Лучший педагог года

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]»

Светлана Катина
Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]»

Индивидуальное занятие по автоматизации звук а Ш.

Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна

Цель: формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, фразах.

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие артикуляционной моторики

2. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] в слогах, в словах, в предложениях

3. Закреплять навык чтения слогов.

Публикация «Конспект „Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]“» размещена в разделах

3. Развитие фонематических процессов.

4. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш].

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: игрушки Маша и медведь, зеркало, картинка с изображением Маши с пирожками, карандаши, дидактическая игра «Нарисуй дорожки», шишка, разрезная картинка «Маша и медведь».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Отгадай загадку:

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее …медведь.

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не дает,

На пенек присесть.

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это - ….(«Маша и медведь».)

Логопед: Да. У нас сегодня в гостях Маша и медведь. Скажи, какой звук я выделяю в словах Машшша, Мишшша? (Звук Ш.)

Логопед: Звук Ш какой? (Согласный, всегда твёрдый, глухой.)

Логопед: Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука Ш губы немного округлены и выдвинуты вперёд, а язык – «чашечка». Выходящая воздушная струя – тёплая. Садись поудобнее, расскажем вместе, как Маша Мишу обхитрила и от него убежала.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Утром Машенька проснулась, улыбнулась. («Улыбка» : губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы.)

Призадумалась, как Мишку обхитрить («Трубочка» : губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд.) А затем опять улыбнулась «Улыбка». И решила Маша испечь пирогов. Помогай месить тесто для пирогов («Месим тесто» : губы растянуты в улыбке, пошлёпать языком между губами пя-пя-пя-пя-пя) И пока тесто подходит, пошла Маша завтракать. Взяла ложечку. («Лопаточка» : улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу.) Взяла чашечку. («Чашечка» : рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять) И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье» : слизать широким языком «варенье» с верхней губы, нижней губой не помогать.) Решила Маша выйти на улицу собрать грибов для пирогов. («Грибочек» : присосать широкий язык к нёбу). Потом она покачалась на качелях. («Качели» : рот открыт, кончик языка поочерёдно ставить за верхние, затем за нижние зубы.) А потом Маша играла в мяч. («Мячик» : скатать вату в маленький шарик, на кончик носа положить ватку, широким языком прижатым к верхней губе, сдуть ватку «мячик» с носа вверх.)

Логопед: Вот и тесто наше подошло. Пора готовить пирожки с грибами. Давай поможем Маше.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Маша пирожки лепила «Лепят пирожки»

В печку в ряд их посадила Загибают поочерёдно все пальчики.

Пирожки на нас глядели

Пирожки в печи шипели

Хороши пирожки

Испекли мы от души. (С. Катина)

Игра «Пирожки».

Логопед показывает картинку с изображением Маши с пирожками.

Логопед: Как пирожки в печи шипели? (Ш-Ш-Ш) Произнеси звук Ш чётко и длительно, когда будешь обводить пирожки, которые испекла Маша.

Автоматизация звука Ш в слогах.

Логопед: А теперь прочитай слоги на всех пирожках. Молодец!

Маша все пирожки в короб положила. А в это время мишка возвращался домой.

Физкультминутка. Движение по тексту.

Мишка по лесу шагал,

Мишка шишки увидал.

Бросил вверх шишки две.

Шишки хлоп по голове.

И теперь у Мишки, две большие шишки! (С. Катина)

Автоматизация звука Ш в словах. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Назови, какие слова с о звуком Ш ты услышал? (Мишка, шагал, большие, шишки) Логопед показывает шишку.

- Что это? Это фыфка? Это сыска? Это шиска? Это щищка? Это фышка? Это шишка? Это хыхка? Это шишка? Это шихка? Это хышка? Это фыска? Это шишка?

Логопед: Правильно, это шишка. Давай поможем Мише дойти домой и узнаем, кого или что увидел по дороге ещё Миша.

Игра «Нарисуй дорожки». Называй картинки и рисуй дорожки. Если слова отвечают на вопрос (кто, то ты рисуешь волнистую дорожку, а если слова отвечают на вопрос (что, то ты проводишь прямую дорожку.

Логопед: Молодец! Помог Мише дойти домой, а теперь давай посмотрим, что же было дальше в нашей сказке. А для этого надо собрать разрезную картинку (Миша несёт короб с Машей).

Автоматизация звука Ш во фразах.

Логопед: А пока ты собираешь картинку, слушай чистоговорки и повторяй за мной. Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Шо-шо-шо – пляшет Маша хорошо.

Шу-шу-шу – ну-ка, Маша попляши.

Ше-ше-ше – танец Маше по душе.

3. Заключительная часть.

Логопед: Что ты видишь на картинке, которую собрал? Кому несёт Миша короб с Машей? Что говорила Маша, когда её нёс Миша? Вот так Маша обхитрила Мишу! Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старался правильно произносить в слогах, словах, в чистоговорках? (Звук Ш). Миша и Маша хотят тебе подарить подарок. ( Домашнее задание: Раскрась картинку «Маша и медведь»)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой» Задачи: - закрепить правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях; - закрепить навыки согласования числительного с существительным;.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика» Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики Индивидуальное занятие по автоматизации.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]»
Опубликовано: 11 января 2018 в 09:00
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД