться с Кошкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке» Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» «Поможем ласточке». Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л».

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Задача. Автоматизировать звук "р" в словах с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Игра "Поезд идет-колеса.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [р]-[л] Задача. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, скороговорках. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Выделение звука.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]» Индивидуальное занятие по теме: «Постановка звука [С]». Цели занятия: 1. Формирование правильной артикуляции звука [С]; 2. Развитие речевого.

Индивидуальное занятие психолога с ребенком 3–4 лет с ЗПР Индивидуальное занятие с ребенком 3 – 4 лет с ЗПР[/h4]Цель: активизация познавательной активности. Задачи: • развивать навыки общения со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:54
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД